О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 16 апр 2024, 13:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2009, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Алексей О. писал(а):
На какой размер компенсации за наем жилья в Московской области я могу рассчитывать?.

Ну почему большинство задает вопросы, даже не глядя материалы темы!?
СТР. 2

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2009, 17:07
Сообщения: 20
Здравствуйте!
В октябре финчасть той в/ч, в которой служит мой муж, посетила ревизионная комиссия. В итоге выяснилось, что, оказывается, для получения компенсации за поднаём жилья требуется обязательно стоять в очереди на жильё в КЭЧи. Со всех, кто в очереди не стоит, теперь требуют вернуть деньги за поднаём за весь период якобы незаконного их получения, и им отказываются выплачивать компенсацию в дальнейшем. Однако мой муж признан нуждающимися в жилье, предоставил в в/ч все нужные документы ещё 5 лет назад, в очереди на получение жилья в в/ч числится, получает компенсацию за поднаём жилья 2 года, вся наша семья зарегестрирована по адресу в/ч. Почему нужно возвращать компенсацию лишь потому, что непонятно по какой причине фамилии мужа нет в списках КЭЧи, ведь согласно 235 приказу это не является условием получения компенсации?
Каковы должны быть действия в этой ситуации?
С какой доказательной базой обращаться в суд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 00:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
АХ писал(а):
для получения компенсации за поднаём жилья требуется обязательно стоять в очереди на жильё в КЭЧи.

Туфта полная.
Цитата:
Со всех, кто в очереди не стоит, теперь требуют вернуть деньги за поднаём за весь период якобы незаконного их получения
,
Ни в коем случае добровольно!
Пусть попробуют их возместить через суд! Попытка вычесть из денежного довольствия - незаконна.
Цитата:
и им отказываются выплачивать компенсацию в дальнейшем.

А почему ОНИ ещё не у прокурора или не в суде?!
Цитата:
Почему нужно возвращать компенсацию лишь потому, что непонятно по какой причине фамилии мужа нет в списках КЭЧи, ведь согласно 235 приказу это не является условием получения компенсации?

Ну вот - Вы правильный ответ и сами знаете!
Каковы должны быть действия в этой ситуации?
Цитата:
С какой доказательной базой обращаться в суд?

Выше - написано.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:03
Сообщения: 19
Здравствуйте! С 2001 года я и члены моей семьи(жена,сын и дочь) снимаем жилье. От МО жильем никогда не обеспечивался, стою в очереди на получение жилья. Компенсацию получал на всех членов семьи. В июле 2009 года сын закончил университет. В фин.службе мне пояснили, что с июля месяца на сына компенсация по поднаему выплачиваться не будет.
Вопрос: Права ли фин.служба?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 00:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Mayor_BBC писал(а):
Вопрос: Права ли фин.служба?

Не права. Спросите - на каком основании?! И где оно указано?
От того, что он закончил ВУЗ или достиг какого либо возраста, не исчезла обязанность государства предоставить Вам жилье и с учетом его права. Не его и не Ваша вина, что государство в установленный Законом срок не предоставило Вам жилье.
В соответствии со ст.55 ЖК РФ сын имеет право состоять на учете нуждающихся до предоставления жилья.
Статья 56 ЖК такого основания, как окончание ВУЗа или достижение возраста более 23 лет, для исключения с этого учета не содержит.
Пункт 3, ст.15 Закона о статусе предоставляет Вам право получать компенсацию за поднаем до момента предоставления Вам жилья на состав семьи, состоящий на учете нуждающихся, по установленным нормам.

Не предусмотрено прекращение выплаты по этой причине и в Постановлении правительства № 909, устанавливающего порядок выплаты компенсации.

А приказ 235 МО РФ содержит такой перечень оснований прекращения выплаты:

17. Выплата денежной компенсации прекращается со дня, следующего за днем утраты права на нее, в том числе
со дня, следующего за днем предоставления военнослужащему и совместно проживающим с ним членам его семьи или членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего жилого помещения по договору социального найма или в собственность,
служебного жилого помещения,
служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания,
жилого помещения в общежитии или
фактического предоставления им субсидий на приобретение жилого помещения в собственность, в том числе по государственным жилищным сертификатам,
либо по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, получивших жилые помещения в собственность не по месту прохождения военной службы).


Может финики этот приказ не знают?! Дайте им почитать... :D

Вам обязаны выплачивать компенсацию на всех членов семьи, проживающих с Вами совместно. До момента предоставления жилья, выезда кого либо к другому месту жительства или отказа от её получения.

Если прекратят выплату - в суд. На что ссылаться - я указал.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:03
Сообщения: 19
olimpik, спасибо большое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2009, 14:59
Сообщения: 6
Получаю деньги за поднаем жилья и, соответственно, отдаю их сдающему. Он обязан оплачивать подоходный налог в размере 13%. В настоящий момент интересуется, что якобы выходил в 2002-2003 гг. указ Путина о том. что лица. сдающие жилье гос. служащим (военным и т. п.) налогом не должны облагаться. Есть ли такой указ? Если есть, то какой номер. год?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 янв 2010, 02:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Арсений писал(а):
. Есть ли такой указ? Если есть, то какой номер. год?

Есть Налоговый Кодекс РФ, который такого не предусматривает.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 19:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
Один военный сделал липовый договор найма, ревизор "раскрутил" и внес в акт ревизии. Командир издал приказ по отмене своих приказов по найму жилья за 2009г., которые он не успел получить. Военный подает в суд и проигрывает, на основании- снимает не по месту службы. Командир издает на основании решения суда приказ-отменить свои приказы на выплату компенсации за найм всем, кто снимает не по месту службы. Через неделю выходит срок 3 месяца, как ознакомили под роспись с приказом об отмене приказов. Если я сейчас напишу рапорт командиру-прошу отменить приказ по отмене приказов. Пойдет 3х месячный срок или должен через неделю обжаловать. Как аргументировать суду, что у нас не прецедентное право, и командир не должен был на основании решения суда лишать всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
аявр писал(а):
Если я сейчас напишу рапорт командиру-прошу отменить приказ по отмене приказов. Пойдет 3х месячный срок или должен через неделю обжаловать.

3-х месячный срок чего?! Командир НЕ ОБЯЗАН отменять свои приказы по рапортам военнослужащего.
Цитата:
Через неделю выходит срок 3 месяца, как ознакомили под роспись с приказом об отмене приказов.

Чего ж Вы ждете?! Обжалуйте прекращение выплаты компенсации, если считаете, что это незаконно.
Цитата:
Как аргументировать суду, что у нас не прецедентное право, и командир не должен был на основании решения суда лишать всех.

Суд и так знает, что у нас не прецедентное право!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
Цитата:
Чего ж Вы ждете?! Обжалуйте прекращение выплаты компенсации, если считаете, что это незаконно.

Послал запрос в Правительство, чтоб разъяснили 909 постановление. Сказали, что у них нет в обязанностях разъяснять своих постановлений. Спросил, кто может разъяснить, сказали Конституционный суд, там посмеялись. Написал в Госдуму и Минюст, те отправили в Правительство, те отправили в Генпрокуратуру, оттуда в МО, далее в ГлавФЭУ, сейчас в ФЭУ ВВС, боюсь не успеть к суду с их разъяснением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
аявр писал(а):
боюсь не успеть к суду с их разъяснением.

Волка бояться - в суд не ходить...
Прекращение Вам выплаты в полном объеме - всё равно незаконно. Спор может быть только о её РАЗМЕРЕ. То ли он - устанавливается как по месту службы, то ли по местности, где жилье снимается фактически...
Тем более, что суду чьи либо разъяснения и комментарии - по барабану.
Суд руководствуется НПА.

А это - для общего развития:

Размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определяется исходя из места (населенного пункта) прохождения военнослужащим военной службы

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим - гражданам Российской Федерации предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей издано Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" от 31 декабря 2004 г. N 909.
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:
- в городах Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 руб.;
- в других городах и районных центрах - 3 600 руб.;
- в прочих населенных пунктах - 2 700 руб.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 % при следующих условиях:
- совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают три и более членов семьи;
- семья военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы, вставшего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из четырех и более человек.
Денежная компенсация выплачивается в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, ежемесячно, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более указанных выше размеров.
Выплата денежной компенсации военнослужащим осуществляется по раздаточной ведомости за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа командира воинской части (начальника организации), в котором указываются сумма денежной компенсации и период, за который производится выплата.
В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и в целях установления порядка выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации Министр обороны Российской Федерации издал приказ "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909" от 16 июня 2005 г. N 235.
Указанный приказ утвердил Перечень документов, необходимых при принятии решения о выплате денежной компенсации военнослужащему за наем (поднаем) жилого помещения, а также порядок и размер ее выплаты.
Так, выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются:
1) дата начала найма (поднайма) жилья;
2) дата прибытия членов семьи к новому месту военной службы (регистрации по месту жительства или пребывания);
3) наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения;
4) размер фактической оплаты жилого помещения;
5) принятие обязательства сообщить командиру воинской части (начальнику организации) о прекращении действия права на получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных размерах, в том числе в случаях поступления членов семьи на военную или правоохранительную службу в федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов:
а) копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме)*(1);
б) справки воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего;
в) выписки из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации);
г) копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.
При изменении состава семьи, учитываемого при определении размера денежной компенсации, в том числе в случаях поступления членов семьи на военную или правоохранительную службу в федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, а также при изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения денежная компенсация в новых размерах выплачивается военнослужащему со дня наступления этих изменений на основании рапорта.
Выплата денежной компенсации прекращается со дня, следующего за днем утраты права на нее, в том числе со дня, следующего за днем предоставления военнослужащему и совместно проживающим с ним членам его семьи или членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего жилого помещения по договору социального найма или в собственность, служебного жилого помещения, служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения в общежитии или фактического предоставления им субсидий на приобретение жилого помещения в собственность, в том числе по государственным жилищным сертификатам, либо по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, получивших жилые помещения в собственность не по месту прохождения военной службы).
Выплата денежной компенсации за неполный месяц, в том числе в случаях изменения семейного положения (увеличения или уменьшения состава семьи), производится пропорционально времени действия права на ее получение.
При найме (поднайме) жилых помещений у родственников денежная компенсация военнослужащим и членам их семей, а также членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего выплачивается на общих основаниях.
Казалось бы, вышеназванный приказ четко и подробно регламентирует основания и размер выплаты денежной компенсации военнослужащим.
Однако на практике иногда возникают проблемы, связанные с определением размера данной компенсации в тех случаях, когда место прохождения военной службы и место нахождения снимаемого жилого помещения не совпадают.
Так, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных на территории Московской области, нередко снимают жилые помещения в городе Москве. Финансово-экономические органы по месту прохождения ими военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации) производили выплату этим военнослужащим денежной компенсации в размерах, предусмотренных для города Москвы, т. е. по месту нахождения снимаемого жилого помещения.
Когда с 1 января 2009 г. предельный размер выплаты денежной компенсации в городах Москве и Санкт-Петербурге вырос с 1 500 руб. до 15 000 руб., должностные лица воинских частей стали отказывать в выплате указанным военнослужащим денежной компенсации в размере, установленном для выплаты в городах Москве и Санкт-Петербурге т. е. до 15 000 руб.
Автору настоящей статьи известны случаи обращений военнослужащих по данному факту в военные суды за защитой своих прав. Однако гарнизонные военные суды отказывали этим военнослужащим в удовлетворении заявленных требований. В частности, по одному из рассматриваемых дел суд в мотивировочной части указал, что при определении размера денежной компенсации за поднаем жилого помещения, подлежащей выплате заявителю, суд исходит из системного толкования пп. 11 и 12 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235, в соответствии с которым размер указанной компенсации определяется исходя из места (населенного пункта) прохождения военнослужащим военной службы. Как следует из исследованных в судебном заседании документов, воинская часть, в которой заявитель проходит военную службу, расположена на территории Московской области, в связи с чем названная компенсация подлежит выплате ему в размере, установленном для выплаты "в других городах и районных центрах".
Решение гарнизонного военного суда в данной части оставлено окружным военным судом без изменения.
Аналогичные судебные решения выносились и по другим делам подобного рода.
Таким образом, из анализа судебной практики можно сделать вывод, что военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, осуществляющему наем (поднаем) жилого помещения, денежная компенсация определяется исходя из местности, где этот военнослужащий проходит службу, и она не зависит от местности, где осуществляет данный военнослужащий наем (поднаем) жилого помещения.
По нашему мнению, является спорной ссылка суда на пп. 11 и 12 приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235. Если следовать логике суда, не совсем понятно, для чего в соответствии с п. 14 вышеназванной Инструкции военнослужащий должен указывать в рапорте наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения.
Для разрешения спорной ситуации было бы целесообразным внесение соответствующих изменений в вышеупомянутые нормативные правовые акты, а именно: п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и п. 11 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235, дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер денежной компенсации определяется исходя из расположения населенного пункта, в котором военнослужащий осуществляет наем (поднаем) жилого помещения".
Внесение указанных дополнений позволило бы обеспечить военнослужащим достойную социальную гарантию в реализации ими права на жилище.

А.А. Выскубин,
начальник юридической службы ФГУ "32 Государственный научно-исследовательский испытательный институт Минобороны России", майор юстиции

"Право в Вооруженных Силах", N 8, август 2009 г.


С учетом отношения государства, органов военного управления и военных судов к защите прав военнослужащих последнее время, суд Вы, скорее всего проиграете и прежний размер компенсации не отстоите.

Тогда можно зайти на решение проблемы с другой стороны...
Точно в соответствии с Законом!
Не платите мне достойную компенсацию? Ради бога! Поднаем и получение за это грошей - ДОБРОВОЛЬНОЕ решение военнослужащего, от которого он в любой момент вправе отказаться и потребовать от командира то, что ПРЯМО возложено на него Законом! См.п.3, ст.15 Закона остатусе..

Вот пример развития ситуации в похожем случае:

Начальнику отдела

Рапорт

Довожу до вашего сведения, что администрация Московской ветеринарной
академии им. К.И. Скрябина отказывается в дальнейшем заключать со мной
договор найма и предлагает мне освободить жилое помещение, в котором я
проживал с семьей до настоящего времени.
Прошу вашего ходатайства перед вышестоящим командованием об аренде
для меня и членов моей семьи жилого помещения до предоставления мне
постоянного жилья по месту прохождения военной службы в соответствии с
пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27
мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), так как
общежитие и служебное жилье в части отсутствуют.
От получения денежной компенсации за поднаем жилых помещений я
отказываюсь.
Состав семьи - четыре человека. В списки нуждающихся в улучшении
жилищных условий я включен 15 сентября 1998 г.

Приложения:
1. Копия уведомления об освобождении жилого помещения от
администрации Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина.
2. Справка из отдела кадров о составе семьи.
3. Выписка из протокола заседания жилищной комиссии о признании меня
нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5 сентября 2001 г. Старший офицер отдела
майор медицинской службы (личная подпись) Л.



В Московский гарнизонный военный суд,
юридический адрес: ____________________________
Заявитель: Л.,
адрес: _________________, г. _________________,
(почтовый индекс)
ул. _____________, д. ____, кв. ____.
Должностное лицо, действия которого обжалуются:
Командир в/ч 0000, юридический адрес: _________
______________________________________________.

Жалоба
на действия командира в/ч 0000, связанные с отказом в аренде жилья
до получения мной постоянного жилого помещения по месту прохождения
военной службы

Я, майор медицинской службы Л., прохожу военную службу по контракту
в в/ч 0000 на должности старшего офицера отдела.
5 сентября 2001 г. я обратился к командованию с рапортом об аренде
для меня и членов моей семьи жилого помещения, так как администрация
Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина отказывается в
дальнейшем заключать со мной договор найма и предлагает мне освободить
жилое помещение, в котором я проживал с семьей до настоящего времени.
Указанное обстоятельство могу подтвердить копией рапорта от 5
сентября 2001 г. (копию рапорта прилагаю). При этом командир в/ч 0000
отказал мне в удовлетворении вышеуказанной просьбы. Данное обстоятельство
могу подтвердить отрицательной резолюцией, которую командир в/ч 0000
наложил на моем рапорте от 5 сентября 2001 г.
С действиями командира в/ч 0000, связанными с отказом арендовать для
меня и членов моей семьи жилое помещение, я не согласен, считаю, что
происходит нарушение моих прав.
Обстоятельства, связанные с нарушением вышеуказанным должностным
лицом моих прав, следующие.
Я, майор медицинской службы Л., 11 марта 2001 г. был признан
жилищной комиссией в/ч 0000 нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Указанное обстоятельство могу подтвердить выпиской из заседания жилищной
комиссии в/ч 0000 (копию выписки прилагаю). В связи с тем, что в части
отсутствуют общежития либо служебное жилье, мне жилья для временного
проживания предоставлено не было. С марта по сентябрь я с членами семьи
проживал по договору поднайма в жилом помещении, принадлежащем жилищному
фонду Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина. В мае 2001 г. я
написал рапорт, попросив выплачивать мне денежную компенсацию за поднаем
жилья.
1 сентября срок вышеуказанного договора поднайма истек. 4 сентября
2001 г. мне вручили уведомление от администрации Московской ветеринарной
академии им. К.И. Скрябина об освобождении жилого помещения. Указанное
обстоятельство могу подтвердить уведомлением об освобождении жилого
помещения (копию уведомления прилагаю).
Считаю, что действия командира в/ч 0000 нарушают нормы действующего
законодательства, а именно: статью 40 Конституции Российской Федерации;
пункт 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
С учетом вышеизложенного, в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, ГПК РСФСР, Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от
27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями),
Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I (с
последующими изменениями и дополнениями),

прошу:

1. Признать действия командира в/ч 0000, связанные с отказом
арендовать жилое помещение для меня и членов моей семьи, неправомерными,
нарушающими мои права.
2. Обязать командира в/ч 0000 арендовать для майора медицинской
службы Л. и членов его семьи жилое помещение.

Приложения:
1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2. Копия жалобы.
3. Две копии рапорта от 5 сентября 2001 г.
4. Две копии уведомления об освобождении жилого помещения.
5. Две копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии в/ч
0000.
6. Две копии справки о составе семьи.

30 октября 2001 г. Майор медицинской службы (личная подпись) Л.



Решение
(извлечение)

Именем Российской Федерации

11 февраля 2002 года г. Москва

Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в
помещении суда
установил:
Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит
жалобу майора медицинской службы Л. и жалобу майора медицинской службы Д.
подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как это видно из рапортов Д. от 16 сентября 2001 г., от 10 сентября
2001 г., от 25 сентября 2001 г. и от 1 октября 2001 г., он в период
военной службы в войсковой части 0000 служебным жильем не обеспечивался,
проживал в помещении, принадлежащем жилищному фонду Московской
ветеринарной академии им. К.И. Скрябина, самостоятельно заключая договора
поднайма. В связи с выселением из жилого помещения по причине истечения
договора поднайма 5 сентября 2001 г. Д. обратился с рапортом об аренде
для него и совместно проживающих с ним членов его семьи жилого помещения.
Как это видно из рапортов Л. от 30 августа 2001 г., от 1 сентября
2001 г., от 1 октября 2001 г., он в период военной службы в войсковой
части 0000 служебным жильем не обеспечивался, проживал в помещении,
принадлежащем жилищному фонду Московской ветеринарной академии им.
К.И. Скрябина, самостоятельно заключая договора поднайма. В связи с
выселением из жилого помещения по причине истечения договора поднайма 20
сентября 2001 г. Л. обратился с рапортом об аренде для него и совместно
проживающих с ним членов его семьи жилого помещения.
Из протоколов заседаний жилищной комиссии Ветеринарно-санитарной
службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 13 и
от 30 сентября 1997 г. N 9, а также справок войсковой части 0000 от 17
декабря 2001 г. N 542, 543 следует, что майоры медицинской службы Л. и Д.
приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как не имеющие
жилья для постоянного проживания.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и
дополнениями) военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по
контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются
не позднее 3-месячного срока со дня прибытия на новое место военной
службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет
государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за
Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом
исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена
военная служба).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и
дополнениями) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по
контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы
военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам,
установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по
их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим -
гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются
служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или
общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части
арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно
проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих -
граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем)
жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством
Российской Федерации.
Как это видно из представленных в судебное заседание справок
Военно-ветеринарного института, а также копии приказа командира войсковой
части 0000 от 3 октября 2001 г. N 145, заявители по их желанию получали
денежную компенсацию за поднаем жилья по сентябрь 2001 г. включительно.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и
дополнениями) реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих
является обязанностью командиров (начальников).
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах,
гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
"О статусе военнослужащих". Командиры, виновные в неисполнении
обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что каждый из
заявителей в отдельности, подав в установленном порядке рапорты об аренде
для них жилых помещений, реализовал свои жилищные права, предусмотренные
законом. В связи с чем суд считает, что отказ либо не реализация поданных
ими рапортов командиром войсковой части 0000 нарушает их права, при этом
для их полного восстановления командиру войсковой части 0000 надлежит
арендовать для заявителей и членов их семей жилые помещения по
установленным нормам в порядке, определенном действующим
законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 191, 194, 197,
239-6, 239-7 ГПК РСФСР, военный суд

решил:
Жалобу майора медицинской службы Д. на действия командира войсковой
части 0000, связанные с отказом заявителю в аренде для него жилья по
установленным нормам, удовлетворить.
Действия командира войсковой части 0000, связанные с отказом
заявителям в аренде для каждого из них жилья по установленным нормам,
признать неправомерными.
Обязать командира войсковой части 0000 арендовать для майора
медицинской службы Д. жилое помещение по установленным нормам.
Решение военного суда может быть обжаловано и опротестовано в
кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Московский
гарнизонный военный суд в течение 10 дней.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2010, 20:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
Спасибо, через 2 недели выходит 3 месяца, как я написал рапорт командиру-в связи с изданием приказа по отмене своих приказов по компенсации мне денежных средств по найму жилья, прошу арендовать мне жилье по месту службы. В резолюции командира-Вам предоставляется квартира по адресу:...Я написал отказ, т.к. дом сдается со дня на день, он по соцнайму, и не подходит по нормам представления. Положено 72, а там 69. Рапорт на увольнение написал 6 лет назад по предельному, признан нуждающимся по ИПМЖ, отличном от места службы.Не уволен до обеспечения жильем. Что мне делать-объединить оба дела, поднаем и аренда? Или подать на поднаем, а по ходу суда, как поведет себя судья, просить Суд уточнить и принять к сведению в обоснование моих требований, заявить - до аренды жилья обязать командира издавать приказ на выплату компенсации, а финансистов оплачивать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 02:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
аявр писал(а):
Что мне делать-объединить оба дела, поднаем и аренда?

Это как?! Обязать одновременно оплачивать поднаем и арендовать? Так не бывает.
Цитата:
Или подать на поднаем, а по ходу суда, как поведет себя судья, просить Суд уточнить и принять к сведению в обоснование моих требований, заявить - до аренды жилья обязать командира издавать приказ на выплату компенсации, а финансистов оплачивать?

Что то в этом роде можно попробовать... Так как проживать где то до момента аренды Вы все таки должны.
Вам бы на месте помощью юриста воспользоваться не мешает.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 07:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ОТ КС РФ ДЛЯ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ - БОМЖЕЙ, уволенных после 01.01.05 года:

Источник - http://www.ksrf.ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=749

3 февраля 2010 года Конституционный Суд РФ провозгласил постановление по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Оспоренные нормы по буквальному смыслу Конституции соответствуют, но ей противоречит сложившаяся правоприменительная практика.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина Глушкова Сергея Валерьевича.

Справка


При увольнении с военной службы по определенным основаниям (в т.ч. по состоянию здоровья) все граждане, имеющие продолжительность службы не менее 10 лет и вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, должны быть обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета. При невозможности обеспечить жильем таких граждан, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за наем жилья.

Однако оспариваемые нормы сформулированы таким образом, что их можно истолковать двояко. Очевидно, что обязательным условием компенсации за наем жилья является постановка на учет до 1 января 2005 года. Но в практике возник вопрос: не относится ли эта дата также и к моменту увольнению военнослужащего, то есть, не следует ли, что для получения компенсации за наем жилья гражданин должен был уволиться из Вооруженных сил также до 1 января 2005 года.

История вопроса

Отслужив в Вооруженных силах РФ более 20 лет, Глушков С.В. в 2007 году был досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья. В период прохождения военной службы и после увольнения в запас он жильем не обеспечивался.

Глушков С.В. проживает со своей семьей в однокомнатной квартире в п. Новый Торъял (Республика Марий Эл), которую занимает на основании договора аренды. С 2000 года состоит на учете по месту жительства в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

До увольнения с военной службы заявитель ежемесячно получал денежную компенсацию за наем жилья. После увольнения в запас эти выплаты были прекращены на том основании, что подобная компенсация выплачивается лишь гражданам, которые были уволены с военной службы до 1 января 2005 года.

В июле 2008 года Верховный суд Республики Марий Эл также отказал Глушкову С.В. в выплате денежной компенсации за наем жилья. При этом коллегия Суда указала, что «дата 1 января 2005 года имеет отношение не только к моменту постановки на учет военнослужащего в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но и к его увольнению с военной службы, поэтому толкование судом первой инстанции норм материального права является ошибочным».

Дело было рассмотрено Конституционным Судом 22 января 2010 года.

Позиция заявителя

Глушков С.В. считает, что оспариваемые нормы не соответствуют Конституции РФ, поскольку право граждан на получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения ставится в зависимость от даты увольнения из Вооруженных сил РФ. Иными словами, все, кто был уволен или подлежал увольнению после 1 января 2005 года, и еще не получили жилищного сертификата, лишены права на жилище. Заявитель полагает, что это ставит в неравное положение военнослужащих, которые уволены до и после 1 января 2005 года. Объяснить, почему военнослужащие, уволенные из ВС после 1 января 2005 года, оказались ограниченными в правах, невозможно.

Заявитель отмечает, что его ожидания как военнослужащего были связаны с тем, что после военной службы он получит в собственность жилье, а до этого момента государство либо предоставит ему служебное помещение, либо компенсирует его затраты по найму жилья.

Глушков С.В. просил признать оспариваемые нормы не соответствующими Конституции, ее статьям 19 (часть 2), 37 (часть 1 и 2) и 40.

Позиция Суда

Согласно Конституции России каждый имеет право на жилище. При этом малоимущим и гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и иных жилищных фондов. Законодатель сам определяет категории граждан, конкретные формы, а также источники и порядок обеспечения их жильем.

В свою очередь, военная служба – это особый вид государственной службы, связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, сопряженный с опасностью для жизни и здоровья. Граждане, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, что и определяет их особый правовой статус, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, в том числе в сфере жилищных отношений.

Лицам, прослужившим длительное время и уволившимся со службы, предоставляются гарантии и компенсации на период до реализации ими права на жилище. В частности, государство должно предоставлять им ежемесячную денежную выплату в качестве возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения.

Конституционный Суд провозгласил, что оспариваемая норма ФЗ «О статусе военнослужащих» не препятствует получению гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными с военной службы после этой даты, ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Эти лица находятся в равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года.

Иное истолкование нормы означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений бывшими военнослужащими, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

Дело заявителя Глушкова С.В. подлежит пересмотру.

Председательствующий в заседании – ГАДЖИЕВ Гадис Абдуллаевич

Судья-докладчик по делу – МАВРИН Сергей Петрович

Полный текст Определения по делу пока на сайте КС не опубликован ...............

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 15:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 21:03
Сообщения: 19
Здравствуйте! Я военнослужащий, моя семья (жена, дочь 1989 г.р., сын 1987 г.р.) до июня 2009 года получали в в/ч компенсацию за поднаем жилья в размере 5400 руб. В июне 2009 года мой сын окончил ВУЗ и с июля 2009 года компенсацию за поднаем жилья мне стали выплачивать - 3600 руб. В фин.службе части сослались на п. 5 ст. 2 "Закона о статусе", что сын окончил ВУЗ и компенсация на него, как на члена семьи не распространяется. Выходит, что мой сын, прописанный со мной (как и все члены моей семьи) при в/ч, моим членом семьи не является.
Вопрос№1: Права ли фин.служба?
Вопрос№2: Кто считается иждивенцем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 02:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Mayor_BBC писал(а):
Вопрос№1: Права ли фин.служба?

Если следовать этому:

Приложение N 2
к приказу Минобороны РФ
от 16 июня 2005 г. N 235

Инструкция
о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909
(с изменениями от 17 октября 2008 г.)

II. Организация выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей

19. При определении права на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений к членам семьи военнослужащего или погибшего (умершего) военнослужащего относятся лица, определенные статьей 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
,

то - да.

Хотя лично я с таком положением не согласен...
Цитата:
Кто считается иждивенцем?

Под иждивением понимается получение от кормильца полного содержания либо помощи, которая была для данного лица постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивенцами могут быть как члены семьи, так и иные лица.
На форуме есть тема. Ищите. Поиск работает. Читайте.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
На основании Постановления Правительства 31.12.2004 N 909 Приказа МО РФ от 17.10. 2008 г. N 528 (изм. Приказ МО РФ от 16.06. 2005 г. N 235) размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях: совместно с военнослужащими проживают 3 и более членов семьи.
На мой запрос в Государственную Думу РФ, что имел ввиду законодатель в выражении ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76 ст.2 п.5-«К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих». Был ответ, что при решении моего вопроса надо руководствоваться Пленумом Верховного Суда РФ Постановлением от 14.02. 2000 г. N 9
п.22. При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства РФ.
По установленным законом основаниям жилые помещения предоставляются военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей. При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса РФ. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Согласно Жилищного Кодекса РФ ст.69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке, возраст членов семьи не ограничивает.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 2.07. 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» п.25.разъясняет-« Разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся:
а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним». http://i001.radikal.ru/0912/b2/c2890f9b689f.jpg
10го будет суд по этому вопросу, отпишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Перенесено модератором из удаленной темы:

LongJonson писал(а):
Здравствуйте, уважаемые юристы.
Ситуация:
Переведен в новое место службы, на должность назначен приказом командира части от 10 декабря 2009 года. В Москве служебным жильем или общежитием не обеспечивают, поэтому начал оформление поднаема жилья. Узнав все требования и какие необходимы документы, занялся этим вопросом. Сначала встал в очередь, получил справку о том, что жильем не обеспечивался и стою на очереди (справка из жилищной комиссии), договор съема жилья зарегистрировал в Московском центре аренды жилья еще ранее, предвидя такое положение дел (договор зарегистрирован от 1 октября 2009 года), приложил все необходимые копии. Все это сопровождалось бюрократическо волокитой. Сейчас же, когда все собрал предоставляю документы в строевую, мне же там заявляют: "Вам необходимо получить регистрацию при части, и только тогда мы вас оформим, причем только ДАТОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРИ ЧАСТИ" У меня и на регистрацию уже все готово, обращаюсь к начальнику строевой (он же паспортист части). Он мне отвечает, что на оформление регистрации много личного состава, поэтому быстро не получится, в лучшем случае к концу февраля.
Вопрос такой: имею ли Я право получить компенсацию за поднаем жилья с даты назначения на должность в часть(то есть с декабря)? А то получается, что 3 месяца я сам оплачиваю съемную комнату, в строевой же отказывают, ссылаясь на дату регистрации при части, хотя изначально требование регистрации я от них не услышал. Реально же самостоятельно оплачиваю съем уже с октября месяца... То что я оплачивал до назначения на должность, понятное дело, их не касается, но с 10 го декабря Я же уже являюсь полноценным офицером этой части, которого обеспечить хоть какими то жилищными условиями никто не удосужился. Вопрос второй: в этой части странное положение дел с этой же самой компенсацией... В лучшем случае она выплачена по август месяц включительно, в худшем- перед новым годом выплачивали за июнь. В прежней же части получал стабильно 1 числа каждого месяца, так что не было проблем с уплатой за жилье... Как вмешаться в решение этого вопроса- понятия не имею. Но такое положение дел грозит мне выселением и как следствие Я останусь без крыши над головой. Какие действия Вы мне посоветовали бы предпринять? Чем определяется порядок оформления компенсации за поднаем? В каждой части по-своему, как буд то сами придумывают... Надеюсь на Вашу помощь советом, заранее благодарю. С уважением, Long Jonson.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
LongJonson писал(а):
Какие действия Вы мне посоветовали бы предпринять?
Прочесть тему сначала.
Цитата:
Чем определяется порядок оформления компенсации за поднаем?

В теме - сказано.
Цитата:
В каждой части по-своему, как буд то сами придумывают...

Так знают же наверняка, что Вы не знаете - КАК ДОЛЖНО БЫТЬ!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 23:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
Сегодня состоялся суд, по детям старше 23 лет отказали с 50% надбавкой. Признав законность этой выплаты судье автоматически пришлось согласиться на узаконивание мной съема жилья в Москве, проходя службу в Подмосковье. А на это он пойти не мог. Прецедент. Легче спихнуть на Окружной/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 00:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
аявр писал(а):
Сегодня состоялся суд, по детям старше 23 лет отказали с 50% надбавкой.

Сославшись на п.19 Приказа 235 ?

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
Не ссылался ни на чего, просто-отказать. Выдадут определение отпишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
аявр писал(а):
Не ссылался ни на чего, просто-отказать. .

Шутник....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
http://s004.radikal.ru/i205/1002/86/ce7f99854f5a.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1002/cf/c6e312f572a2.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1002/02/5dc59e8a106a.jpg
http://i059.radikal.ru/1002/46/a2c01958bcb9.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1002/04/e63d54b7a9eb.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1002/dc/484abe16c573.jpg
http://i001.radikal.ru/0912/b2/c2890f9b689f.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/1002/e0/f47ae649d192.jpg
Доход семьи стал ниже прожиточного минимума на каждого члена, после отмены приказа командира на компенсацию и эти вложения конечно не могли повлиять на определение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 16:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2009, 22:51
Сообщения: 124
Здравствуйте!
Мой вопрос слегка не по теме..
Я как и многие военнослужащие живу в общежитии и хочу сделать ремонт (заменить сантехнику, электрику). Заведующая говорит что компенсирует затраты только на основании нормативных цен на данный вид материалов. Тоже самое касается и материалов используемых при проведении ремонта (обои, краски, стёкло..). За свой счёт делать ремонт общежития МО РФ никак не хочется. Тем более от ежемесячной оплаты за проживание никто не освобождал..
1. Есть ли утверждённые нормативные размеры компенсации на используемые материалы, при ремонте жилых помещений в общежитиях МО РФ??
2. Если нет.. То могу ли я требовать компенсации за фактически понесённые мной затраты по замене оконных рам, батарей и т.д.
Спасибо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 00:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2010 года г. Солнечногорск.

Солнечногорский гарнизонный военный суд об оспаривании действий (бездействия) командиров войсковых частей связанных соответственно с непредставлением информации, отказом в выплате и невыплатой компенсации за поднаём жилья, компенсации морального вреда,

установил:

К. обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части 11111. Каким - либо жильем по месту службы не обеспечен, в связи с чем, с семьей из 4- человек, снимает жилое помещение по договору поднайма в городе Зеленоград (Москва). Заключив договор, он обратился к командиру части 111111с просьбой выплате ему указанной компенсации, с учетом его права (исходя из состава семьи) на ее по¬лучение в увеличенном на 50% размере. Командир части 11111 до сентября 2009 года "издавал приказы о выплате названной компенсации, однако приказом №387 от 13 октября 2009 года он отменил ранее изданные приказы и в получении компенсации ему было отказано. Кроме того, получив названную компенсацию за февраль указанного года 9 сентября, он узнал, что данная выплата ему произведена без ее увеличения на 50%. Свое решение о прекращении данной выплаты командование части объясняет отсутствием соответствующих разъяснений от вышестоящего командования. Считая указанные действия незаконными, заявитель просит суд признать незаконными действия (бездействие) командира войсковой части 00000, связанное с непредставлением соответствующих разъяснений командирам войсковых частей 11111и 22222 о порядке выплаты оспариваемой компенсации, а также возложить на указанное должностное лицо обязанность дать такие разъяснения. Кроме того, он просит суд признать незаконным издание командиром войсковой части 11111 приказа №387 от 13 октября 2009 года, обязать данное заинтересованное лицо его отменить, признать незаконными действия командира войсковой части 22222, связанные с невыплатой ему компенсации в увеличенном на 50% размере за февраль 2009 года, а также признать, что издание оспариваемого приказа командиром войсковой 11111 причинило ему моральный вред, который надлежит взыскать с данного ответчика в размере 148610 рублей. Кроме того, он просит возместить ему судебные расходы по делу.
В обоснование своих требований в заявлении К. указал, что Федеральным законом "О статусе военнослужащих", Постановлением Правительства РФ №909 - 2004 года и изданным в его развитие приказом МО РФ №235 - 2005 года ему предоставлено право на получение денежной компенсации со дня найма жилого помещения в размере, предусмотренном договором, не более установленных размеров. Указанные нормативные акты не ограничивают его право на выбор места жительства и, соответственно, заключения договора поднайма (аренды) жилого помещения. Не содержится в указанных документах и каких -либо ограничений и о возрасте членов семьи при получении компенсации, по¬скольку ст.69 ЖК РФ определила круг граждан, которых надо относить к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Командир войсковой части 11111, издавая оспариваемый приказ, нарушил его права на найм жилища до обеспечения его постоянным жильем по нормам, предусмотренным действующим законодательством. В заявлении он также обосновал причиненный ему незаконными действиями командира войсковой части 19689 моральный вред.
В судебном заседании К. поддержал свои требования и просил их удовлетворить по указанным выше основаниям.
Представитель командира войсковой части 11111 Г., не признав требований заявителя, пояснил, что выплата ему названной компенсации в требуемом размере не положена, поскольку он проходит службу не в Москве, а в г. Клин Московской области. Увеличение компенсации на 50% ему также не положено, так как его дети старше 23 лет. Моральный вред ничем не обоснован и ничем не подтверждается. Поэтому он просил суд в удовлетворении заявления К. отказать.
Командир войсковой части 22222, не признав требований К., про¬сил рассмотреть данное дело в свое отсутствие. В своих возражениях он пояснил, что заявитель не имеет права на получение компенсации за поднаем жилья в увеличенном на 50% размере, так как, согласно требований ст.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", его дети, как достигшие возраста старше 23 лет, не могут учитываться при получении оспариваемой компенсации.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания командир войсковой части 00000 в суд не прибыл по неизвестной причине и о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.
Копией договора найма жилого помещения от 11 февраля 2009 года подтверждается, что К., на период с 1 февраля 2009 года по 31 декабря 2009 года, заключил договор найма жилого помещения, находящегося по адресу: г. Москва, Зеленоград, с ежемесячной платой 22500 рублей.
Согласно п.З ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе¬дерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим-гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих-граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих-граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок этой выплаты установлен Положением о выплате денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации и членам их семей, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №909, а также из¬данной в его развитие Инструкцией о мерах по реализации в ВС РФ упомянуто¬го постановления, утверждённой приказом Минобороны России от 16 июня 2005 года №235.
Из данных нормативных актов видно, что указанная денежная компенсация выплачивается военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны РФ в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством РФ в городах Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей; в других городах и районных центрах - 3600 рублей.
Также, согласно ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены этим законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей. К членам семей военнослужащих, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся, супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Как видно из материалов дела, К., претендуя на оплату ему денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения с учётом повышения данной надбавки на 50 процентов за февраль 2009 года указал, что основанием для производства ему данной выплаты с повышением на 50 процентов является проживание совместно с ним 3 членов семьи.
Вместе с тем денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений - это компенсационная льготная выплата, которая предусмотрена законом, регулирующим статус военнослужащих. И размер ее выплаты, как усматривается из приведенных выше нормативных актов, связан с местом прохождения военной службы военнослужащего. Компенсацию в размере 15.000 рублей могут получать военнослужащие, проходящие военную службу в городах Москве и Санкт-Петербурге. Устанавливая именно такой (повышенный) размер выплаты, законодатель, по мнению суда, учитывал уровень жизни и цены на жилье, существующие в данных регионах. И именно с целью компенсировать понесенные военнослужащим расходы по поднайму жилого помещения после прибытия к новому месту службы в соответствующее место и были установлены различные размеры компенсации.
Кроме того, поскольку данная выплата является компенсационной и при¬меняется только в отношении лиц, связанных с прохождением военной службы, то при решении вопроса о членах семьи военнослужащего, в данном конкретном случае, следует руководствоваться именно требованиями федерального за¬кона "О статусе военнослужащих". Ст.69 Жилищного кодекса, на которую ссылается заявитель, определяет членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. К. же заключил в феврале 2009 года договор поднайма (аренды) жилого помещения. После чего просил возместить ему понесенные в связи с заключением данного договора расходы по поднайму жилого помещения с учетом членов семьи. Что нельзя признать обоснованным, принимая во внимание положения ст.2 федерального закона "О статусе военнослужащих" и правовую природу выплаты.
При таких обстоятельствах дела действия командира войсковой части 1111, издавшего приказ №387 от 13 октября 2009 года, которым он отменил ранее изданные приказы о выплате К. компенсации за поднаем жилья в размере, указанном в договоре (по г. Москве и с увеличением на 50%), следует признать обоснованными, а сам приказ - законным.
ч Принимая во внимание изложенное выше, следует признать обоснованными и действия командира войсковой части 22222 о выплате заявителю компенсации за февраль 2009 года без ее увеличения на 50%. Кроме того, рассматривая данное требование, следует учесть, что о своем нарушенном праве К. узнал 9 сентября 2009 года при получении данной выплаты. В суд же обратился только в феврале сего года. То есть с пропуском процессуального срока, предусмотренного ст.256 ГПК РФ. При этом каких - либо уважительных причин для его восстановления в суде он не привел. В связи с чем в удовлетворении данного требования надлежит отказать и по этому основанию.
Также, в соответствии с требованиями ст.7 Федерального Конституционно¬го закона "О военных судах РФ", положениями закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" №4866-1 - 1993 года, а также ст. 255 ГПК РФ, военнослужащий вправе обратиться в суд с заявлением, если нарушены его права и свободы, либо созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод или на него незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Однако ни сам заявитель не привел факта нарушения своих прав командиром войсковой части 00000, ни в ходе судебного разбирательства наличия таких обстоятельств установлено не было. В связи с чем следует прийти к выводу о том, что требования К. к указанному должностному лицу являются не¬обоснованными, а поэтому удовлетворению не подлежат.
Как не имеется при таких обстоятельствах дела и оснований для возложения на командира войсковой части 11111 обязанности по компенсации К. морального вреда, а также возмещения судебных расходов по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении заявления К. - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Прочтя сие, остается только гадать - а на кой хрен тогда в ссылках из сообщения выше солидные дядьки с большими полномочиями портили бумгу, ломали копья и кому то что то разъясняли?! Или в войска эти разъяснения не приходят, раз ответчики так рьяно возражали против выплаты компенсации в заявленном размере?
Суд все равно решил дело как раз наоборот....
Я бы это обжаловал вплоть до ВК ВС РФ.
Терять то всё равно нечего.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2008, 21:16
Сообщения: 36
Да буду обжаловать, но мне придется самому в Конституционный суд, т.к. скорее всего в кассации Московский ОВС откажет направить в Конституционный суд запрос о конституционности примененного или подлежащего применению в конкретном деле закона: для единообразного толкования закона на всей территории Российской Федерации, что бы исключить его дальнейшее применение, или согласно ст.76 Конституции РФ урегулировать принципы разрешения коллизий между нормативными актами различного уровня:
1. ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76 ст.2 п.5. О законности 50% надбавки к денежной компенсации за найм жилья, если детям исполнилось 23 года(считаю, что не получив жилье гарантированное Государством, все члены семьи должны пользоваться правом денежной компенсации за найм жилья).

2.
Цитата:
Устанавливая именно такой (повышенный) размер выплаты, законодатель, по мнению суда, учитывал уровень жизни и цены на жилье, существующие в данных регионах. И именно с целью компенсировать понесенные военнослужащим расходы по поднайму жилого помещения после прибытия к новому месту службы в соответствующее место и были установлены различные размеры компенсации.

Конституционным Судом в Определении от 25 января 2005 г. N 42-О было указано, что конституционное право обращаться в государственные органы с жалобами и ходатайствами предполагает право получить на каждое обращение адекватный ответ. Поэтому в силу требований Конституции судья не вправе отклонить доводы заявителя жалобы или ходатайства без указания конкретных, предусмотренных законом оснований для этого.
Отказав в денежной компенсации найма в Москве судья не сослался на ФЗ, а только на Постановления Правительства от 31.12.2004N909 (с изм. от 05.09.2008), , Приказа Министра Обороны РФ от 17.10. 2008 г. N 528 "О внесении изменений в Приказ Министра Обороны РФ от 16.06. 2005 г. N 235". А Конституционным Судом рассматриваются на соответствие Конституции только ФЗ, как быть?
В связи с нарушением данными нормативными актами Конституции РФ которые не допускают дискриминации при реализации прав и свобод, что закреплено ст. 19, ч. 1 ч. 2. Конституции РФ, как то не очень подходит. А в ВКВС только через надзор, поэтому сразу буду и туда и в ЕСПЧ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 фев 2010, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2008, 01:18
Сообщения: 91
Откуда: Челябинск
Приветствую участников форума!
Развейте, пожалуйста, мои сомнения...
После перезачисления "Д"-негодного "за тридевять земель" остался зарегистрирован "на заборе ликвидированной части" до дня обеспечения жильем по месту службы (теперь получается, что ИПМЖ)… Правоприемник не выплачивает наем жилья с момента ликвидации части… Правомерно? …


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB