repir писал(а):
Хочу спросить мнение по следующему факту. В январе (25числа) 2009 года я убыл в учебный отпуск в котором писал диплом (получал второе высшеее) с отпуска вышел 15 июня 2009, а 16 июня 2009 у меня закончился контракт о прохождении военной службы. За три с половиной месяца меня об этом официально уведомили телегроммой, в которой предлагали написать рапорт о продлении в противном случае я буду уволен. Я в телефонном режиме сообщил, что рапорт о продлении писать не буду, прошу уволить. Рапорт с просьбой уволить не писал, так как законом он не предусмотрен. Так вот по прибытии из отпуска узнаю, что документы на увольнение не готовили (думали я передумаю)никуда не направляли.
В связи с прохождением службы с зоне контртеррористической операции мне (имеется официальный документ подтверждающий это)положено еще 400 дней отдыха. С учетом отпуска который не предоставляли (2009 год 40 суток, доп 2009 15 суток как ветерану БД и части основного оотпуска за 2010 год в количестве 25 ддней и 15 доп за 2010 как ветерану) всего насчитали 1 год и пять месяцев "отдыха".
Далее 17 июня (16 контракт закончился) меня без предоставления отпусков и дней отдыха выводят в распоряжение начальника имеющего право издания приказов (основание вывода указано - мой рапорт -- хотя рапорта о сдаче дел и должности или согласии выводы меня в распоряжение я не писал)и только после этого направляют в отпуск. Находясь в должности я получаю 27 т.р., в распоряжении 18 т.р. ("большие" суммы получаются изза того, что служу в спец.структурах)
Так вот вопрос, имеют ли право меня вывести в распоряжение подобным образом (мотивируют, что окончился контракт) или я должен отгулять все отпускаа, а только потом сдать дела и должность (получая при этом денежное ддовольствие в полном объеме)???
Второй вопрос - на 1 июня 2009 года у меня 19 лет и 1 месяц выслуги в льготном исчислении, по окончании отпусков будет 20 лет и 6 месяцев. В оптуск я уходил из г. Астрахань (последнее место службы), начальник находиться в г. Ростов - на - Дону. Проживать буду в г. Краснодар (просил все ддокументы по окончанию направить в Краснодар с указанием конкретного места). Вопрос -где должны мне будут оформить документы на пенсию - в Ростове или уже в Краснодаре???
Вы, не изъявив желания (в виде рапорта) о заключении нового контракта приобрели право на увольнение по ст.51 п. п.п."б" ФЗ-53.
Цитата:
ПОППВС
Статья 9. Порядок заключения нового контракта
9. Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт, до окончания срока предыдущего контракта.
Рапорт военнослужащего регистрируется в установленном порядке. Контроль за своевременной подачей рапортов осуществляет соответствующий кадровый орган или орган комплектования воинской части.
10. Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения.
11. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не изъявивший желания заключить новый контракт до истечения срока действующего контракта, представляется к увольнению с военной службы.
12. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в условиях, объективно исключающих возможность заключения нового контракта (участие в походах кораблей; нахождение в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком; нахождение в плену, в положении заложника или интернированного и при других обстоятельствах), и желающий продолжить военную службу по истечении срока действующего контракта, продолжает прохождение военной службы по контракту.
При прекращении указанных обстоятельств он заключает новый контракт в течение одного месяца после прибытия в воинскую часть или увольняется с военной службы.
Мероприятия по заключению нового контракта (или увольнению по окончанию срока службы) начинаются не позднее 4 месяцев до дня окончания предыдущего (или окончании срока службы), то есть объективно командование знало о Вашем нежелании заключать новый контракт, самоустранилось от выполнения своих обязанностей по проведению предусмотренных мероприятий и, в то же время, нарушило Ваши права тем, что своевременно не предоставило положенных суток отдыха. Выводя Вас в распоряжение и пойдя на подлог командование, видимо, хочет компенсировать Вам не предоставленные сутки отдыха таким путем (отгулы в течении полугода), но при этом Вы теряете в ДД и не добираете год отгулов. Эта ситуация должна решаться только в судебном порядке, пусть, по суду Вас восстанавливают в прежней должности и отправляют на 1,5 года догуливать отгулы с выплатой ДД и всех остальных положенных выплат в полном объеме, так как Вашей вины в произошедшем нет. Только заявление в суд.
Цитата:
ОБЗОР судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц за 2002 год
Настоящий обзор подготовлен на основании докладов (справок) окружных и флотских военных судов, а также практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за 2002 год.
Общая продолжительность дополнительного отдыха, предоставляемого военнослужащим за превышение еженедельного служебного времени, действующим законодательством не ограничена.
Б. обратился в суд с жалобой на действия командира войсковой части 12957, исключившего заявителя из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы без предоставления 158 дней отдыха за участие в боевых действиях.
Выборгский гарнизонный военный суд жалобу удовлетворил, признал приказ об исключении Б. из списка личного состава незаконным и обязал командира части предоставить ему отпуск за неиспользованные дни отдыха продолжительностью 158 дней с производством всех необходимых выплат, после чего уволить с военной службы.
Ленинградский окружной военный суд решение суда первой инстанции отменил, указав, что с просьбой предоставить ему неиспользованные дополнительные сутки отдыха за 1999-2000 г. Б. к командованию до июня 2002 года не обращался, хотя такая возможность у него имелась.
Между тем, согласно ст.11 Закона РФ "О статусе военнослужащих", ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы и Приложению № 2 к Положению предоставление всех видов отпусков и дополнительных суток отдыха ограничено первым кварталом следующего года.
При таких обстоятельствах требования заявителя о предоставлении ему в 2002 году дополнительных суток отдыха за 1999-2000 г.г. при отсутствии каких-либо препятствий по использованию этих суток отдыха ранее не могут быть признаны обоснованными, а отказ командования в удовлетворении этих требований - неправомерным.
По мнению Военной коллегии указанное решение окружного суда, приведенное в его обзоре кассационной и надзорной практики рассмотрения гражданских дел за второе полугодие 2002 года, является ошибочным.
Комментируя это решение, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, в ряде случаев допускается превышение общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с последующей компенсацией им этого времени отдыхом.
В частности, в том же пункте 1 статьи 11 Федерального закона указано, что привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (т.е. дополнительно в рабочие, выходные и праздничные дни) компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.
При невозможности предоставления такой компенсации время исполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию военнослужащих к основному отпуску.
Вторая возможность превышения общей продолжительности еженедельного служебного времени предусмотрена пунктом 3 статьи 11 Федерального закона. Она заключается в привлечении военнослужащих к выполнению обязанностей боевого дежурства (боевой службы), участию в учениях, походах кораблей и других мероприятиях, проводимых при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Перечень этих мероприятий определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Порядок учета служебного времени и условия предоставления в указанных случаях отдыха определяются Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (далее - Положение).
Непосредственно данные правоотношения регулируются Приложением № 2 к Положению, именуемым Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха (далее - Порядок).
В пунктах 1 и 3 Порядка указано, что учет времени привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (сверхурочное время) и отдельно учет исполнения служебных обязанностей в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона и предоставленного времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.
Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения служебных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.
Пунктом 5 Порядка определено, что время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках.
За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям военнослужащему предоставляются двое суток отдыха.
Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Из содержания приведенных правовых норм усматривается, что продолжительность предоставляемого военнослужащим отдыха (в часах или сутках) зависит лишь от длительности исполнения ими служебных обязанностей в рабочие, выходные и праздничные дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени или длительности привлечения военнослужащих к указанным мероприятиям, проводимым без ограничения времени.
При этом продолжительность компенсирующего отдыха ни Федеральным законом, ни Положением не ограничена, а сроки его предоставления строго не определены.
Указание в пункте 3 Порядка о возможности присоединения к основному отпуску дополнительных суток отдыха в количестве не более 30 ограничивает лишь длительность компенсирующего отдыха, используемого по желанию военнослужащего совместно с отпуском. Вместе с тем, при наличии у военнослужащего права на больший отдых, оставшаяся его часть (превышающая 30 суток) по смыслу перечисленных правовых норм должна быть предоставлена в другое время раздельно от отпуска.
Данный вывод в полной мере корреспондирует и не противоречит пункту 7 статьи 29 Положения, согласно которому общая продолжительность основного отпуска с учетом времени отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.
Кроме того, установление законодателем права военнослужащего на присоединение по его желанию дополнительных суток отдыха к основному отпуску предполагает не только возможность использования этого отдыха совместно с отпуском в году его предоставления, но и раздельно, а, следовательно, и в другом году.
Иное толкование и применение названных нормативных правовых актов противоречило бы их буквальному содержанию и правовому смыслу.
Аналогичный подход должен применяться и в случае предоставления военнослужащему реабилитационного отпуска, предусмотренного пунктом 6 Порядка.
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации № 492 от 10 ноября 1998 года к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, отнесены пребывание военнослужащего в командировке, а также выполнение боевых и специальных задач.
Таким образом, Б., находившийся в период с 20 сентября 1999 года по 23 мая 2000 года в служебной командировке и участвовавший в боевых действиях, имеет право на предоставление 158 дополнительных суток отдыха, которые должны быть ему предоставлены вне зависимости от времени обращения к командованию, как об этом верно указал суд первой инстанции.
Оформление пенсии производится в ВК по выбранному месту жительства, куда будет направленно Ваше личное дело (это пишется в приказе об исключении из списков в/ч).