аявр писал(а):
боюсь не успеть к суду с их разъяснением.
Волка бояться - в суд не ходить...
Прекращение Вам выплаты в полном объеме - всё равно незаконно. Спор может быть только о её РАЗМЕРЕ. То ли он - устанавливается как по месту службы, то ли по местности, где жилье снимается фактически...
Тем более, что суду чьи либо разъяснения и комментарии - по барабану.
Суд руководствуется НПА.
А это - для общего развития:
Размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определяется исходя из места (населенного пункта) прохождения военнослужащим военной службы
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим - гражданам Российской Федерации предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей издано Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" от 31 декабря 2004 г. N 909.
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:
- в городах Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 руб.;
- в других городах и районных центрах - 3 600 руб.;
- в прочих населенных пунктах - 2 700 руб.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 % при следующих условиях:
- совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают три и более членов семьи;
- семья военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы, вставшего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из четырех и более человек.
Денежная компенсация выплачивается в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, ежемесячно, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более указанных выше размеров.
Выплата денежной компенсации военнослужащим осуществляется по раздаточной ведомости за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа командира воинской части (начальника организации), в котором указываются сумма денежной компенсации и период, за который производится выплата.
В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и в целях установления порядка выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации Министр обороны Российской Федерации издал приказ "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909" от 16 июня 2005 г. N 235.
Указанный приказ утвердил Перечень документов, необходимых при принятии решения о выплате денежной компенсации военнослужащему за наем (поднаем) жилого помещения, а также порядок и размер ее выплаты.
Так, выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются:
1) дата начала найма (поднайма) жилья;
2) дата прибытия членов семьи к новому месту военной службы (регистрации по месту жительства или пребывания);
3) наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения;
4) размер фактической оплаты жилого помещения;
5) принятие обязательства сообщить командиру воинской части (начальнику организации) о прекращении действия права на получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных размерах, в том числе в случаях поступления членов семьи на военную или правоохранительную службу в федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов:
а) копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме)*(1);
б) справки воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего;
в) выписки из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации);
г) копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.
При изменении состава семьи, учитываемого при определении размера денежной компенсации, в том числе в случаях поступления членов семьи на военную или правоохранительную службу в федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, а также при изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения денежная компенсация в новых размерах выплачивается военнослужащему со дня наступления этих изменений на основании рапорта.
Выплата денежной компенсации прекращается со дня, следующего за днем утраты права на нее, в том числе со дня, следующего за днем предоставления военнослужащему и совместно проживающим с ним членам его семьи или членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего жилого помещения по договору социального найма или в собственность, служебного жилого помещения, служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения в общежитии или фактического предоставления им субсидий на приобретение жилого помещения в собственность, в том числе по государственным жилищным сертификатам, либо по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, получивших жилые помещения в собственность не по месту прохождения военной службы).
Выплата денежной компенсации за неполный месяц, в том числе в случаях изменения семейного положения (увеличения или уменьшения состава семьи), производится пропорционально времени действия права на ее получение.
При найме (поднайме) жилых помещений у родственников денежная компенсация военнослужащим и членам их семей, а также членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего выплачивается на общих основаниях.
Казалось бы, вышеназванный приказ четко и подробно регламентирует основания и размер выплаты денежной компенсации военнослужащим.
Однако на практике иногда возникают проблемы, связанные с определением размера данной компенсации в тех случаях, когда место прохождения военной службы и место нахождения снимаемого жилого помещения не совпадают.
Так, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных на территории Московской области, нередко снимают жилые помещения в городе Москве. Финансово-экономические органы по месту прохождения ими военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации) производили выплату этим военнослужащим денежной компенсации в размерах, предусмотренных для города Москвы, т. е. по месту нахождения снимаемого жилого помещения.
Когда с 1 января 2009 г. предельный размер выплаты денежной компенсации в городах Москве и Санкт-Петербурге вырос с 1 500 руб. до 15 000 руб., должностные лица воинских частей стали отказывать в выплате указанным военнослужащим денежной компенсации в размере, установленном для выплаты в городах Москве и Санкт-Петербурге т. е. до 15 000 руб.
Автору настоящей статьи известны случаи обращений военнослужащих по данному факту в военные суды за защитой своих прав. Однако гарнизонные военные суды отказывали этим военнослужащим в удовлетворении заявленных требований. В частности, по одному из рассматриваемых дел суд в мотивировочной части указал, что при определении размера денежной компенсации за поднаем жилого помещения, подлежащей выплате заявителю, суд исходит из системного толкования пп. 11 и 12 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235, в соответствии с которым размер указанной компенсации определяется исходя из места (населенного пункта) прохождения военнослужащим военной службы. Как следует из исследованных в судебном заседании документов, воинская часть, в которой заявитель проходит военную службу, расположена на территории Московской области, в связи с чем названная компенсация подлежит выплате ему в размере, установленном для выплаты "в других городах и районных центрах".
Решение гарнизонного военного суда в данной части оставлено окружным военным судом без изменения.
Аналогичные судебные решения выносились и по другим делам подобного рода.
Таким образом, из анализа судебной практики можно сделать вывод, что военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, осуществляющему наем (поднаем) жилого помещения, денежная компенсация определяется исходя из местности, где этот военнослужащий проходит службу, и она не зависит от местности, где осуществляет данный военнослужащий наем (поднаем) жилого помещения.
По нашему мнению, является спорной ссылка суда на пп. 11 и 12 приказа Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235. Если следовать логике суда, не совсем понятно, для чего в соответствии с п. 14 вышеназванной Инструкции военнослужащий должен указывать в рапорте наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения.
Для разрешения спорной ситуации было бы целесообразным внесение соответствующих изменений в вышеупомянутые нормативные правовые акты, а именно: п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 и п. 11 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. N 235, дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер денежной компенсации определяется исходя из расположения населенного пункта, в котором военнослужащий осуществляет наем (поднаем) жилого помещения".
Внесение указанных дополнений позволило бы обеспечить военнослужащим достойную социальную гарантию в реализации ими права на жилище.
А.А. Выскубин,
начальник юридической службы ФГУ "32 Государственный научно-исследовательский испытательный институт Минобороны России", майор юстиции
"Право в Вооруженных Силах", N 8, август 2009 г.
С учетом отношения государства, органов военного управления и военных судов к защите прав военнослужащих последнее время, суд Вы, скорее всего проиграете и прежний размер компенсации не отстоите.
Тогда можно зайти на решение проблемы с другой стороны...
Точно в соответствии с Законом!
Не платите мне достойную компенсацию? Ради бога! Поднаем и получение за это грошей - ДОБРОВОЛЬНОЕ решение военнослужащего, от которого он в любой момент вправе отказаться и потребовать от командира то, что ПРЯМО возложено на него Законом! См.п.3, ст.15 Закона остатусе..
Вот пример развития ситуации в похожем случае:
Начальнику отдела
Рапорт
Довожу до вашего сведения, что администрация Московской ветеринарной
академии им. К.И. Скрябина отказывается в дальнейшем заключать со мной
договор найма и предлагает мне освободить жилое помещение, в котором я
проживал с семьей до настоящего времени.
Прошу вашего ходатайства перед вышестоящим командованием об аренде
для меня и членов моей семьи жилого помещения до предоставления мне
постоянного жилья по месту прохождения военной службы в соответствии с
пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27
мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), так как
общежитие и служебное жилье в части отсутствуют.
От получения денежной компенсации за поднаем жилых помещений я
отказываюсь.
Состав семьи - четыре человека. В списки нуждающихся в улучшении
жилищных условий я включен 15 сентября 1998 г.
Приложения:
1. Копия уведомления об освобождении жилого помещения от
администрации Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина.
2. Справка из отдела кадров о составе семьи.
3. Выписка из протокола заседания жилищной комиссии о признании меня
нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5 сентября 2001 г. Старший офицер отдела
майор медицинской службы (личная подпись) Л.
В Московский гарнизонный военный суд,
юридический адрес: ____________________________
Заявитель: Л.,
адрес: _________________, г. _________________,
(почтовый индекс)
ул. _____________, д. ____, кв. ____.
Должностное лицо, действия которого обжалуются:
Командир в/ч 0000, юридический адрес: _________
______________________________________________.
Жалоба
на действия командира в/ч 0000, связанные с отказом в аренде жилья
до получения мной постоянного жилого помещения по месту прохождения
военной службы
Я, майор медицинской службы Л., прохожу военную службу по контракту
в в/ч 0000 на должности старшего офицера отдела.
5 сентября 2001 г. я обратился к командованию с рапортом об аренде
для меня и членов моей семьи жилого помещения, так как администрация
Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина отказывается в
дальнейшем заключать со мной договор найма и предлагает мне освободить
жилое помещение, в котором я проживал с семьей до настоящего времени.
Указанное обстоятельство могу подтвердить копией рапорта от 5
сентября 2001 г. (копию рапорта прилагаю). При этом командир в/ч 0000
отказал мне в удовлетворении вышеуказанной просьбы. Данное обстоятельство
могу подтвердить отрицательной резолюцией, которую командир в/ч 0000
наложил на моем рапорте от 5 сентября 2001 г.
С действиями командира в/ч 0000, связанными с отказом арендовать для
меня и членов моей семьи жилое помещение, я не согласен, считаю, что
происходит нарушение моих прав.
Обстоятельства, связанные с нарушением вышеуказанным должностным
лицом моих прав, следующие.
Я, майор медицинской службы Л., 11 марта 2001 г. был признан
жилищной комиссией в/ч 0000 нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Указанное обстоятельство могу подтвердить выпиской из заседания жилищной
комиссии в/ч 0000 (копию выписки прилагаю). В связи с тем, что в части
отсутствуют общежития либо служебное жилье, мне жилья для временного
проживания предоставлено не было. С марта по сентябрь я с членами семьи
проживал по договору поднайма в жилом помещении, принадлежащем жилищному
фонду Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина. В мае 2001 г. я
написал рапорт, попросив выплачивать мне денежную компенсацию за поднаем
жилья.
1 сентября срок вышеуказанного договора поднайма истек. 4 сентября
2001 г. мне вручили уведомление от администрации Московской ветеринарной
академии им. К.И. Скрябина об освобождении жилого помещения. Указанное
обстоятельство могу подтвердить уведомлением об освобождении жилого
помещения (копию уведомления прилагаю).
Считаю, что действия командира в/ч 0000 нарушают нормы действующего
законодательства, а именно: статью 40 Конституции Российской Федерации;
пункт 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
С учетом вышеизложенного, в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, ГПК РСФСР, Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от
27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями),
Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 г. N 4866-I (с
последующими изменениями и дополнениями),
прошу:
1. Признать действия командира в/ч 0000, связанные с отказом
арендовать жилое помещение для меня и членов моей семьи, неправомерными,
нарушающими мои права.
2. Обязать командира в/ч 0000 арендовать для майора медицинской
службы Л. и членов его семьи жилое помещение.
Приложения:
1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2. Копия жалобы.
3. Две копии рапорта от 5 сентября 2001 г.
4. Две копии уведомления об освобождении жилого помещения.
5. Две копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии в/ч
0000.
6. Две копии справки о составе семьи.
30 октября 2001 г. Майор медицинской службы (личная подпись) Л.
Решение
(извлечение)
Именем Российской Федерации
11 февраля 2002 года г. Москва
Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в
помещении суда
установил:
Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит
жалобу майора медицинской службы Л. и жалобу майора медицинской службы Д.
подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как это видно из рапортов Д. от 16 сентября 2001 г., от 10 сентября
2001 г., от 25 сентября 2001 г. и от 1 октября 2001 г., он в период
военной службы в войсковой части 0000 служебным жильем не обеспечивался,
проживал в помещении, принадлежащем жилищному фонду Московской
ветеринарной академии им. К.И. Скрябина, самостоятельно заключая договора
поднайма. В связи с выселением из жилого помещения по причине истечения
договора поднайма 5 сентября 2001 г. Д. обратился с рапортом об аренде
для него и совместно проживающих с ним членов его семьи жилого помещения.
Как это видно из рапортов Л. от 30 августа 2001 г., от 1 сентября
2001 г., от 1 октября 2001 г., он в период военной службы в войсковой
части 0000 служебным жильем не обеспечивался, проживал в помещении,
принадлежащем жилищному фонду Московской ветеринарной академии им.
К.И. Скрябина, самостоятельно заключая договора поднайма. В связи с
выселением из жилого помещения по причине истечения договора поднайма 20
сентября 2001 г. Л. обратился с рапортом об аренде для него и совместно
проживающих с ним членов его семьи жилого помещения.
Из протоколов заседаний жилищной комиссии Ветеринарно-санитарной
службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 13 и
от 30 сентября 1997 г. N 9, а также справок войсковой части 0000 от 17
декабря 2001 г. N 542, 543 следует, что майоры медицинской службы Л. и Д.
приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как не имеющие
жилья для постоянного проживания.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и
дополнениями) военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по
контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются
не позднее 3-месячного срока со дня прибытия на новое место военной
службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет
государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за
Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом
исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена
военная служба).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и
дополнениями) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по
контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы
военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам,
установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по
их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим -
гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются
служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или
общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части
арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно
проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих -
граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем)
жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством
Российской Федерации.
Как это видно из представленных в судебное заседание справок
Военно-ветеринарного института, а также копии приказа командира войсковой
части 0000 от 3 октября 2001 г. N 145, заявители по их желанию получали
денежную компенсацию за поднаем жилья по сентябрь 2001 г. включительно.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (с последующими изменениями и
дополнениями) реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих
является обязанностью командиров (начальников).
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах,
гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
"О статусе военнослужащих". Командиры, виновные в неисполнении
обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что каждый из
заявителей в отдельности, подав в установленном порядке рапорты об аренде
для них жилых помещений, реализовал свои жилищные права, предусмотренные
законом. В связи с чем суд считает, что отказ либо не реализация поданных
ими рапортов командиром войсковой части 0000 нарушает их права, при этом
для их полного восстановления командиру войсковой части 0000 надлежит
арендовать для заявителей и членов их семей жилые помещения по
установленным нормам в порядке, определенном действующим
законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 191, 194, 197,
239-6, 239-7 ГПК РСФСР, военный суд
решил:
Жалобу майора медицинской службы Д. на действия командира войсковой
части 0000, связанные с отказом заявителю в аренде для него жилья по
установленным нормам, удовлетворить.
Действия командира войсковой части 0000, связанные с отказом
заявителям в аренде для каждого из них жилья по установленным нормам,
признать неправомерными.
Обязать командира войсковой части 0000 арендовать для майора
медицинской службы Д. жилое помещение по установленным нормам.
Решение военного суда может быть обжаловано и опротестовано в
кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Московский
гарнизонный военный суд в течение 10 дней.