Добрый всем вечер. Хотел бы представить для обсуждения аудитории следующий проблемный вопрос ,который наверняка возникает у многих.
Итак суть вопроса.
Жилое помещение изначально в 70-х годах было предоставлено государством родителям ,без учета военнослужащего. Затем военнослужащий в 80-х годах регистрируется в квартру к родителям.
В 2006 году родители приватизируют квартиру, при этом имется в деле заявление об отказе в участии в приватизации. При обращении с рапортом о признании нуждающимся и включении в списки очередников было предоставлено СОГЛАШЕНИЕ, заключенное между родителями и военнослужащим, по условим которого родители разрешили военнослужащему зарегитсрироваться по их адресу, с правом временного пользования этим жилым помещением, а также его ОБЗАННОСТЬЮ после предоставления Министерством Обороны Российской Федерации жилого помещения в соответствии с законодательством освободить, выселиться, сняться с регистрации и прекратить пользоваться указанным жилым помещением (квартирой).
Соглашени подписано стронами в 2004 году.
В указанном соглашении указано, что Стороны Соглашения установили, что условия настоящего Соглашения начинают действовать и применяются к их отношениям, возникшим до заключения данного Соглашения, а именно с 01.01.1982 года. было подписано сторонами в 2004 году,
По моему мнению решение жил.комиссия не основано на законе.
Согласно ст.54 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшему до 1 марта 2005 года, граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением. Именно такое соглашение между мною и моими родителями, как нанимателями, было достигнуто при регистрации по указанному адресу родителей!!!!!!!.
Вместе с тем оценка действиям должностных лиц и правовому институту регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания нашла отражение в судебной практике в определении Верховного Суда РФ от 27.07.2006 года 6Н-193/05 по делу Лучанинов A.M., и отраженной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2007 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2007 года., а также в Определении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 6н-193/05, которое потавило окнчательную точку в этом вопросу.
Конечно же право в РФ не прецендентное, но все учитывать единство судебной практики надо.
Институт регистрационного учета носит уведомительный характер, бесспорно обладает одновременно и регулятивными, и охранительными функциями и позволяет гражданину как осуществлять беспрепятственно гражданские права и свободы во всех случаях, когда их осуществление невозможно без регистрационного учета (осуществление права на совершение гражданско-правовых сделок, права избираться и быть избранным, права на защиту чести и достоинства и т.д.), так и нести обязанности перед другими гражданами, государством и обществом (деликтные обязательства, обязательства из неосновательного обогащения и т.д.).
Военнослужащий до обеспечения жилым помещением вправе состоять на регистрационном учёте в любом месте, что не является основанием для снятия его с учёта нуждающихся в получении жилых помещений по мотиву обеспеченности таковым.
До апреля 2002 г. в качестве обязательного условия для принятия на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений в п. 8 Примерных правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утверждённых постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. № 335, предусматривалось постоянное проживание с регистрацией по месту жительства в данном населённом пункте.
Таким образом, действия Л., связанные с регистрацией по месту жительства, обусловлены, в том числе необходимостью выполнения требований законодательства о регистрационном учёте, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений.
В соответствии с п. 6 ст. 29 ЖК РСФСР, подп. «е» п. 7 Примерных правил, п. 16.5 Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г. Ленинграде, а также абз. 6 п. 25 Инструкции, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, квартирах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади, а для г. Ленинграда - не имевшие жилой площади в течение последних 10 лет.
Таким образом, проживание в течение длительного времени на условиях найма жилья в домах, принадлежащих гражданам, является самостоятельным основанием для признания гражданина, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Нуждаемость в данном случае возникает в силу особых условий проживания, состоящих в том, что наниматели не имеют самостоятельного права на снимаемое ими помещение и не приобретают его независимо от длительности проживания.
Кроме того, ссылаясь на указанный выше ОБЗОР КАССАЦИОННО-НАДЗОРНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ИСКАМ И ЗАЯВЛЕНИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА.
(ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ), если эти условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения жилья, но не любого, а лишь ранее полученного от государства.
Жилое же помещение, как указано выше было предоставлено родителям, БЕЗ УЧЕТА САМОГО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ,т.е. государством оно не предоставлялось.
Таким образом полагаю ,что даже наличие заявления об отказе в участии в приватизации, само по себе без учета того, что жилое помещение изначально было предоставлено не военнослужащему (без его учета) ,а также наличие заключенного соглашения между родителями и самим военнослужащим, не дает основания полагать, что военнослужащийсовершл действия, которые свидетельствуют о том, что он намерено улудшил свои жилищные условия.
Считаю что военнослужащий не совершил действий, которые свидетельствуют о том, что он намерено улудшил свои жилищные условия.
Заранее спасибо всем.
|