Цитата:
Прошу не злиться. Я всего лишь хочу разобраться.
Странное предисловие........
Я этому и способствую. Но не до бесконечности
Вторая Ваша ошибка, не менее серьезная - Вы почему то уверены, что на момент увольнения по окончании контракта имелось два основания для увольнения. ..
Нет!
Вы были уволены с ЗАНИМАЕМОЙ должности. Так? О каких ОШМ тогда речь???! На момент издания ПРИКАЗА об увольнении у Вас было одно основание, так как занимаемая должность к этому моменту не была сокращена! Вам просто хочется, чтобы это было не так.... Ну не наблюдаю я оснований считать этот приказ незаконным! Почему? - Читайте выше про ошибку № 1.
После поступления в часть выписки из приказа об увольнении командир части ОБЯЗАН был в течении месяца обеспечить Вас довольствием в соответствии с п.16, ст.34 Положения и исключить из списков части.
Цитата:
Директива Главкома предписывает переформировать в/ч (т.е ликвидировать как юр. лицо и образовать новое) к 1 декабря 2008 года.
Абсолютно верно! Таким образом - до 24-00 30 ноября часть должна была существовать В ПРЕЖНЕМ штате, а военнослужащие - находятся на ШТАТНЫХ должностях. С 00-00 часов 1 декабря - вводится новый штат и начинается его комплектование и формирование новой структуры с изданием приказов о назначении военнослужащих на должности в новом штате.
В период же от дня получения Директивы и вплоть до 24-00 30 ноября проводятся подготовительные и ликвидационные мероприятия. Порядок ликвидации части изложен в приказе МО РФ № 222 - Положение о войсковом хозяйстве и ГК РФ (в части, касающейся ликвидации юр.лиц).
Качественно они проведены или нет - вопрос другой и он никак не влияет на оценку законности Вашего увольнения только потому, что Вы уволены до дня ликвидации части по другому основанию.
Выводу в распоряжение военнослужащие в таком случае подлежат с 00-00 часов 1 декабря - для решения вопросов дальнейшего прохождения ими военной службы (см.Положение)
И именно с этого момента военнослужащий вправе подать рапорт о желании уволиться в связи с ОШМ - с дня фактического сокращения занимаемой им должности. Именно эта дата юридически точно порождает такое основание увольнения!
Цитата:
Судебная практика показывает, что написание рапорта за 3 месяца носит рекомендательный характер, в принципе военнослужащий может подать рапорт и за день до окончания контракта.
Об этом говорит не только судебная практика, но и Приказ МО РФ № 350.
Но Вы такой рапорт так и не подали...
Цитата:
Требования п. 8 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы и ст. 34. Закона о воинской обязаннности ... определяют исключительно срок принятия командиром решения о заключении контракта с военнослужащим, именно на тот момент желающим заключить контракт, и не может ущемлять права военнослужащего на заключение нового контракта после определенного данным пунктом трехмесячного срока до окончания старого контракта.
А Ваши права никто и не ущемлял. Вы не пожелали заключать контракт на очередной срок САМИ! Или кто то препятствовал этому?
Просто в день, следующий за днем окончания очередного контракта, командир ОБЯЗАН был Вас представить к увольнению, что и сделал.
Цитата:
Довели бы директиву - тем самым убедили бы меня что надо служить. Я бы написал рапорт на продление контракта до его окончания.
Командир не обязан никого убеждать в необходимости заключения очередного контракта. Это - право военнослужащего - заключать его или нет. Вы выбрали НЕТ.
Цитата:
Не известили о возникновении иных оснований к увольнению и 13 октября сделали выбор за военнослужащего, что противоречит п.7 Постановления Пленума.
Ещё раз повторяю - проведение ОШМ - не является возникновением безусловного основания к увольнению. А 13 октября никакого основания В СВЯЗИ С ОШМ и не было! Выбор сделан Вами - контракт на новый срок не заключен, рапорта о его заключении Вы не подали, - пусть даже 12 октября.
Цитата:
Я понимаю, но согласно статьи 13 ППВС при проведении ОШМ военнослужащий может быть зачислен в распоряжение ближайшего прямого командира на 6 месяцев, а не подлежит
.
Вообще - то при сокращении должности, занимаемой военнослужащим, он ДОЛЖЕН быть зачислен в распоряжение, если одномоментно с сокращением занимаемой должности не назначен на другую должность. Иного просто не дано!
Не может военнослужащий зависнуть в воздухе.
Цитата:
Директива пришла 10 октября, а контракт истек 13 октября в 24-00. Указаний на зачисление военнслужащих в распоряжение до 1 декабря директива не содержит.
Не может и не должна она этого содержать! Выше я про это писал - до 1 декабря часть существует в ПРЕЖНЕМ штате! Вывод в распоряжение различных категорий военнослужащих в связи с сокращением занимаемых ими должностей производится не ПО Директиве, а на её ОСНОВАНИИ - приказами тех должностных лиц, которые вправе назначить военнослужащего на эту должность.
Цитата:
Т.е всех кого оставили или не успели уволить 1 декабря зачислили в распоряжение.
До 1 декабря уволить в связи с ОШМ никого было нельзя в принципе!
Цитата:
Т.е. только с этого момента должны начинаться все мероприятия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы.
Почти так - с 1 декабря вся часть выводится в распоряжение соответствующих командиров для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы. Или увольнения в запас - при наличии желания военнослужащего или невозможности его назначения на воинскую должность. (равную - без согласия, низшую-высшую - с согласия военнослужащего )
Цитата:
Спрашивается, что мешало уволить меня после 13 октября по ОШМ, с учетом того что выбор основания Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. за военнослужащим.
Мешала Директива. Ей установлен конкретный срок существования прежнего штата - ДО 1 декабря!
И именно поэтому выбора у Вас 13 октября - НЕ БЫЛО!
Цитата:
Я был исключен из списков части 25 ноября. Т.е. контракт на момент прихода ОШМ и почти до их окончания действововал, и ,соответственно, предложить мне уволиться по ОШМ могли бы
До 25 ноября - не могли, так как после увольнения и расчета Вы ПОДЛЕЖАЛИ исключению из списков части. Кроме того, Вы неправильно считаете 1 декабря датой окончания ОШМ. Это - всего лишь дата, до которой часть существует в прежнем штате. А оргштатные мероприятия продолжаются и после неё - вплоть до назначения на должность или увольнения последнего военнослужащего из числа сокращенных.
Если я и этим Вас не убедил - Ваше право попробовать свои мыли изложить в Заявлении в суд.
Личное мнение по результату такого обращения я имею..., но разубеждать Вас не буду. Судитесь!