О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 19 мар 2024, 14:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
a1ex писал(а):
Подскажите, через какое время командир части обязан снять ...

СНЯТЬ?!
Вы что то путаете...
Приведите фразу из решения суда.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 сен 2009, 12:11
Сообщения: 15
Откуда: ru
Суд признал незаконным и недействующим с момента его издания приказ командира войсковой части ууу от хх.хх.хх г. №zzz в части привлечения заявителя к дисциплинарной ответственности и обязал командира войсковой части ууу отменить названный приказ в части касающейся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2009, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
a1ex писал(а):
Суд признал незаконным и недействующим с момента его издания приказ командира .

Так при чем здесь СНЯТИЕ?!
Взыскание признано НЕЗАКОННЫМ, не считается наложенным, чтобы его снять.
Оно просто ОТМЕНЕНО.
Кмандир обязан издать приказ об отмене предыдущего и произвести запись в служебной карточке об отмене взыскания в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 20:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2008, 13:25
Сообщения: 3
Добрый день!!!!
Очень прошу совета и помощи в сложившейся ситуации.
Сегодня мне объявили ННС. Но я с нм категорически не согласен. Потому что обвинение в основном построено на рапорте начальника в котором не слова правды, что могут доказать свидетели. Вчера меня ознакомили с материалами расследования, такую чушь я читал впервые. В копии протокола где написаны мои деяния нет конкретики вообще. Не одного пункта инструкций ни статьи которые нарушил. Одна вода, типа виновен и все. За этот ннс объявленный уже в октябре меня лишили квартальной премии. Разве можно лишать кварталки за 3-й квартал из за взыскания которое объявили уже в 4-м. Данное взыскание я собираюсь обжаловать и хотел бы узнать куда лучше обращаться и как, потому что первый раз сталкиваюсь с подобными делами. Если я его не обжалую чувствую служить мне осталось не долго. Командование части хочет избавиться от лишних военнослужащих перед началом ОШМ. Так что выбора у меня нет и нужно бороться до конца.
Командование части уже обнаглело и пухнет от безнаказанности. Как мне стало известно в части есть и мертвые души которые уже по 7 лет на службу ходят только за деньгами. Много нарушений по 400-му приказу о выплатах. Деньги получают не те за кого голосовали на оф. собрании а совершенно другие люди. Все деньги полученные по данному приказу дельтся между командованием. И много всяких нарушений присутствуют в деятельности командования. Стоит ли поднять вопрос в прокуратуре или другой инстанции по вышеперечисленным нарушениям. Получится ли что нибудь из этого. Большое желание поставить командира на место.
Прошу помощи в составлении документов!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 04:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Михаил КМ писал(а):
Вчера меня ознакомили с материалами расследования, такую чушь я читал впервые. В копии протокола где написаны мои деяния нет конкретики вообще. Не одного пункта инструкций ни статьи которые нарушил. Одна вода, типа виновен и все.

В соответствии с п.9, ст.28.8 Закона о статусе ... Вы вправе были в писмьенном виде изложить письменные замечания по существу изложенного в протоколе. Сделали это?
Цитата:
За этот ннс объявленный уже в октябре меня лишили квартальной премии. Разве можно лишать кварталки за 3-й квартал из за взыскания которое объявили уже в 4-м.

На этом можно пока внимание и не акцентировать. Удастся отменить взыскание - пропадет и основание для лишения премии.
Цитата:
Данное взыскание я собираюсь обжаловать и хотел бы узнать куда лучше обращаться и как

Можно - вышестоящему начальнику, военному прокурору или в гарнизонный военный суд. Причем - можно и одновременно.
Лучше - в суд.
В виде Заявления об обжаловании неправомерных действий командира части, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ст. 256 ГПК РФ военнослужащий может обратиться в суд с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в срок не позднее трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о незаконном привлечении его к дисциплинарной ответственности.
Как привлечь к ответственности законно - указано в ст.28.1 -28.10 Закона о статусе и в ДУ ВС РФ. Изучите и поймете - что писать в заявлении, обосновывая незаконность наложенного взыскания и нарушения порядка его наложения.
Цитата:
Много нарушений по 400-му приказу о выплатах. Все деньги полученные по данному приказу дельтся между командованием. И много всяких нарушений присутствуют в деятельности командования. Стоит ли поднять вопрос в прокуратуре или другой инстанции по вышеперечисленным нарушениям. Получится ли что нибудь из этого. Большое желание поставить командира на место.

Если сможете это как то подтвердить или при проверке это точно вскроется - конечно
Цитата:
Деньги получают не те за кого голосовали на оф. собрании а совершенно другие люди.

Приказ 400 не предусматривает ВЫБОРА премируемых на ОС. По приказу на ОС всего лищь МОГУТ обсуждаться результаты служебной деятельности военнослужащих... А МОГУТ, выходит, и не обсуждаться...
Цитата:
Прошу помощи в составлении документов!!!

Я много раз повторял - в рамках форума виртуально составлять Заявления в суд считаю неудобным и нецелессообразным.
Или составляйте сами и выкладывайте на форуме для правки или на месте воспользуйтесь услугами юриста.

Образцы Заявлений имеются в доступном месте каждого ГВС. Там же - реквизиты для оплаты госпошлины в размере 100 рублей.
Главное - начать. В Вашем деле, если Вы действительно невиновны - особо сложного ничего нет.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2008, 13:25
Сообщения: 3
Спасибо за разъяснения. Буду составлять заявление и в суд!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: дисциплинарная практика
СообщениеДобавлено: 01 дек 2009, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:57
Сообщения: 91
Откуда: город N
Уважаемый olimpik, подскажите в такой ситуации: я, имея предупреждение о НСС, выведен в распоряжение, сейчас ожидаю отношение в другую часть. Снимется ли данное предупреждение о НСС при назначении на новую должность, ведь ей я могу и соответствовать? Заранее благодарен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисциплинарная практика
СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 01:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
максимус писал(а):
Снимется ли данное предупреждение о НСС при назначении на новую должность, ведь ей я могу и соответствовать?

В ст.36,96 четко указано - когда и как снимается именно это дисциплинарное взыскание. Уставы то почитывайте...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: выезд за пределы гарнизона
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 21:40
Сообщения: 6
Откуда: НН п.Мулино
Здравствуйте!с 1го декабря нахожцсь в распоряжении.В праздники отходил во все положенные мне наряды но в обьявленные рабочими дни (6е и 9е) находился в Москве.По приезду узнал что на меня написан рапорт о выезд за пределы гарнизона,притом узнал случайно и решение по рапорту мне не доводилось.Что может меня ждать в качестве наказания учитывая мое нынешнее положение и возможно ли схлопотать НСС?

_________________
С уважением,Юрий Курилов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: выезд за пределы гарнизона
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Юрий Курилов писал(а):
Что может меня ждать в качестве наказания учитывая мое нынешнее положение и возможно ли схлопотать НСС?

Наибольший эффект гадания приносят в ночь на Рождество... Говорят.
Опоздали!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 21:40
Сообщения: 6
Откуда: НН п.Мулино
Всегда поражался и хотел иметь такое жэе чувство юмора :P ...но все ж я немного не понял... ввиду молодости...видимо :D

_________________
С уважением,Юрий Курилов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 01:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Юрий Курилов писал(а):
но все ж я немного не понял... ..


Цитата:
Что может меня ждать в качестве наказания

Отвечая на этот вопрос без гаданий точно не обойтись...
Попробуйте сами на него ответить в соответствии со ст.80 ДУ ВС РФ:
К военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться только те дисциплинарные взыскания, которые определены настоящим Уставом, соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.

Кто Вы и кто Ваш командир?! Угадывать?
Цитата:
и решение по рапорту мне не доводилось

А не рановато?! Закон о статусе дает время на принятие решения ...
Читайте Статью 28.8. - Разбирательство. Там всё сказано.
Цитата:
...учитывая мое нынешнее положение и возможно ли схлопотать НСС?

Закон о статусе НИКАК не учитывает то, что Вы не на должности:

Статья 28.4. Дисциплинарное взыскание и его применение.

2. За дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

выговор;
строгий выговор;
лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;
лишение нагрудного знака отличника;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
снижение в воинской должности;
снижение в воинском звании на одну ступень;
снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;
досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;
отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования;
отчисление с военных сборов;
дисциплинарный арест.

3. Следующие дисциплинарные взыскания могут применяться:
....................предупреждение о неполном служебном соответствии к военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, и гражданину, призванному на военные сборы;


Никаких ограничений, по применению этого взыскания к военнослужащему в распоряжении - не указано!
При этом ДУ ВС РФ указывает, что:

96. Дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии - применяется один раз за время пребывания военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в занимаемой штатной воинской должности.

