О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 04 авг 2020, 20:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2009, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Надежда писал(а):
Ничего не указано..

Ну и ничего страшного!
Если его применят к Вам - обжалуйте, т.к. ст.15.1 Закона О статусе... и Приказ МО РФ № 80 такого указания в отношении предоставления жилья военнослужащим - не содержат.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2009, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 22:25
Сообщения: 43
Откуда: Россия
ОБЗОР

КАССАЦИОННО-НАДЗОРНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ИСКАМ И ЗАЯВЛЕНИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА.

ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ

Гражданские дела по жилищным спорам вызывают у судей наибольшие затруднения, при их разрешении допущено значительное количество ошибок. В большинстве случаев они были обусловлены неправильным применением норм нового жилищного законодательства, регулирующих основания и порядок принятия военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также внеочередное обеспечение их жилыми помещениями в связи с увольнением с военной службы.

Изучение судебной практики показывает, что суды неоднозначным образом толкуют правовые положения ч. 3 ст. 49 ЖК РФ. Отчасти это объясняется определенной сложностью юридической конструкции самой нормы, совмещающей одновременно основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, но в большей степени неверным пониманием пределов ее применения при разрешении жилищных споров. Со всей очевидностью содержание этой нормы в совокупности с требованиями ст. ст. 5, 12 ЖК РФ усматривается только отказ законодателя от установления единого порядка предоставления жилого помещения. По его замыслу нормы Жилищного кодекса РФ могут применяться лишь в том случае, если иной порядок предоставления жилого помещения не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Это указание в полной мере распространяется на основания и порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, поскольку они устанавливаются не столько Жилищным кодексом РФ, а перечисленными выше нормативными правовыми актами, если они ему не противоречат. Не вдаваясь в существо этих понятий, судьи в отдельных случаях игнорируют нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие порядок предоставления жилых помещений военнослужащим, под тем предлогом, что они противоречат ЖК РФ.

Действительно, ч. 8 ст. 5 ЖК РФ налагает на суд обязанность применять положения ЖК РФ в случае несоответствия ему норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Однако это правило о первенстве, в силу прямого указания в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, не касается правовых норм, регулирующих порядок предоставления жилого помещения отдельным категориям граждан. Таким образом, правильно поступают те судьи, которые отдают предпочтение специальным нормативным правовым актам о порядке предоставления военнослужащим жилых помещений, даже если они вступают в прямое противоречие с ЖК РФ.

С практической точки зрения особое внимание обращает на себя то обстоятельство, что ЖК РФ и иные нормативные правовые акты различным образом определяют способы и правовые последствия ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Иначе сформулированы правовые последствия ухудшения жилищных условий в «Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054. В п.п. «д» п. 10 данных Правил определено, что военнослужащие не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья. Прежде чем ответить на вопрос о том, какой нормой следует руководствоваться при разрешении спора о наличии либо отсутствии у военнослужащего права быть принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилья в случае ухудшения им своих жилищных условий, важно определить, что именно регулируют эти нормы: основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях или порядок их предоставления. Если основания, то очевидной становится необходимость применения ст. 53 ЖК РФ, поскольку в силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ они могут устанавливаться только Жилищным кодексом, и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Если порядок, то руководствоваться следует упомянутым постановлением Правительства РФ с учетом ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189 –ФЗ.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены в ст. 51 ЖК РФ. Перечень этих оснований является исчерпывающим. Поскольку истечение пятилетнего срока со дня намеренного ухудшения гражданином жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося не указано в данном перечне в виде отдельного основания, следует предположить, что положения ст. 53 ЖК РФ являются своего рода примечанием к ст. 51 ЖК РФ. Именно в виде примечания аналогичные положения были изложены в п. 18.1. «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде», утвержденных решением Исполкома Ленсовета и Президиума Леноблсовпрофа от 7 сентября 1987 года № 712/6, в котором были установлены способы и правовые последствия ухудшения жилищных условий. Принимая во внимание, что факт ухудшения жилищных условий, даже по истечении установленного законом срока, формально не образует самостоятельного основания для принятия гражданина на учет, применение судами правовых предписаний ст. 53 ЖК РФ вместо п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, представляется малоубедительным. В связи с этим более предпочтительной выглядит позиция тех судей, которые рассматривают факт ухудшения военнослужащим жилищных условий как основание для отказа в принятии на жилищный учет независимо от срока и мотивов совершения определенных действий, приведших к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или его отчуждения.

Учитывая, что судебная практика за отчетный период не дала однозначного ответа на вопросы применения ст. 53 ЖК РФ, авторы обзора ставят своей целью обратить внимание судей на существо проблемы и необходимость ее глубокого и вдумчивого осмысления. Позиция окружного военного суда по данной категории дел высказана в следующих судебных постановлениях.

Факт отчуждения жилого помещения, приобретенного военнослужащим за счет личных средств, не давал оснований для исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и не освобождал командование от выполнения обязанности по обеспечению его жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Решением жилищной комиссии военкомата г. Боровичи, Боровичского, Мошенского и Хвойнинского районов Новгородской области от 10 сентября 2007 года Алексеев А. О. был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий на том основании, что продал принадлежавшую ему на праве собственности трехкомнатную квартиру. Это обстоятельство было расценено комиссией как ухудшение жилищных условий, влекущее применение правовых последствий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ.

Разделяя правовую позицию жилищной комиссии военкомата, Великоновгородский гарнизонный военный суд указал в решении, что в период прохождения военной службы Алексеев был обеспечен жилым помещением по установленным нормам, но в апреле 2005 года продал его и тем самым ухудшил свои жилищные условия. В связи с этим он в соответствии со ст. 53 ЖК РФ может быть принят на учет для получения жилья лишь по истечении пятилетнего срока со дня совершения указанных намеренных действий.

Однако эта позиция противоречит нормам материального права, регулирующим порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих с учетом их особого статуса.

По общему правилу, установленному жилищным законодательством, право на получение жилого помещения возникает из факта принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии к тому определенных оснований.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, перечислены в ст. 51 ЖК РФ. Наряду с этим законодатель в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрел возможность предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, на основании нормативных актов, содержащих иной порядок предоставления жилых помещений.

Правовые последствия ухудшения военнослужащими своих жилищных условий установлены в п.п. «д» п. 10 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054. В отличие от положений ст. 53 ЖК РФ названная правовая норма вовсе исключает возможность принятия военнослужащих на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, если эти условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения жилья, но не любого, а лишь ранее полученного от государства.

Из письменных сообщений временно исполняющих обязанности заместителя командующего войсками ЛенВО по расквартированию и обустройству войск и начальника Новгородской КЭЧ района, составленных по результатам проверки жилищных условий Алексеева, следует, что никакого жилья от государства тот ранее не получал и в разные периоды времени проживал в квартирах, приобретенных в каждом случае за счет личных средств. Последнюю из них трехкомнатную квартиру в г. Боровичи Алексеев приобрел и оформил в единоличную собственность в ноябре 2000 года, которую затем продал по договору купли – продажи от 15 апреля 2005 года. В последующем заявитель проживал на условиях поднайма. Эти обстоятельства сторонами не оспаривались, в том числе и факт проживания Алексеева на условиях поднайма, подтвержденного копиями соответствующих договоров, представленных заявителем.

Таким образом, с апреля 2005 года Алексеев в силу требований п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с прибытием к новому месту службы стал нуждаться в получении жилого помещения независимо от того, что ранее он был обеспечен жильем по установленным нормам. Принимая во внимание, что Алексеев с 11 ноября 1999 года состоял в военном комиссариате на учете нуждающихся в получении жилого помещения, и до продажи квартиры продолжал находиться на этом учете, у него не было необходимости повторно обращаться в жилищную комиссию с просьбой о принятии на указанный учет и после отчуждения жилого помещения.

Доводы представителей жилищной комиссии военкомата и Новгородской КЭЧ района в судебном заседании о наличии иных оснований для снятия Алексеева с жилищного учета, являются несостоятельными, поскольку оспариваемое решение жилищной комиссии было принято исключительно по мотиву ухудшения им жилищных условий в результате продажи квартиры.

При данных обстоятельствах у жилищной комиссии отсутствовали правовые основания для исключения заявителя с 10 сентября 2007 года из списков очередников на получение жилого помещения под предлогом намеренного ухудшения им своих жилищных условий. Поскольку суд первой инстанции при оценке оспариваемого решения жилищной комиссии неверно применил к Алексееву правовые последствия ст. 53 ЖК РФ, судебное постановление было отменено вследствие нарушения нормы материального права.

Так как имеющиеся в материалах и исследованные в судебном заседании доказательства позволяли правильно установить обстоятельства, имеющие значение для дела, окружной военный суд счел возможным принять новое решение об удовлетворении заявления Алексеева полностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Выходит, что если я свою квартиру (которую я купил, а не государство мне давало) подарю маме, естественно выпишусь оттуда и это не будет ухудшением и не надо 5 лет ждать? И обязаны в очередь поставить? Почему-то 99% юристов а также мой командир считают, что я жилищные условия ухудшу и мне ничего не светит. Весь Инет перерыл в поисках судебного решения Алексеева, опубликованного выше, нет ли у кого этого решения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 22:25
Сообщения: 43
Откуда: Россия
Нет не будет ухудшение, иное означало бы ограничение ваших прав на приобретение за личные (накомпленные) вами денежные средства квартиры и затем распоряжение ее по своему усмотрению, например вы можете продать,подарить ее мама с папой, не жене, так как когда вам будут предоставлять жилое помещение, предоставлять будут с учетом члена вашей семьи -жены. А если выясниться что у нее в собственности 10 квартир. М..да. Кто вам может запретить во время военной службы приобрести хоть 10 квартир, причем, где угодно, хоть в Испании и зарегистрированных на ваше имя. Не путайте с выездом туда. За вас это может сделать по доверенности кто угодно. Были бы деньги:))) Как правильно указал Ленинградский окружной военный суд, данное относитьсся не к любому жилому помещению, а к предоставленному государством.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Золотые слова! :)
Но, к сожалению, некоторые другого мнения и всеравно тыкают в статью 53 ЖК, считая решение ЛОВС по Алексееву экзотическим... Кстати, даже на сайте Ленинградского окружного военного суда не нашел решения по Алексееву..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 03:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Aanton писал(а):
Нет не будет ухудшение, иное означало бы ограничение ваших прав на приобретение за личные (накомпленные) вами денежные средства квартиры и затем распоряжение ее по своему усмотрению, например вы можете продать,подарить ее мама с папой....

Я бы к этому вопросу подходил весьма осторожно и не бросался сломя голову покупать и потом разными способами избавляться от него....
Решение по Алексееву действительно по нынешним временам выглядит экзотическим. ИМХО.
И спасло в указанной ситуации А. только то, что он был исключен из числа нуждающихся подновато. В соответствии со ст.56 ЖК РФ жилкомиссии следовало это сделать в период с 2000 по 2005 год - до продажи им жилья, как утратившего основания принятия его на учет нуждающихся. А не в 2007 году, когда он продал жилье, продолжая оставаться на учете.
Ст.53 содержит условия ограничивающие принятие на учет нуждающихся, но не подменяет собой ст.56, которая устанавливает исчерпывающий перечень оснований снятия с учета. Такое, как намеренное ухудшение ЖУ, в ст.56 - не содержится.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Суть вопроса не меняется, даже если Алексеев стоял ранее в очереди, не так ли?
"В отличие от положений ст. 53 ЖК РФ названная правовая норма вовсе исключает возможность принятия военнослужащих на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, если эти условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения жилья, но не любого, а лишь ранее полученного от государства. "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Если квартира в собственности
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2009, 14:57
Сообщения: 2
Разъясните пожалуйста, я стою в очереди на жилье в КЭЧ с 2003 г., как не имеющий жилой площади, прописан при части, родители в 2004 г. приобрели квартиру за собственные средства и оформили на мое имя, об этом в жилкомисию я не сообщал, как мне лучше сейчас поступить, чтобы она не учитывалась при выделении мне жилья от МО, какие могут быть подводные камни, квартира находится в том же районе, где служу. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2009, 18:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
когда будете собирать справки - жилкомиссия потребует справку из ГБР, не имеете ли вы жилье в собственности - вот тут всё и всплывет :(
Если только избавиться от собственности и прокатит как у Алексеева (см. выше) :?: Самому интересно, были ли ещё в судебной практике такие прецеденты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если квартира в собственности
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
prodigy писал(а):
"В отличие от положений ст. 53 ЖК РФ названная правовая норма вовсе исключает возможность принятия военнослужащих на учет нуждающихся

Только вот какое отношение постановление 1054 имеет к А., которого исключали из списка очередников ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ, а не в ИМЖ?!
prodigy писал(а):
Самому интересно, были ли ещё в судебной практике такие прецеденты?

Мне попадались как раз противоположные...

YYY писал(а):
... какие могут быть подводные камни, квартира находится в том же районе, где служу.

То, что приобретено жилье на чьи то деньги - значения не имеет. Вы - собственник жилья и уже на данный момент не вправе состоять в списке очередников.
При предоставлении Вам жилья потребуется справка ФРС о наличии у Вас собственности, в которой это жилье будет значится.
Соответственно - последует отказ в предоставлении жилья.
Как сейчас поступить? Тут уж думайте сами! А делать это надо было в 2004 году, когда оформляли её на себя....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2009, 14:57
Сообщения: 2
Если я сейчас подарю кватриру матери, то через пять лет, когда возму справку в рег палате, там будет информация о том что, я квартиру подарил, за какой период отражается информация в справке о движении имущества? Спасибо за ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
YYY писал(а):
за какой период отражается информация в справке о движении имущества? Спасибо за ответ.

Указанная справка отражает сделки с недвижимостью, совершенные за истекшие 5 лет

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Понятно, что шансов встать на очередь после дарения квартиры значительно больше через 5 лет, а не ранее (если конечно очередь через 5 лет вообще не отменят :? , а что еще более вероятно, 10 раз успеют уволить по ОШМ)
Вопрос вдогонку: а поднаём в течении этих 5 лет платить обязаны, если снимать жилье??? В приказе №235 нет ни слова о том, что военнослужащий должен стоять в жилищной очереди! На практике для компенсации начфины требуют справку, о том что стою в очереди на жилье


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
prodigy писал(а):
... а поднаём в течении этих 5 лет платить обязаны, если снимать жилье??? В приказе №235 нет ни слова о том, что военнослужащий должен стоять в жилищной очереди! На практике для компенсации начфины требуют справку, о том что стою в очереди на жилье

С какой стати?! А прибытие к новому месту службы?
Кроме того, обязанность по выплате компенсации возникает при наличии не только желания военнослужащего, но и при невозможности органов военного управления предоставить жилье военнослужащему. Такая обязанность возникает в случае признания военнослужащего нуждающимся в жилье.
А раз он не может быть признанным таковым, то нет обязанности ни по предоставлению жилья, ни по оплате поднаема...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Афигенно! Я считаю, что надо сделать ещё вот как: если у военного есть машина, то ВПД ему не выписывать - или пусть сдает машину в фонд государства!!! :D
А если серьезно, то учитывая бестолковую и бесплатную службу, через день то в наряд, то полёты в 4 утра, мотание по Дальневосточным гарнизонам, где кстати и не собирались семейному офицеру предоставлять служебное жилье, приходилось снимать частный дом с "печкой-пролеткой", которую хрен протопишь да еще и угоришь и ходить за водой к ближайшему колодцу за полкилометра в 40-градусный мороз... Всё это лирика, но как-то совсем уж не правильно уволиться без квартиры :x
То, что в свое время было ошибкой оформление на жену - это понятно (это её желание и право было, плюс ко всему я на тот момент продолжать службу не собирался)
Когда найду решение ЛОВС по Алексееву - планирую двигаться по этому направлению, решение суда всётаки имеет юр. силу на уровне закона (с разницей что его можно оспорить). Шансов, конечно, не много.
Остается разве что запасной вариант развода с женой с попытками доказать что жилье куплено на деньги ее родственников (здесь шансы почти нулевые), но в добавок для суда можно ещё предъявить соглашение об ограничении моих прав пользования жильем). Но надо двигаться только по одному направлению, если обломится одно, то на 2-е шансов уже не остается.


Последний раз редактировалось prodigy 12 мар 2009, 16:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
prodigy писал(а):
Когда найду решение ЛОВС по Алексееву - планирую двигаться по этому направлению, решение суда всётаки имеет юр. силу на уровне закона (с разницей что его можно оспорить). Шансов, конечно, не много.
.

Вольному - воля.
Только вотт право в РФ - не прецедентное и решение по А. на прочие суды никакого воздействия не поимеет...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Надеюсь, прочим судом будет тот самый ЛОВС :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 мар 2009, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
To olimpik
Цитата:
обязанность по выплате компенсации возникает при наличии не только желания военнослужащего, но и при невозможности органов военного управления предоставить жилье военнослужащему.

Из приказа № 235:
12. Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту (последнему месту) прохождения военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации).

Служебного и т.п. жилья в части в наличии нет и не будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 мар 2009, 00:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
prodigy писал(а):
Служебного и т.п. жилья в части в наличии нет и не будет

Ещё раз повторяю:
В отношении продавшего собственное жилье по месту военной службы у командира НЕ ВОЗНИКАЕТ ОБЯЗАННОСТИ предоставлять жилье в соответствии с законодательством РФ!
Кроме по их желанию с этим то что делать?! :
Цитата:
....в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации


Вы ж читайте всё, а не только то, что хочется видеть.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2009, 21:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 22:25
Сообщения: 43
Откуда: Россия
Вот вам позиция Военной коллегии ВС РФ о толковании намеренного ухудшения жилищных условий, связанных с продаже жилья купленного за накопленные денежные средства .Абсолютная противоположность рактике ЛОВС (смотрите выше)

Лицо, ухудшившее свои жилищные условия продажей купленной на собственные средства квартиры, может быть принят на учёт нуждающихся в жилье через 5 лет.


Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 года № 6н-298/08 по заявлению А.


11 ноября 1999 г. во время прохождения службы в военном комиссариате подполковник А.был включен в очередь на получение жилой площади. 1 ноября 2000 г. он приобрёл на свои средства трёхкомнатную квартиру, которую он 15 апреля 2005 г. продал матери, а сам вместе с членами семьи, стал снимать по договору поднайма другое жилое помещение. В связи с предстоящим увольнением с военной службы по состоянию здоровья он был выведен в распоряжение военного комиссара, а 10 сентября 2007 г. исключён из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Считая свои права нарушенными, А. обратился в военный суд.

Решением Великоновгородского гарнизонного военного суда в удовлетворении его заявления отказано.

Ленинградский окружной военный суд отменил решение гарнизонного военного суда и принял новое решение: заявление А. полностью удовлетворил, признав незаконным решение жилищной комиссии военного комиссариата об исключении его с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязав восстановить его на учёте.

Военная коллегия отменила кассационное определение по следующим основаниям.

В обоснование признания незаконным решения жилищной комиссии военного комиссариата об исключении А. с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении на указанном учёте суд кассационной инстанции сослался на ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, в соответствии с которой при предоставлении жилых помещений жилищного фонда РФ по договорам социального найма, помимо ЖК РФ, могут применяться и иные нормативные акты. В частности, применены "Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 (далее Правила учёта), в соответствии с которыми не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий те военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, жилищные условия которых ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения жилья, ранее полученного от государства. Поскольку А. проданную им трёхкомнатную квартиру от государства не получал, суд пришел к выводу о том, что положения ст. 53 ЖК РФ, устанавливающие временной ценз продолжительностью в пять лет со времени отчуждения жилой площади, после чего он мог быть признан нуждающимся в жилом помещении, на него не распространяются.

Однако с данными выводами согласиться нельзя.

Как следует из содержания ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

В то же время Правила учета, на п. "д" ст. 10 которых сослался суд кассационной инстанции в обоснование отмены решения, утверждены Постановлением Правительства РФ, т.е. по своему статусу не соответствуют тем нормативным актам, которые наряду с ЖК РФ полномочны регулировать вопросы предоставления жилья по договорам социального найма.

Исходя из изложенного и учитывая, что А. 15 апреля 2005 г. с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершил действие - продажу принадлежащей ему на праве собственности трехкомнатной квартиры, в результате чего он мог быть признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не ранее 15 апреля 2010 г. (через пять лет со дня совершения указанного намеренного действия), мнение, вышеуказанное в жалобе о том, что кассационное определение по данному спору вынесено без должных правовых оснований, является обоснованным.

С учётом изложенного выводы окружного военного суда о том, что заявитель неправомерно исключён с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, нельзя признать правильными. В то же время решение суда первой инстанции, отказавшего в удовлетворении его заявления, является законным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 00:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Я ради прикола взял справку из ГБР о наличии собственности в СПб: недвижимости за мной не числится. Собственником квартиры является жена - это по договору купли-продажи..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 01:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
prodigy писал(а):
Собственником квартиры является жена - это по договору купли-продажи..

Самый прикол будет, если жилье приобретено в период брака...
Тогда в соответствии со ст.51 ЖК РФ и Семейным кодексом РФ особо радоватся Справке о наличии собственности, являющейся совместно нажитым имуществом, не стоит... :)

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 22:25
Сообщения: 43
Откуда: Россия
А как насчет заключить соглашение (ну если с женой доверени 100000000% конечно) о том что жилье, пусть даже числиться на жене и куплено в период брака, но на денежные средства которые были у нее от брака, тем самым является ее личной собственностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 21:53
Сообщения: 4
Всем привет!
У меня такая мысль, разбирая вопросы по данной теме, никто не задумывался над тем, может ли закон иметь обратную силу? Новый ЖК введен в действие в марте 2005г., Закон о введении его вдействие появился в декабре 2004г. Т.е. ранее никто немог даже предположить (а тем более знать), что в новом ЖК, в отличии от ЖК РСФСР, появиться норма, связанная с установлением 5-ти летнего срока по "ухудщению" жилищных условий (в старом ЖК даже слова такого - "ухудшение" не было). Конституционный суд неоднократно указывал, что законодательство во времени необратимо, и что гражданин производя какие -либо действия вправе расчитывать на то, что в последующем они не вызовут непредсказуемых изменений в его правовом пложении (см. ПКС после введения в действия 122 закона). Т.е., если в 2003, 2004г., гражданин производил действия, которые на тот момент не являлись "ухудшением", то он не мог предположить, что через 2-3 года они будут считаться таковыми и он будет вынужден нести бремя ответственности или лишения прав за такую свою "неосмотрительности". Сегодня вы перешли улицу на красный свет (расчитывая, что минимальная проблема -100руб.), но через три года введут норму, что все, кто это сделал в течении 5-ти лет "садятся " на 10-ть! Зная это, Вы бы на красный све не пошли, но предугадать это невозможно!
Думаю, что действие "ухудшающей "статьи должно распространяться только на правоотношения, возникшие после марта 2005г, т.е. когда граждане могли осознанно понимать последствия своих действий!
Какого мнение на форуме?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
ashu писал(а):
Всем привет!
....... никто не задумывался над тем, может ли закон иметь обратную силу?

Задумывались.. :D
Посмотрите Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Хотите попробовать сами?

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 21:53
Сообщения: 4
Огромное спасибо olimpik за ссылку на ОКС по делу Кузнецова!
Прочитав ее еще больше убедился в возможной правильности своей мысли изложенной выше. Отказ по данному делу основан не на возможности обратимости действия закона во времени, а в связи с тем, что данное конкретное дело вообще не подлежало рассмотрению в КС. КС правильно отметил, что в данном конкретном деле районным судом применялась ст. 6 Закона города Москвы "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы", в ней указаны те действия, которые для жителей Москвы законом Москвы признаются "ухудшающими". И эти, "ухудшающие" действия были произведены Кузнецовым в период, когда данный закон Москвы действовал, т.е. он (Кузнецов) должен был знать и понимать последствия своих действий! Но даже при этом КС указывает, что :
"применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно
осуществляться в системе действующего правового регулирования во
взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации,
согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских
прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и
добросовестно, разумность действий и добросовестность участников
гражданских правоотношений предполагаются.
В этой ситуации решение вопроса о том, можно ли рассматривать
предъявление иска о разделе жилой площади в отношении заявителя и
иные действия, совершенные самим заявителем, умышленными и
недобросовестными и является ли это препятствием для его признания
нуждающимся в жилом помещении, как проживающего в условиях, не
пригодных, по его мнению, для проживания, требует оценки
фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции,
проверки законности и обоснованности вынесенного судебного
решения, что относится к ведению вышестоящих судом".

Т.е., если Кузнецов докажет в иных судебных инстанциях (не КС), что его действия не носили характер сознательно направленных на ухудшение жил. условий именно с целью дальнейшей постановки на очередь, то данные действия не будут являться "ухудшающими". Фактически КС подтвердил - "ухудшающие", только те действия, которые сознательно направлены на постановку на очередь.
Но это о Кузнецове, а теперь о рассматриваемом нами вопросе. Та же ссылка на п. 3 статьи 10 ГК: "в случаях, когда закон ставит защиту гражданских
прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и
добросовестно, разумность действий и добросовестность участников
гражданских правоотношений предполагаются
"
О какой разумности можно говорить, когда на нас, как на военнослужащих действие жилищных Законов субъектов РФ не распространялись и не распространяются (за искл. стоящих на муниципальной очереди), а о появлении этой нормы (по "ухудшению") в федеральном законодательстве в последующем (производя действия в 2003,2004г.г.) мы не могли ни знать, ни догадываться.
До введения в действие нового ЖК на нас (как на военнослужащих, получающих жилье от ФОИВ, в котором мы проходим службу) распространялось только действие ЖК РСФСР и др. федеральных законов, а также нормативных документов нашего ФОИВ. Например Прика МО №80 полностью построен на нормах ФЗ "О Статусе ВС" и ЖКРСФСР, и в соответствии с ним имеет в себе лишь один запрет связанный с "ухудшением" - ст. 44: "если в связи с обменом жилищные условия одной из обменивающихся сторон существенно ухудшаются, в результате чего граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.*(17)" Обратили внимание на ссылку 17 - это посыл к ЖКРСФСР (это то единственное ухудшение, которое было прописано в ЖКРСФСР).
Так, что думаю - вопрос поднятый мной акктуален, и тут есть над чем подумать, а кое-кому из нас - возможно есть за что побороться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 22:33
Сообщения: 17
Как же мне доказать "вынужденность" дарения квартиры теще :D ? Других вариантов у меня пожалуй нет, т.к. до дембеля - 2 месяца (ОШМ)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 фев 2009, 20:00
Сообщения: 2
Cообщение перенесено - http://www.voennoepravo.ru/phpbb/viewto ... 3248#23248


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2009, 21:53
Сообщения: 4
Жду от olimpikа продолжения обсуждения поднятого мной вопроса по «ухудшению». Очень интересно его мнение по моему второму сообщению.

Остальная часть сообщения перенесена - http://www.voennoepravo.ru/phpbb/viewto ... 3248#23248


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 23:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
ashu писал(а):
Так, что думаю - вопрос поднятый мной акктуален, и тут есть над чем подумать, а кое-кому из нас - возможно есть за что побороться!

Так Вы и дерзайте. А мы посмотрим.
Цитата:
Очень интересно его мнение по моему второму сообщению.

Вот это и есть моё мнение. ИМХО.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB