Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01 Сообщения: 5703 Откуда: Оттуда...
|
PRZ писал(а): Прикрыться решением С-П(б) суда!Это сильно!! Да опять Вам что то мерещится! На кой мне чем то от Вас прикрываиться!? Я просто не вижу в Вас достойного оппонента. ИМХО. Могу только Вам помочь расширить кругозор, а форумчанам ознакомиться с мнениями, заведомо более авторитетными, чем Ваше: : 1) Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2005 г.)
4. Члены семьи военнослужащего не обладают правом на самостоятельную регистрацию по адресу воинской части
Лейтенант В. в заявлении просил Брянский гарнизонный военный суд обязать командира воинской части зарегистрировать его супругу по адресу воинской части. Свои требования заявитель мотивировал тем, что по месту дислокации воинской части в г. Орле он обеспечен жилой площадью своих родителей и поэтому права на регистрацию по адресу воинской части не имеет. Прибывшая к В. жена не пожелала проживать вместе с его родителями, поэтому он поставил вопрос о регистрации жены по адресу воинской части. Однако командир воинской части его просьбу оставил без удовлетворения, сославшись на то, что Федеральным законом "О статусе военнослужащих" такая регистрация не предусмотрена. Брянский гарнизонный военный суд и Московский окружной военный суд пришли к выводу о том, что требования В. не противоречат положениям Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военная коллегия Верховного Суда РФ отменила судебные постановления по делу и отказала в удовлетворении заявления В. по следующим основаниям. В Федеральном законе "О статусе военнослужащих" не содержится указаний о том, что члены семьи обеспеченных жилым помещением военнослужащих обладают правом на самостоятельную регистрацию по адресам их воинских частей. Гарнизонный и окружной военные суды не дали этому должной оценки. Ссылки в судебных постановлениях на Федеральный закон "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" как на основание законности требований заявителя ошибочны. В этом Законе нет указаний об обязанности командования произвести регистрацию по адресу воинской части членов семьи военнослужащего, обеспеченного жилым помещением, только на основании отказа зарегистрировать их по месту жительства военнослужащего проживающими вместе с ним родственниками, опасающимися ухудшения своих жилищных условий. В постановлении президиума Московского окружного военного суда необоснованным является также утверждение о том, что действующими нормативными актами не определен порядок обращения члена семьи военнослужащего для реализации его права на регистрацию по адресу воинской части, поскольку такой порядок определен ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", которая исключает возможность регистрации по адресу воинской части члена семьи военнослужащего при наличии у него жилья. Не свидетельствуют о законности судебных постановлений и имеющиеся в них ссылки на Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, поскольку в соответствии с ними регистрация военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту, и членов их семей до получения жилых помещений осуществляется органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке. В. же в получении жилого помещения не нуждался. Оснований для предоставления его супруге жилого служебного помещения или общежития у командования воинской части также не имелось, поскольку она в трудовых отношениях с воинской частью не состояла и на военной службе не находилась. К тому же, как видно из материалов дела, до вступления в брак она была обеспечена жилой площадью по прежнему месту жительства. С учетом изложенных обстоятельств супруга В. свое право на выбор места жительства может реализовать лишь в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
Определение N 1Н-168/04 по делу В.2) Обзор судебной практики ВК Верховного Суда РФ "Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц"Настоящий обзор подготовлен на основании обзоров и справок окружных и флотских военных судов, а также практики Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации за 2000 год. В нем приведены статистические данные о работе военных судов по рассмотрению гражданских дел в 2000 году, проанализированы ошибки, допущенные судами, и отдельные спорные вопросы, возникавшие в судебной практике.
В обзоре даются некоторые рекомендации по применению гражданского, гражданского процессуального законодательства и законодательства о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
III. Жилищные вопросы
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года "О статусе военнослужащих" по адресам воинских частей могут быть зарегистрированы только военнослужащие с членами семей, проходящие военную службу по контракту, прибывшие на новое место военной службы. Такая регистрация производится лишь до получения ими жилых помещений по установленным нормам Елисеев в 1998 году выписался из квартиры своих родителей, где был зарегистрирован, и обратился к командованию с рапортом о регистрации его по адресу воинской части. Получив отказ, он обратился с жалобой в суд, который требования заявителя удовлетворил. Северный флотский военный суд, рассмотрев дело в кассационном порядке, решение суда первой инстанции отменил и принял новое об отказе в жалобе. При этом флотский военный суд руководствовался положениями п.3 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" о том, что по адресам воинских частей могут быть зарегистрированы прибывшие на новое место военной службы военнослужащие лишь до получения жилых помещений.Как установил суд, Елисеев по месту дислокации воинской части был обеспечен жилой площадью в квартире своего отца, который получил ее от Министерства обороны РФ на себя и членов семьи, в том числе и на сына - Елисеева. По мнению Военной коллегии позиция Северного флотского военного суда является правильной. В соответствии с упомянутой нормой Федерального закона "О статусе военнослужащих" обязательными условиями для регистрации военнослужащих по адресам воинских частей являются их прибытие на новое место военной службы и отсутствие возможности предоставления им жилых помещений по установленным нормам. Последнее условие однозначно подразумевает, что вновь прибывший военнослужащий должен иметь основания для предоставления ему жилья (признания нуждающимся в улучшении жилищных условий) в данном населенном пункте. Из этого следует, что военнослужащие, уже зарегистрированные в населенном пункте, где дислоцирована их часть, или военнослужащие, хотя и не имеющие регистрации, но обеспеченные жилыми помещениями по месту службы, в которых их регистрация возможна, права на регистрацию по адресам воинских частей не имеют. В случае же с Елисеевым суд установил, что он права на получение жилья не имел, а его добровольная выписка из предоставленного ранее жилого помещения фактически была направлена на то, чтобы искусственно создать основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. 3) Некоторые проблемы применения института регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ военная служба является особым видом федеральной государственной службы. Она связана с наличием ряда ограничений прав военнослужащих по сравнению с иными категориями граждан. Одно из наиболее существенных ограничений - ограничение права на свободу передвижения, установленное ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ и рядом иных правовых актов, предусматривающих возможность перевода военнослужащего к новому месту службы как с его согласия, так и без такового. В современных условиях смена места службы для военнослужащего, проходящего службу по контракту, требует от него значительных усилий, связанных, в частности, с получением жилья на новом месте службы и исполнением обязанности по регистрации на новом месте жительства. В настоящей статье авторами предпринята попытка проанализировать некоторые правовые стороны института регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части и связанные с ними проблемы правоприменения. В соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. N 5242-I введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации по-прежнему обязаны регистрироваться по месту пребывания и жительства, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации их прав и свобод. В соответствии со ст. 6 вышеназванного Закона гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением о регистрации. При этом, гражданин должен предъявить, в частности, документ, являющийся основанием для вселения его в жилое помещение. Авторы разделяют мнение А.В. Молодых о том, что гражданин сначала должен вселиться (занять) в предоставляемую ему жилую площадь и только после этого он приобретает право и в силу указанного Закона обязан зарегистрироваться в данном жилом помещении, а не наоборот*(1). Таким образом, регистрация производна от права гражданина на проживание в жилом помещении. Но из этого правила есть исключение, предусмотренное п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), в соответствии с которым, военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы указанных военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.Рассмотрим подробнее особенности регистрации военнослужащих. 1. Предусмотренная п. 3 ст. 15 Закона гарантия распространяется на военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей. Поэтому далее в тексте статьи под военнослужащими будет подразумеваться только указанная категория граждан. 2. Пункт 3 ст. 15 Закона устанавливает возможность регистрации военнослужащих по адресам воинских частей военнослужащих только по месту жительства. 3. В практике применения института регистрации имеется проблема, связанная с отказами органов регистрационного учета в регистрации военнослужащих, проходящих военную службу в военных комиссариатах, госпиталях, военно-учебных заведениях, комендатурах и т.д., по адресам перечисленных учреждений на том основании, что закон предусматривает возможность регистрации лишь по адресу воинской части. Закон не дает определения понятия "воинская часть", а названия указанных военных организаций слов "воинская часть" не содержат. Формальная неопределенность законодательства разрешена п. 70 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой (ФМС) государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации*(2). В нем указано, что если подразделение Министерства обороны Российской Федерации не содержит понятия "войсковая часть N 00000", в реквизитах штампа о регистрации по месту жительства указывается полное либо допускаемое сокращенное наименование соответствующего органа военного управления и его адрес. 4. Анализ содержания исследуемой нормы Закона позволяет прийти к выводу о том, что она относится к нескольким субъектам одновременно: прибывшему к новому месту службы военнослужащему и лицам, ответственным за регистрацию. С одной стороны, Закон предоставляет военнослужащему при перечисленных в данной норме условиях право регистрации по месту жительства по адресу воинской части. С другой - данному праву корреспондирует обязанность командира воинской части, органов ФМС осуществить регистрацию. Таким образом, для наличия указанного права и его реализации необходимы условия, перечисленные в п. 3 ст. 15 Закона: - факт прохождения военнослужащим военной службы по контракту; - факт наличия у него гражданства Российской Федерации; - факт прибытия военнослужащего к новому месту службы; - отсутствие факта получения им жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации; - наличие просьбы военнослужащего о регистрации по адресу воинской части. Кроме того, толкование четвертого условия позволяет прийти к выводу о существовании и еще одного требования, тесно с ним связанного: отсутствие у военнослужащего в населенном пункте по новому месту службы жилого помещения, предоставленного по нормам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Действительно, если военнослужащий обеспечен жилым помещением по установленным нормам в данном населенном пункте на момент прибытия в него (причем необязательно Министерством обороны Российской Федерации), то он не имеет права и на его получение, предусмотренное комментируемой нормой Закона. Понятно, что все перечисленные условия должны присутствовать одновременно; отсутствие хотя бы одного из них влечет отсутствие права на регистрацию по адресу воинской части. Казалось бы, применение Закона не должно вызывать трудностей: условий немного, отказ в регистрации по адресу воинской части по любым другим основаниям неправомерен. Тем не менее, имеется ряд спорных вопросов, обусловливающих различное толкование содержания третьего и четвертого условий. Военными юристами неоднократно затрагивалась проблема, связанная с отсутствием легального определения места службы. Следствием этого является самое различное толкование содержания этого понятия: воинская часть, подразделение, населенный пункт, и то и другое одновременно и т. д. Действительно, полагать ли сменившим место службы военнослужащего, прибывшего в воинскую часть, дислоцированную в том же населенном пункте, что и предыдущая? Полагать ли сменившим место службы военнослужащего, прибывшего в подразделение той же воинской части, но расположенное в другом населенном пункте? По небесспорному мнению авторов, критерием наличия у военнослужащего права на регистрацию по адресу воинской части должна являться смена населенного пункта. Прибытие для прохождения службы в новую воинскую часть, дислоцированную в том же населенном пункте, что и предыдущая, может быть основанием для регистрации по адресу новой воинской части лишь в случае, если военнослужащий в момент прибытия остался зарегистрирован по адресу предыдущей воинской части. Ведь смысл регистрационного учета заключается именно в уведомлении государственных органов о своем местонахождении, что в данном случае уже сделано. Еще более проблематично толкование четвертого условия.
"Право в Вооруженных Силах", N 6, июнь 2008 г.Ваше право - иметь собственное (не имеющее ничего общего с Законом) мнение по этому вопросу. Но вот навязывать его другим не следовало бы....  Полагаю, что после прочтения других мнений, к Вашему: Цитата: Ознакомился с этой темой – никто закон не читает В соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, ПРИБЫВШИЕ НА НОВОЕ МЕСТО ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ГРАЖДАН, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанная фраза распространяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на членов семей военнослужащих-граждан и никакого отношения к военнослужащим не имеет. Поэтому у самих военнослужащих с «прибытием к новому месту военной службы» нет .
форумчане отнесутся уже скептически.... 
_________________ Cogito, ergo sum ....
Последний раз редактировалось olimpik 11 фев 2009, 04:23, всего редактировалось 1 раз.
|
|