Так что некоторые противоречия ДУ и Закона - есть. Но при этом Закон имеет бОльшую юридическую силу, чем Указ Президента, которым ДУ ВС введен в действие......

Цитата:
ввиду молодости..

Это тоже исправимо.
Опыт, как и импотенция, приходит с годами..

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 15:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2008, 19:36
Сообщения: 9
Разбирательство о совершенном дисциплинарном проступке проводится в течении 10 дней, когда стало известно командиру. А если военнослужащий, совершивший дис. проступок заболел, убыл в командировку, в отпуск? Объяснение не взять. Возможно ли продление сроков разбирательства до "появления" военнослужащего? Если закончить разбирательство без объяснения лица, в отношении которого проводится разбирательство?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2010, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Pyaro писал(а):
Разбирательство о совершенном дисциплинарном проступке проводится в течении 10 дней, когда стало известно командиру.

Закон о статусе возможности продления не установил. как ни странно.
Цитата:
А если военнослужащий, совершивший дис. проступок заболел, убыл в командировку, в отпуск? Объяснение не взять.

Плохо. Но это - не повод для продления...
Цитата:
Возможно ли продление сроков разбирательства до "появления" военнослужащего?

А что остается, если без этого не сделать объективных выводов.
Цитата:
Если закончить разбирательство без объяснения лица, в отношении которого проводится разбирательство?

Иногда это возможно, если всё очевидно.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 окт 2009, 21:40
Сообщения: 6
Откуда: НН п.Мулино
Спасибо за исчерпывающий ответ :lol: Недавно возникло еще парочку)))
1 Может ли командир делать субботу полностью рабочим днем и еще и воскресение привлеч на службу?(ввиду приезда комиссии)
2 В нашей части обед происходит с 14 до 16 часов (согл регламента). Могут ли нас оставлять на прием пищи даже если в столовой на нас приготовлена пища?
3 Согласно того же регламента конец рабочего дня в 18.30 Может ли мне комдивизиона приказать остаться до 20.30 для представления конспектов?Ведь это сверх рабочего дня?

_________________
С уважением,Юрий Курилов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Юрий Курилов писал(а):
1 Может ли командир делать субботу полностью рабочим днем и еще и воскресение привлеч на службу?(ввиду приезда комиссии)

Может.
Цитата:
Могут ли нас оставлять на прием пищи даже если в столовой на нас приготовлена пища?

Вас? Кого - ВАС?!
Насильно в РФ кормят только в больнице парализованых. :D
Цитата:
3 Согласно того же регламента конец рабочего дня в 18.30 Может ли мне комдивизиона приказать остаться до 20.30 для представления конспектов?Ведь это сверх рабочего дня?

Может. Что он при этом должен сделать - в Приложении №2 к Положению - указано.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:34
Сообщения: 7
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, каким образом могут наказать военнослужащего за утрату паспорта и проживание без него.
Муж потерял паспорт 18.01.2010, о чем заявил в УВД по месту прописки. Там выдали соответствующую справку о том, что паспорт утерян, а не украден. Потом муж ездил в УФМС несколько раз, где его отправляли то заверить справку у командира, то выяснить, кем был выдан первый паспорт, то просто не доходила очередь (прием идет всего 2 часа в день вместо положенных 5). А потом еще "подсказали" прийти после 15 марта, т.к. выйдет постановление, по которому паспорт будет готов не через 2 месяца, а через 10 дней (при этом не объяснили, что он обязан подать документы в течение 30 дней после утери паспорта). Он попал туда только сегодня, и выяснилось, что делать паспорт будут все равно 2 месяца, т.к. предыдущий был получен в другом регионе, и к тому же составили протокол об админ. правонарушении - проживании без паспорта, ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ, и сказали, что отправят командиру части на рассмотрение. В объяснении правонарушителя он написал: "собирал документы, несколько раз обращался в УФМС, где было разъяснено, что после 15 марта паспорт будет восстановлен в течение 10 дней". Подскажите, какое наказание ему теперь грозит и возможно ли его избежать, и как грамотно беседовать с командиром, если он вызовет мужа. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Ксюня писал(а):
Подскажите, какое наказание ему теперь грозит
Никакое.
Цитата:
и как грамотно беседовать с командиром, если он вызовет мужа

Взять с собой Закон о статусе и вслух зачитать ст.28.1 - 28.10
:D

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 02:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:34
Сообщения: 7
Спасибо!
Прочитала все, только один момент меня смущает. В ст. 28.5 п. 2 сказано:
"своему характеру грубыми являются следующие дисциплинарные проступки: ...
...административное правонарушение, за которое военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность"
Что это значит? Есть какие-то специальные правонарушения, за которые полагается дисциплинарное взыскание? К нашему случаю не относится?
И еще. Статья 2.5. КоАП, п.1: "За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность"
Вообще, в чем суть отправки этих документов командиру? Никакого штрафа в УФМС не выписали, хотя гражданским людям выписывали по такому случаю от 1500 до 2500 руб. Если никакого наказания он осуществить не может, значит, утеря паспорта остается безнаказанной? Как-то странно... Или все-таки выговор вынесет?
P.S. Сорри за беспокойство, просто хочется уж выяснить свои права по этому поводу. Заранее спасибо :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 04:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Ксюня писал(а):
Что это значит?

Это значит, что мне не следовало полагаться на свою память, а разобраться именно по ответственности за утерю паспорта... :D

За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, граждане, призванные на военные сборы, несут дисциплинарную ответственность.
За административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 5.1-5.26, 5.45-5.52, 5.56, 6.3, 7.29-7.32, гл. 8, ст. 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места прохождения военных сборов), гл. 12, 15 и 16, ст. 17.7, ст.ст. 18.1-18.4, 19.5.7, 19.7.2 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места прохождения военных сборов), граждане, призванные на военные сборы, несут административную ответственность на общих основаниях.

То есть - за ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ административные правонарушения, не перечисленные выше, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
То есть, по ст.19.16, предусматривающей ответственность за утерю паспорта, военнослужащий именно к АДМИНИСТРАТИВНОЙ ответственности (предупреждение или штраф 100-300 рублей) привлечен быть не может.
Но наказать то надо!
Так как факт административного нарушения есть и соответствующий орган ФМС обязан направить материал командиру для привлечения военного к дисциплинарной ответственности за административный проступок.

Другой пример. За административку по выделенной выше гл.12 КоАП (нарушение ПДД) военнослужащий привлекается к АО НАРАВНЕ с прочими гражданами и к ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ответственности за выезд на полосу встречного движения привлечен быть не может.

Цитата:
Сорри за беспокойство,
Ноу проблем! Вместе и разобрались....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:34
Сообщения: 7
Ну вот и я так понимаю, что ждать нам выговор.....
А вот скажите еще, как можно обжаловать факт нарушения. Ведь муж обращался туда несколько раз - ему сначала сказали заверить какую-то справку, о чем на стендах УФМС не упомянуто, потом сказали, что лучше прийти после 15 марта, чтобы не ждать 2 месяца, еще 2 раза до него очередь не дошла, а принимаетУФМС всего 2 часа в день, причем какой день не возьми, прием приходится на рабочее время мужа, а отлучиться с работы ему проблематично.
И получается, из-за того, что он добросовестно трудился на благо Родины вместо того, чтобы торчать в УФМС, он просрочил сдачу документов и теперь в случае выговора лишится и 400, и кварталки, и 13...
А вообще, обязан ли командир занести наказание за этот факт в личное дело? Или может ограничиться каким-нибудь устным замечанием?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Ксюня писал(а):
А вот скажите еще, как можно обжаловать факт нарушения
Как это? Будете доказывать. что паспорт он не терял?!
Цитата:
он просрочил сдачу документов и теперь в случае выговора лишится и 400, и кварталки, и 13...

При чем здесь ПРОСРОЧИЛ? Его вовсе не за это привлекают!
Ст.19.16 КоАП предусматривает ответственность за сам факт утери паспорта. Стоило ему заявить не об утере, а краже у него паспорта - и ответственности мог бы избежать вовсе.
Цитата:
А вообще, обязан ли командир занести наказание за этот факт в личное дело?
Вы о чем?
Цитата:
Или может ограничиться каким-нибудь устным замечанием?

Такого наказания, как устное замечание - не существут.А какие существуют - ст.28.4 Закона.
Права командира по наложению дисциплинарных взысканий - в ДУ ВС РФ указаны. Он не вправе их превышать.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Последний раз редактировалось olimpik 24 мар 2010, 11:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:34
Сообщения: 7
Дело в том, что составили протокол об админ. правонарушении - проживании без паспорта, ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ. Не по ст. 19.16, а именно по 19.15 ч.1, и наказание должно последовать по этой статье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 11:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Ксюня писал(а):
Дело в том, что составили протокол об админ. правонарушении - проживании без паспорта, ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ. Не по ст. 19.16, а именно по 19.15 ч.1, и наказание должно последовать по этой статье.

И что?! За неё - те же последствия! Только сумма штрафа - выше..

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:34
Сообщения: 7
Спасибо за разъяснения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 11:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Сообщение перенесено из удаленной темы:

Bratok_ писал(а):
Находился в наряде дежурным по части при прибытии начальника штаба делал ему доклад. При этом вместо "ВО время несения моего дежурства... " сказал "ЗА время несения...", НШ сделал мне замечание и сказал, что я получу от него выговор за незнание формы доклада с вытекающими последствиями (лишение в очередном квартале 400-го). Правомерно ли это и как с этим бороться?

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Bratok_ писал(а):
НШ сделал мне замечание и сказал, что я получу от него выговор за незнание формы доклада
Если получите и взыскание будет наложено без нарушений ст.80-101, то строгость взыскания - не основание для его отмены.
Однако перед этой фразой есть волшебное слово НАПРИМЕР. То есть указанная там фраза - всего лишь ПРИМЕР и Устав не требует ТОЧНОГО ЕЁ ПОВТОРЕНИЯ.
Вы можете воспользоваться ст.83 ДУ :
Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 суток со дня применения дисциплинарного взыскания подать жалобу.
Цитата:
с вытекающими последствиями (лишение в очередном квартале 400-го).
Оооооооо... Так Вы ещё и Приказ 400 не знаете.....
:D Нет такой возможности ни для НШ ни для командира в Приказае 400, так как :
4. Выплата денег награждаемым офицерам осуществляется в течение календарного года ежемесячно в равных долях на основании приказа Министра обороны Российской Федерации одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц и отражается в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельной графе.
Цитата:
Правомерно ли это
Сурово. И, по моему мнению, Вы ничего не нарушили.
Цитата:
и как с этим бороться?
Устав знать лучше, чем НШ...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 07:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство

Законодатель, закрепляя необходимость беспрекословного выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, предусматривает, что существо воинского долга обязывает военнослужащих, в частности, быть дисциплинированными, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ военнослужащий в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с названным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В нормативном единстве с положениями данного Федерального закона находятся положения Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со ст.ст. 47, 50 и 81 которого военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, т.е. противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности. Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина. Вина военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должна быть доказана в порядке, определенном федеральными законами, и установлена решением командира (начальника) или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 4 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ст. 109 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий вправе не только обжаловать незаконное привлечение его к дисциплинарной ответственности в служебном порядке, но и оспорить в суде.
Родовая подсудность дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, в том числе воинских должностных лиц, определяется в соответствии со ст.ст. 24-27, чч. 2 и 3 ст. 254 ГПК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 9, ст.ст. 14 и 22 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации".
При этом, военнослужащий вправе рассчитывать на получение квалифицированной юридической помощи.*(1)
В соответствии со ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.
Под разбирательством понимается проводимая командирами (начальниками) и иными специально назначенными лицами деятельность по собиранию доказательств, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности*(2).
Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом, военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок. В определенных случаях разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, военным комендантом гарнизона, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами.
Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.
Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Атланова на нарушение его конституционных прав статьей 86 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации" от 20 марта 2008 г. N 385-О-О порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности имеет свою специфику, которая обусловливается характером военной службы, предъявляющей повышенные требования к дисциплине военнослужащих. Обеспечение таких требований может достигаться, в частности, более оперативной процедурой разбирательства, предшествующего наложению на военнослужащего дисциплинарного взыскания (вплоть до увольнения), отличной от процедур, установленных в трудовом законодательстве. Это, однако, не означает, что соответствующие положения Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации должны рассматриваться как допускающие такое разбирательство без письменной фиксации всех существенных фактов, связанных с совершенным грубым дисциплинарным проступком (в том числе без истребования письменных объяснений военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности).
Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде.
Перечень грубых дисциплинарных проступков содержится в приложении N 7 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в п. 2 ст. 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Этот перечень является исчерпывающим.
Кроме того, необходимо учитывать, что применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке.
Существующая судебная практика по вопросам применения дисциплинарных взысканий показывает, что в случаях, когда дисциплинарные взыскания влекут существенные для военнослужащего последствия (лишение каких-либо дополнительных выплат, представление к досрочному увольнению и т.д.), целесообразно проводить разбирательство в письменной форме с соблюдением порядка и правил, характерных для административного расследования. Это упрощает процесс доказывания вины военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка в случае обжалования решения о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
Тем более что согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
С учетом того, что рассматриваемые взаимоотношения непосредственно вытекают из административно-правовых, основанных на властных полномочиях одной стороны по отношению к другой, в соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В целях правильного рассмотрения и разрешения дела суд вправе истребовать доказательства по своей инициативе. За неисполнение требований суда о предоставлении доказательств должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере, установленном ч. 2 ст. 249 ГПК РФ.
Как указывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" от 10 февраля 2009 г. N 2, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например, при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом, следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола. При проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.
Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, после чего направляется командиру воинской части для рассмотрения.
В случае когда обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведенными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении, разбирательство командиром воинской части может не назначаться. Если разбирательство не назначается, командир воинской части назначает офицера для составления протокола и определяет срок его составления, который не должен превышать трое суток.
Для более полного понимания необходимости письменного оформления материалов разбирательства в конкретных случаях рассмотрим пример из судебной практики.
На основании акта проверки Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации в отношении полковника Я. применено взыскание в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта. Данное решение полковником Я. было обжаловано в Комсомольск-на-Амуре гарнизонном военном суде.
Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, суд сослался на обязательность проведения разбирательства при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности и посчитал, что воинским должностным лицом не проводилось данное разбирательство и не был составлен протокол о грубом дисциплинарном поступке.
Судебная коллегия по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда, отменяя решение суда первой инстанции, указала: "Вопреки выводу суда первой инстанции, разбирательство, предусмотренное ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, перед принятием Министром обороны Российской Федерации решения о привлечении Я. к дисциплинарной ответственности было проведено и в данном случае таким разбирательством является наличие акта проверки Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации. Тот факт, что с заявителя не были взяты письменные объяснения, безусловным свидетельством незаконности оспариваемого им приказа не является, поскольку в соответствии со ст. 50 того же Устава командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности, а объяснение военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, является одним лишь видом доказательств, устанавливающим наличие или отсутствие обстоятельств совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, перечисленным в названной статье. При этом суду первой инстанции следовало учесть наличие вышеуказанных объяснений заявителя по проведенной проверке подчиненной ему воинской части".
По сведениям Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации в 2009 г. из 28 поступивших в суд заявлений военнослужащих об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности, 8 заявлений было удовлетворено судом первой инстанции*(3).
Данное обстоятельство свидетельствует о недостаточной подготовке лиц, назначенных для проведения разбирательства, о нарушении законодательства, а также порядка привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности.
По мнению автора, проведение разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка с оформлением материалов по каждому случаю именно в письменном виде позволит командиру получить более объективную оценку действий военнослужащего, что в значительной степени снизит количество случаев нарушения прав военнослужащих и приведет к снижению потока обращений в суды.

В.В. Калашников,
начальник учебной части - заместитель
начальника военной кафедры при Российской
академии правосудия, кандидат юридических
наук, подполковник юстиции

"Право в Вооруженных Силах", N 8, август 2010 г.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2010, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 08:36
Сообщения: 30
Здравствуйте,вопрос такой: правомерны ли действия командира батальона при наложении дисциплинарного взыскания строгий выговор с лишением ЕДВ на 100% в отношении командира взвода? В материалах расследования говорится о том что при проверке им порядка в расположении не достает полотенец в подразделениях из объяснительных солдат следует что полотенца им не меняли в течение 9-ти 10-ти суток. Так же это взыскание было применено всем командирам рот и старшинам а так же всем командирам взводов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 дек 2010, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Molorik писал(а):
правомерны ли действия командира батальона при наложении дисциплинарного взыскания строгий выговор с лишением ЕДВ на 100% в отношении командира взвода?
А что Вас смущает?! Вы считаете, что выполнили полностью всё, что указано в ст.153 УВС ВС РФ? Или комбат превысил полномочия, предоставленные ст.62 ДУ ВС РФ?
Прочтёте ДУ ВС РФ и ст.28.1. - 28.10 Закона о статусе и скажете - что нарушено командиром при проведении разбирательства перед наложением взыскания?! Сам я догадаться об этом не могу, увы..

Полезно прочесть Вам и Раздел V Приказа МО РФ № 200- 2006 года

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB