О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 20 сен 2020, 07:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ухудшение жилищных условий
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2008, 18:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:39
Сообщения: 7
Господа юристы! Нужна помощь!
Я являюсь представителем "администрации". У нас есть военнослужащий, заключивший контракт после 1998 г. При приеме на военную службу по контракту был обеспечен жилым помещением, а именно проживал в нашем же городе в муниципальной квартире с родителями (квартира 4 комнаты). В один прекрасный день военнослужащий выписался якобы к родственникам, но там регистрации не получил. Командованию части об этом не доложил. Прошло 6 лет, за это время его родители приватизировали квартиру, но сына к себе якобы регистрировать отказываются. В настоящий момент военнослужащий требует жилое помещение, т.к. в данном населенном пункте жильем не обеспечен.
Вопрос 1: Положено ли этому кренделю служебное жилье (факта прибытия к новому месту службы нет)?;
Вопрос 2: Может ли он быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, ведь с момента "ухудшения" жилищных условий прошло более 5 лет? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ухудшение жилищных условий
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 06:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Cergey писал(а):
Господа юристы! Нужна помощь!
Вопрос 1: Может ли он быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, ведь с момента "ухудшения" жилищных условий прошло более 5 лет?
Вопрос2 : Положено ли этому кренделю служебное жилье (факта прибытия к новому месту службы нет)?;
:shock:

Для начала переставим вопросы местами.....

Ответ 1. Формально, после ухудшения ЖУ 5 лет прошло. Но в этом случае я бы смотрел на ситуацию ширше и глыбже. А было ли ухудшение вообще?! Только внимательно читайте:

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
(с изменениями от 26 декабря 2005 г., 30 июня, 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г.)
Статья 19
Действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.


Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении

4. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.


Из изложенного выше в совокупности следует, что:

- Хитрец право пользования указанным жильем сохраняет и сейчас - вплоть до продажи указанной квартиры владельцами. Но отстаивать его перед "злыми" родителями почему то не желает. Почему - понятно..... :D

- Регистрация или её отсутствие в этой квартире никак не влияют на его жилищные права, так как это - из другой оперы... Регистрация носит уведомительный характер и с жилищным правом не связана. В ЖК РФ такое слово не упоминается НИ РАЗУ!
Выписавшись по своим соображениям из жилья, которым он пользовался на законных основаниях до приватизации, гражданин только из за выписки жилья лишится не может! Даже если есть его письменный отказ от участия в приватизации, это тоже не лишает его права пользования жилым помещением. Ведь на момент приватизации он явно был вписан в ордер или Договор соцнайма, а жилье семье в свое время было предоставлено с учетом его личности!!!

- Пусть несчастный обратится в суд и суд обяжет собственников и зарегистрировать его и пожить пустить. Дайте ему такую рекомендацию. :lol:

А если у вас есть неопровержимые данные о том, что он жилище родителей и не покидал (свидетели или иные доказательства того, что он проживает там фактически), то Ваше дело вообще - правое. Но это - для возможного суда, если хитрец соберется обжаловать отказ в признании.....

Ответ 2. Положено будет, если его жилкомиссия признает нуждающимся, а командир протокол утвердит......... :D

Вот из-за таких засранцев, в том числе, и стоят годами в очередях действительно нуждающиеся....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 10:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:39
Сообщения: 7
Дело в том, что в соответствии со ст. 89 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения расторгается в случае выезда нанимателя и членов его семьи на постоянное жительство в другое место (со дня выезда).
Т.Е. формально в момент проиватизации квартиры родителями в договоре найма военнослужащего уже не было и прав на квартиру он уже не имел. На это однозначно будет указывать военнослужащий в суде.

А по поводу постановки на очередь нуждающихся - можно ли прикрыться п. 3 ст. 52 ЖК РФ. Ведь принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. У в/ч нет прав рассматривать такие заявления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Cergey писал(а):
1. Дело в том, что в соответствии со ст. 89 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения расторгается в случае выезда нанимателя и членов его семьи на постоянное жительство в другое место (со дня выезда).

2.А по поводу постановки на очередь нуждающихся - можно ли прикрыться п. 3 ст. 52 ЖК РФ. Ведь принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. У в/ч нет прав рассматривать такие заявления.


1.Вы ж читайте, как написано!
.............. в случае выезда нанимателя И членов его семьи на постоянное жительство в другое место
Всё выехали на ПМЖ?! Куда?
2. Нет! Приказ МО 80 никто не отменял, так же как и п.3, ст. 49 ЖК РФ,

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:39
Сообщения: 7
(Я почему спорю - мне это придется повторить в суде, надо до конца разобраться)
По 1 вопросу можно зацепиться, спасибо.
По Вопросу 2: У меня подразделение ФСБ, приказ № 80 на нас не действует. П.3 ст. 49 ЖК РФ.........признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 14:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Cergey писал(а):
. У меня подразделение ФСБ...

У меня тоже..... :D

Действует
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РФ
27 июля 1993 г.
N 285

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ВОПРОСОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,
РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
РЕСПУБЛИКАХ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЯХ,
ОБЛАСТЯХ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГАХ,
ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ПОГРАНИЧНЫХ
ВОЙСКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Cergey писал(а):
П.3 ст. 49 ЖК РФ.........признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

У меня - ЖК РФ. Какой у Вас - не знаю...

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
(с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая 2008 г.)

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.


Право на жилье военнослужащие имеют через Закон О статусе....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2008, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:39
Сообщения: 7
Насколько я понимаю жилье может быть служебное и по договору "соцнайма". Служебное это мой вопрос № 1, А вот по договору соцнайма,,,??? В Статусе нет ни учетной нормы, ни порядка постановки. Там только - военнослужащий в период прохождения военной службы имеет право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Т.е. в любом случае ЖК РФ и законы субъекта на военнослужащих также распространяется, ведь именно там это все и прописано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 02:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Cergey писал(а):
......... Там только - военнослужащий в период прохождения военной службы имеет право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Т.е. в любом случае ЖК РФ и законы субъекта на военнослужащих также распространяется, ведь именно там это все и прописано.

ЖК РФ и есть федеральный закон. ФЗ-189.
От заявленной темы отклоняетесь и лезете в дебри. Не хотите признавать со ссылкой на п.3, ст.52 - не признавайте. Вот тут суд быстро поправит.....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 11:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:39
Сообщения: 7
Еще раз и более внимательно перечитал все ответы. Была моя ошибка (в чем - комментировать не буду). olimpik большое спасибо.

Однако понимая, что пытаюсь "обсосать" тему повторно, прошу подсказать (Не имея в виду конкретно этого военнослужащего) - Какие документы должен представить в Жилкомиссию подразделения военнослужащий для постановки на учет нуждающихся (не служебное жилье)?? И чем подтвердить сам факт нуждаемости? И еще, есть ли принципиальная разница постановки на учет военнослужащих, заключивших контракт до и после 1.01.1998г. ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2008, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Cergey писал(а):
......... Какие документы должен представить в Жилкомиссию подразделения военнослужащий для постановки на учет нуждающихся (не служебное жилье)?? И чем подтвердить сам факт нуждаемости?


ЖК говорит об этом так:
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.


То есть это - не забота жилкомиссии, а обязанность гражданина.
Но ЖК круг этих документов никак не установил и не ограничил.
Есть к примеру такой необязательный для органов ФСБ документ:
Приказ Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 18
"Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма"


Введение

Настоящие Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма (далее - Методические рекомендации) носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и органами местного самоуправления при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма.


8. В порядке рекомендуется указать, что для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
В порядке целесообразно отразить, что к заявлению могут прилагаться следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (рекомендуется запрашивать после признания гражданина нуждающимся в жилом помещении);
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- при необходимости иные документы.
Все документы рекомендуется предоставлять в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копию документа после проверки ее соответствия оригиналу рекомендуется заверять лицом, принимающим документы.


Приказ МБ № 285 устанавливает такой перечень:

3.2. Для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий сотрудники подают заявление (рапорт) в жилищную комиссию
подразделения. К заявлению (рапорту) прилагаются следующие документы
по установленной форме:
- справка о проверке жилищных условий,
- копия финансового лицевого счета,
- выписка из домовой книги на всю семью. Кроме того, при
необходимости прилагаются:
- документы, подтверждающие право пользования льготами при
постановке на учет и предоставлении жилой площади;
- справка районного бюро технической инвентаризации
(предоставляют сотрудники, проживающие в жилом доме или квартире,
принадлежащей им на праве собственности);
- другие документы, относящиеся к решению жилищного вопроса.


Но устарел он безнадежно............. Ваша жилкомиссия вправе истребовать от него документы о судьбе его прежней жилплощади, о которой ей достоверно известно. И доказательства того, что он за право пользоваться ей боролся....

Cergey писал(а):
И еще, есть ли принципиальная разница постановки на учет военнослужащих, заключивших контракт до и после 1.01.1998г. ?

Тем кто ДО - жилье в соцнайм,
Тем, кто ПОСЛЕ - только служебное.

По ЖК РФ - есть! Дело в том, что кодекс не установил такого понятия, как очередь, для служебных жилых помещений! В отличии от соцнайма - в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет.
Я - за ведение общего списка очередников силовых ведомствах. А статус жилья определяется при предоставлении.
Хотя по ЖК командир вправе предоставить служебное жилье по СВОЕМУ РЕШЕНИЮ.

Ну и вдобавок, что бы убедить хитреца в том, что он не лишен права пользования жилплощадью, приватизированной родителями с его (? - не знаю наверняка) согласия, привожу сей замечательный документ:

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 августа 2008 г. N 5-В08-75

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску К.Е.Ю. к М. о выселении и по встречному иску М. к К.Е.Ю. о признании сделки недействительной, признании права на жилую площадь по надзорной жалобе М. на решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 14 июня 2007 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 25 сентября 2007 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., объяснения С., К.Е.Ю., их представителя адвоката Б., заключение прокурора К.В.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

К.Е.Ю. обратилась в суд с иском к М. о выселении из квартиры N 147, расположенной по адресу: г. Москва, Ташкентский пер., дом N 1, ссылаясь на то, что является собственником указанной квартиры, приобретенной у С. по договору купли-продажи от 16 января 2007 г. На момент приобретения квартиры в ней была зарегистрирована бывшая жена собственника - М. Последняя освободить указанное жилое помещение и сняться с регистрационного учета отказалась.

Впоследствии истица уточнила основания иска и просила суд выселить М. из указанной квартиры со снятием ее с регистрационного учета по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 41).

М. предъявила встречный иск к К.Е.Ю. о признании сделки недействительной, признании права на жилую площадь.

Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 14 июня 2007 г. иск удовлетворен, в удовлетворении встречного иска отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 25 сентября 2007 г. решение суда оставлено без изменения.

В надзорной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене вышеназванных судебных постановлений.

29 мая 2008 г. судьей Верховного Суда Российской Федерации дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 25 июля 2008 г. передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению в части выселения М. из квартиры и снятия ее с регистрационного учета.

В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Разрешая дело и принимая решение о выселении М. из квартиры и снятии ее с регистрационного учета, суд указал, что в связи с отчуждением С. спорной квартиры К.Е.Ю., у его бывшей супруги М. в силу закона (пункт 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации) прекращается право пользования указанным жилым помещением. Поскольку М. по требованию нового собственника квартиру не освободила, она подлежит выселению в судебном порядке.

С такими выводами согласилась судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда.

Между тем, с данными выводами суда согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Согласно пункту 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором,

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Из указанной правовой нормы следует, что приватизация жилого помещения возможна только при обязательном согласии на приватизацию всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, в том числе бывших членов семьи нанимателя (часть 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации). Каких-либо исключений для проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе и для тех, кто ранее участвовал в приватизации другого жилого помещения, данная норма права не устанавливает.

Таким образом, при прекращении семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения за бывшим членом семьи собственника, реализовавшим свое право на бесплатную приватизацию, сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением, так как на приватизацию этого жилого помещения необходимо было его согласие.

При этом следует учитывать, что, дав согласие на приватизацию жилого помещения, лицо, совместно проживающее с лицом, впоследствии приобретшим в собственность данное жилое помещение, исходило из того, что право пользования данным жилым помещением для него будет носить бессрочный характер, следовательно, его права должны быть учтены при переходе права собственности на жилое помещение другому лицу.

В связи с этим, данное право пользования жилым помещением сохраняется за бывшим членом семьи собственника и при переходе права собственности на жилое помещение к другому лицу, поскольку иное толкование нарушало бы положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен своего жилища.

Эти требования закона судом не были учтены при рассмотрении возникшего спора о выселении и привели к неправильному разрешению дела в указанной части, нарушению прав М.

Так из материалов дела видно, что на момент приватизации в марте 1998 г. данной квартиры М. состояла в зарегистрированном браке с С. (брак расторгнут по решению суда от 10 апреля 2006 г.), являлась членом его семьи, совместно с ним проживала и имела равные с ним права пользования спорным жилым помещением. В приватизации данной квартиры она не участвовала, поскольку ранее использовала предоставленное ей законом право на приватизацию другого жилого помещения. Давая С. согласие на приватизацию указанной квартиры, М. не отказывалась от принадлежащего ей права пользования этой жилой площадью, добросовестно полагая, что это право является безусловным. Кроме того, как следует из пункта 4 договора купли-продажи квартиры, заключенного К.Е.Ю. в январе 2007 г. с С. истица знала о приобретении ею в собственность квартиры, в которой зарегистрирована М., то есть К.Е.Ю. приобрела квартиру с обременением - правом пользования М. указанным жилым помещением.

На основании изложенного состоявшиеся судебные постановления нельзя признать законными и они подлежат отмене в части выселения М. из квартиры и снятия ее с регистрационного учета. Учитывая, что обстоятельства дела установлены судом правильно, но допущена ошибка в толковании и применении норм материального права, Судебная коллегия полагает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска К.Е.Ю. к М. о выселении и снятии с регистрационного учета. В остальной части судебные постановления подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 387, 388, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 14 июня 2007 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 25 сентября 2007 г. в части выселения М. из квартиры и снятия ее с регистрационного учета отменить и принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении иска К.Е.Ю. к М. о выселении и снятии с регистрационного учета. В остальной части судебные постановления оставить без изменения, а надзорную жалобу М. без удовлетворения.


Если понравится - распечатайте и дайте ему для борьбы за свою законную жилплощадь. :D
Я полагаю, право на неё у него имеется. А на жилье от ФСБ - нет...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2008, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:39
Сообщения: 7
Очень интересное определение СК. Спасибо.
А вот по поводу военнослужащего заключившего контракт после 1.01.1998??
Если данный военный обеспечен жильем по соцнайму (или в собственности) в данном населенном пункте но менее учетной нормы разве ему положено служебное жилье?? Я имею в виду п. 2 ст. 99 ЖК РФ. Да и в Статусе написано, что военнослужащий в период прохождения военной службы имеет право на улучшение жилищных условий. А что это как не предоставление жилья по соцнайму??? (кстати это вопрос отдельной темы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2008, 03:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Cergey писал(а):
......... Я имею в виду п. 2 ст. 99 ЖК РФ. Да и в Статусе написано, что военнослужащий в период прохождения военной службы имеет право на улучшение жилищных условий. А что это как не предоставление жилья по соцнайму??? (кстати это вопрос отдельной темы)


Исходя из смысла ч. 2 ст. 99, специализированные жилые помещения не могут предоставляться гражданам, имеющим в населенном пункте, где они служат, жилье на праве собственности, социального найма или по другим основаниям.
Категории после 1.01.98 служебное жилье может быть предоставлено по прибытии к новому месту службы - до предоставления жилья в соцнайм (абз.2, п.1, ст.15 Статуса). В иных случаях (имеется жилье в населенном пункте) они по установленным ЖК основаниям (ст.51) могут быть признаны нуждающимися и обеспечиваются жильем в порядке очередности..

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2008, 20:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 10:39
Сообщения: 7
olimpik я много интересного узнал из этой дискуссии. спасибо!!!!!!!!!

Цитата:
Категории после 1.01.98 служебное жилье может быть предоставлено по прибытии к новому месту службы.

Обязательное ли условие предоставления служебного жилья военнослужащему - прибытие к новому месту службы?? Естественно с учетом того, что у военного по каким-то причинам не стало жилья в данном населенном пункте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2008, 02:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Cergey писал(а):
!
Обязательное ли условие предоставления служебного жилья военнослужащему - прибытие к новому месту службы?? Естественно с учетом того, что у военного по каким-то причинам не стало жилья в данном населенном пункте.


Жилье может быть предоставлено. При этом учитываются положения ст.53 ЖК.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 22:25
Сообщения: 43
Откуда: Россия
ОБЗОР

КАССАЦИОННО-НАДЗОРНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ИСКАМ И ЗАЯВЛЕНИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2008 ГОДА.

ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ

Гражданские дела по жилищным спорам вызывают у судей наибольшие затруднения, при их разрешении допущено значительное количество ошибок. В большинстве случаев они были обусловлены неправильным применением норм нового жилищного законодательства, регулирующих основания и порядок принятия военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также внеочередное обеспечение их жилыми помещениями в связи с увольнением с военной службы.

Изучение судебной практики показывает, что суды неоднозначным образом толкуют правовые положения ч. 3 ст. 49 ЖК РФ. Отчасти это объясняется определенной сложностью юридической конструкции самой нормы, совмещающей одновременно основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, но в большей степени неверным пониманием пределов ее применения при разрешении жилищных споров. Со всей очевидностью содержание этой нормы в совокупности с требованиями ст. ст. 5, 12 ЖК РФ усматривается только отказ законодателя от установления единого порядка предоставления жилого помещения. По его замыслу нормы Жилищного кодекса РФ могут применяться лишь в том случае, если иной порядок предоставления жилого помещения не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Это указание в полной мере распространяется на основания и порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, поскольку они устанавливаются не столько Жилищным кодексом РФ, а перечисленными выше нормативными правовыми актами, если они ему не противоречат. Не вдаваясь в существо этих понятий, судьи в отдельных случаях игнорируют нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие порядок предоставления жилых помещений военнослужащим, под тем предлогом, что они противоречат ЖК РФ.

Действительно, ч. 8 ст. 5 ЖК РФ налагает на суд обязанность применять положения ЖК РФ в случае несоответствия ему норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Однако это правило о первенстве, в силу прямого указания в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, не касается правовых норм, регулирующих порядок предоставления жилого помещения отдельным категориям граждан. Таким образом, правильно поступают те судьи, которые отдают предпочтение специальным нормативным правовым актам о порядке предоставления военнослужащим жилых помещений, даже если они вступают в прямое противоречие с ЖК РФ.

С практической точки зрения особое внимание обращает на себя то обстоятельство, что ЖК РФ и иные нормативные правовые акты различным образом определяют способы и правовые последствия ухудшения гражданами своих жилищных условий.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Иначе сформулированы правовые последствия ухудшения жилищных условий в «Правилах учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054. В п.п. «д» п. 10 данных Правил определено, что военнослужащие не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья. Прежде чем ответить на вопрос о том, какой нормой следует руководствоваться при разрешении спора о наличии либо отсутствии у военнослужащего права быть принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилья в случае ухудшения им своих жилищных условий, важно определить, что именно регулируют эти нормы: основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях или порядок их предоставления. Если основания, то очевидной становится необходимость применения ст. 53 ЖК РФ, поскольку в силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ они могут устанавливаться только Жилищным кодексом, и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Если порядок, то руководствоваться следует упомянутым постановлением Правительства РФ с учетом ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189 –ФЗ.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены в ст. 51 ЖК РФ. Перечень этих оснований является исчерпывающим. Поскольку истечение пятилетнего срока со дня намеренного ухудшения гражданином жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося не указано в данном перечне в виде отдельного основания, следует предположить, что положения ст. 53 ЖК РФ являются своего рода примечанием к ст. 51 ЖК РФ. Именно в виде примечания аналогичные положения были изложены в п. 18.1. «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде», утвержденных решением Исполкома Ленсовета и Президиума Леноблсовпрофа от 7 сентября 1987 года № 712/6, в котором были установлены способы и правовые последствия ухудшения жилищных условий. Принимая во внимание, что факт ухудшения жилищных условий, даже по истечении установленного законом срока, формально не образует самостоятельного основания для принятия гражданина на учет, применение судами правовых предписаний ст. 53 ЖК РФ вместо п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, представляется малоубедительным. В связи с этим более предпочтительной выглядит позиция тех судей, которые рассматривают факт ухудшения военнослужащим жилищных условий как основание для отказа в принятии на жилищный учет независимо от срока и мотивов совершения определенных действий, приведших к уменьшению размера занимаемого жилого помещения или его отчуждения.

Учитывая, что судебная практика за отчетный период не дала однозначного ответа на вопросы применения ст. 53 ЖК РФ, авторы обзора ставят своей целью обратить внимание судей на существо проблемы и необходимость ее глубокого и вдумчивого осмысления. Позиция окружного военного суда по данной категории дел высказана в следующих судебных постановлениях.

Факт отчуждения жилого помещения, приобретенного военнослужащим за счет личных средств, не давал оснований для исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий и не освобождал командование от выполнения обязанности по обеспечению его жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Решением жилищной комиссии военкомата г. Боровичи, Боровичского, Мошенского и Хвойнинского районов Новгородской области от 10 сентября 2007 года Алексеев А. О. был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий на том основании, что продал принадлежавшую ему на праве собственности трехкомнатную квартиру. Это обстоятельство было расценено комиссией как ухудшение жилищных условий, влекущее применение правовых последствий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ.

Разделяя правовую позицию жилищной комиссии военкомата, Великоновгородский гарнизонный военный суд указал в решении, что в период прохождения военной службы Алексеев был обеспечен жилым помещением по установленным нормам, но в апреле 2005 года продал его и тем самым ухудшил свои жилищные условия. В связи с этим он в соответствии со ст. 53 ЖК РФ может быть принят на учет для получения жилья лишь по истечении пятилетнего срока со дня совершения указанных намеренных действий.

Однако эта позиция противоречит нормам материального права, регулирующим порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих с учетом их особого статуса.

По общему правилу, установленному жилищным законодательством, право на получение жилого помещения возникает из факта принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии к тому определенных оснований.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, перечислены в ст. 51 ЖК РФ. Наряду с этим законодатель в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрел возможность предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, на основании нормативных актов, содержащих иной порядок предоставления жилых помещений.

Правовые последствия ухудшения военнослужащими своих жилищных условий установлены в п.п. «д» п. 10 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054. В отличие от положений ст. 53 ЖК РФ названная правовая норма вовсе исключает возможность принятия военнослужащих на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, если эти условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения жилья, но не любого, а лишь ранее полученного от государства.

Из письменных сообщений временно исполняющих обязанности заместителя командующего войсками ЛенВО по расквартированию и обустройству войск и начальника Новгородской КЭЧ района, составленных по результатам проверки жилищных условий Алексеева, следует, что никакого жилья от государства тот ранее не получал и в разные периоды времени проживал в квартирах, приобретенных в каждом случае за счет личных средств. Последнюю из них трехкомнатную квартиру в г. Боровичи Алексеев приобрел и оформил в единоличную собственность в ноябре 2000 года, которую затем продал по договору купли – продажи от 15 апреля 2005 года. В последующем заявитель проживал на условиях поднайма. Эти обстоятельства сторонами не оспаривались, в том числе и факт проживания Алексеева на условиях поднайма, подтвержденного копиями соответствующих договоров, представленных заявителем.

Таким образом, с апреля 2005 года Алексеев в силу требований п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с прибытием к новому месту службы стал нуждаться в получении жилого помещения независимо от того, что ранее он был обеспечен жильем по установленным нормам. Принимая во внимание, что Алексеев с 11 ноября 1999 года состоял в военном комиссариате на учете нуждающихся в получении жилого помещения, и до продажи квартиры продолжал находиться на этом учете, у него не было необходимости повторно обращаться в жилищную комиссию с просьбой о принятии на указанный учет и после отчуждения жилого помещения.

Доводы представителей жилищной комиссии военкомата и Новгородской КЭЧ района в судебном заседании о наличии иных оснований для снятия Алексеева с жилищного учета, являются несостоятельными, поскольку оспариваемое решение жилищной комиссии было принято исключительно по мотиву ухудшения им жилищных условий в результате продажи квартиры.

При данных обстоятельствах у жилищной комиссии отсутствовали правовые основания для исключения заявителя с 10 сентября 2007 года из списков очередников на получение жилого помещения под предлогом намеренного ухудшения им своих жилищных условий. Поскольку суд первой инстанции при оценке оспариваемого решения жилищной комиссии неверно применил к Алексееву правовые последствия ст. 53 ЖК РФ, судебное постановление было отменено вследствие нарушения нормы материального права.

Так как имеющиеся в материалах и исследованные в судебном заседании доказательства позволяли правильно установить обстоятельства, имеющие значение для дела, окружной военный суд счел возможным принять новое решение об удовлетворении заявления Алексеева полностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 мар 2009, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 15:42
Сообщения: 1
Уважаемый olimpik,помогите советом. Я военнослужащий, до 2003 года был прописан в 3-х комнатной муниципальной квартире родителей(договор соц.найма.)В 2003 году женился, в том же году прописался к жене в комнату в коммунальной квартире(соц.найм). Комната по метрам меньше учётной нормы на нашу семью, прописано два человека.Оба жилья находятся в одном гарнизоне. Скажите пожалуйста, считается ли это намеренным ухудшением жилищных условий? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 02:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Silent писал(а):
Скажите пожалуйста, считается ли это намеренным ухудшением жилищных условий? Спасибо.

Я - не жилкомиссия...
В соответствии со ст.53 ЖК РФ намеренным УЖУ считаются дейстивия, совершенные с целью быть признанным нуждающимся в жилье.
Четкого перечня таких действий ЖК не установил...
Ваши действия, мотируя их ненамеренность, я бы объяснил, как свое право проживать в составе семьи вместе с супругой по месту её жительства и обязанностью гражданина регистрироваться по месту жительства.
Как решит жилкомиссия - не знаю.
Если Вы уже состоите на учете, то то что Вы сделали - не ухудшение однозначно, так как на учете УЖЕ состоите.
Если нет - подавайте заявление о принятии на учет в соответствии с п.27 Приказа МО РФ № 80 - 2000 года и подп.1, п.1, ст.51 ЖК РФ и ждите результат.
Отказ Вы вправе обжаловать в суд....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 00:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 20:10
Сообщения: 1
Доброго времени суток, уважаемые знатоки!

Не знаю в правильную тему стучусь или нет, если что - не обессудьте и поправьте!

Ситуация такая:
Сложившаяся практика начального этапа приватизации в 1996 году - приватизировать квартиру по числу прописанных на тот момент людей. Моей жене на тот момент было аж (!!!) 13 лет. Вышла она за меня замуж соответственно в 23 года, то есть в 2006 году. В силу определенных причин квартирным вопросом озаботился только сейчас после рождения первенца. И тут началось... На базе 2х училищ нашего города происходит вообще что-то непонятное (подготовка к ОШМ проводится без директивы МО, слияние училищ проводится на основании директивы правительства РФ), но суть не в этом. Моя должность попадает под сокращение и я озаботился квартирным вопросом... И тут выясняется, что на ребенка, прописанного как и я, при штабе училища квадратные метры положены, а вот на жену - нет! Все в один голос говорят: Она прописана у родителей (3 человека в 100 кв.м.), является участником приватизации, количество метров на человека более чем достаточно - она не нуждается в жилплощади! Получается, что мы должны судиться с ее родителями и отсуживать у них ее жилплощадь?! Задаю вопрос, а если расприватизировать с ее стороны? - Ответ - только через суд, либо дарить, либо продавать.... но это сознательное ухудшение жилищных условий, что влечет пятилетние каникулы. На мой резонный вопрос по поводу несовершеннолетия в момент приватизации - внятного ответа не получил.
Просят в рапорте писать отказ на постановку жены в очередь на получение квартиры. Подскажите, что делать: Писать отказ и забросить саму идею получения дополнительных квадратных метров либо начать эпопею по расприватизации и выписке жены?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 02:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Tosk@ писал(а):
Задаю вопрос, а если расприватизировать с ее стороны? - Ответ - только через суд, либо дарить, либо продавать.... но это сознательное ухудшение жилищных условий, что влечет пятилетние каникулы..

А смысл расприватизировать?! Суд при этих обстоятельствах не признает нарушения Закона при приватизации жилья с учетом доли несовершеннолетнего члена семьи, т.к. родители ОБЯЗАНЫ были осуществить приватизацию с учетом интересов дочери!
Всё остальное - намеренное УЖУ.
Цитата:
На мой резонный вопрос по поводу несовершеннолетия в момент приватизации - внятного ответа не получил.

Именно это обстоятельство по Закону и обязывает выделять ребенку долю.
Цитата:
Просят в рапорте писать отказ на постановку жены в очередь на получение квартиры

Она не может претендовать на получение жилья, так как имеет в собственности достаточно метров! (подп.1,п.1,ст.51 ЖК РФ).
А писать или нет рапорт - Ваше дело. Если орган жилучета считает, что есть основания для снятия её с учета - пусть снимает, указав мотив.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ухудшение жилищных условий
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2009, 00:46
Сообщения: 2
Откуда: Удмуртия
В 2005 получили от МО 2-х комнатную квартиру (44,3 кв м), приватизировали ее по 1/3 на супруга, сына и меня. В 2008 родилась двойня, решили встать на учет в КЭЧ в качестве нуждающихся в улучшении. В КЭЧ прицепились, что я с 2006 по 2007 была зарегистрирована в частном доме (имея собственность в квартире), а когда выписалась - ухудшила. Понимаю, что Ст. 53 ЖК РФ не описывает все нюансы ухудшения, но ведь формальная регистрация не является самостоятельным правом пользования жильем и темболее правом на жилье. А еще есть не принятый законопроект, но на него многие ссылаются № 151947-4 О внесении изменений в ЖК". В нем говорится, что не является ухудшением, если до вселения граждане не обладали самостоятельным правом пользования, получается, что я улучшила. Разъясните:
1. Действительно ли моя регистрация- ухудшение; есть ли смысл обращаться в суд , что КЭЧ без оснований не ставит меня на учет?
2. могут ли КЭЧ поставить мужа и троих детей на учет без меня и как будет считаться учетная норма по всей площади квартиры(44,3 м) или мою часть (14,7 м) вычтут? За ранее благодарна!

_________________
Татьяна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ухудшение жилищных условий
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Татьяна Безумова писал(а):
я с 2006 по 2007 была зарегистрирована в частном доме (имея собственность в квартире),

А зачем регистрировались при наличии собственности? Что за жилье, какое отношение Вы к нему имеете?
Цитата:
ведь формальная регистрация не является самостоятельным правом пользования жильем и темболее правом на жилье.

Именно так!
Цитата:
А еще есть не принятый законопроект, но на него многие ссылаются № 151947-4

Нельзя сослаться на то, чего нет.
Я это говорю потому, что с лета 2006 года этот законопроект лежит в ГД недвижимо.
Цитата:
1. Действительно ли моя регистрация- ухудшение; есть ли смысл обращаться в суд , что КЭЧ без оснований не ставит меня на учет?

Ответьте сначала на мои вопросы выше
Цитата:
2. могут ли КЭЧ поставить мужа и троих детей на учет без меня и как будет считаться учетная норма по всей площади квартиры(44,3 м) или мою часть (14,7 м) вычтут?

Не понял - кто из Вас - военнослужащий?

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ухудшение жилищных условий
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2009, 00:46
Сообщения: 2
Откуда: Удмуртия
Спасибо, за скорый ответ! Отвечаю. Регистрировалась при наличиии собственности, так как хотелось получить еще одну.
Частный дом (56кв м) принадлежал моему деду, на момент моей регистрации в доме ему было 83 - я за ним ухаживала, хотя совместного с ним хозяйства не вела и фактически проживала в собственной квартире. Дед обещал дом оставить мне, но скоропостижно скончался, акта дарения или завещания на меня не успел составить. Вскрылось завещание 2003 года. Права пожизненного владения на дом по завещанию перешло к его дочери - моей маме. К "члену ее семьи" я себя не отношу, так как мне далеко за 18 и совместного с ней хозяйства я не веду, у нее своя собственная квартира (48 кв м).
Новый собственник принял решение продать дом. На основании норм ЖК РФ "...при окончании семейных отношений собственник вправе продать жилое помещение и бывшие члены семьи собственника потеряют право пользования жилым помещением, оно может быть сохранено при необеспеченности жильем " Но я обеспечена, поэтому выписалась и прописалась в своей квартире. Является ли это ухудшением жилищных условий с моей стороны и причиной отказа мне в постановке.
Военнослужащий - муж, заявитель в КЭЧ соответственно он.

_________________
Татьяна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ухудшение жилищных условий
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Татьяна Безумова писал(а):
Является ли это ухудшением жилищных условий с моей стороны и причиной отказа мне в постановке..

В описанной ситуации - конечно нет!
И вот почему:
Цитата:
Частный дом (56кв м) принадлежал моему деду

А ст.31 ЖК РФ не относит внуков к членам семьи собственника:
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Кто опровергнет Ваше утверждение, что Вы туда вселялись временно - на период ухода за больным дедом и в члены семьи собственника не метили?!
А вот про это:
Цитата:
и фактически проживала в собственной квартире.

Я бы подзабыл и перефразировал с точностью до наоборот:
Именно проживала у него на период ухода за больным дедом и как законопослушный гражданин в точном соответствии с законом зарегистрировались по месту жительства у деда:

Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I
"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Статья 6. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства
Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Вы же не знали - сколько это продлится - вот и зарегистрировались!
При этом Вы ЗНАЛИ ДАВНО об этом:
Цитата:
Вскрылось завещание 2003 года.
То есть на момент регистрации Вы знали об отсутствии у Вас каких либо прав на эту собственность!
И дед никогда не .... :
Цитата:
...обещал дом оставить мне

А как умер дед - снялсь с регистрационного учета и убыли к месту жительства, где зарегистроровались. Опять же - в точном соответствии с законом!
Таким образом, ухудшение ЖУ вменяется законопослушному гражданину! Н о н с е н с.... :D
А это:
Цитата:
при окончании семейных отношений собственник вправе продать жилое помещение и бывшие члены семьи собственника потеряют право пользования жилым помещением, оно может быть сохранено при необеспеченности жильем

откуда взято и для чего??!! Какие СЕМЕЙНЫЕ отношения?! Вы о чем?!
Р о д с т в е н н ы е! И не более того!
Цитата:
решили встать на учет в КЭЧ в качестве нуждающихся в улучшении.

А с чего это Вы так решили?! Читайте приказ № 80 - 2000 года. Там написано - кто признает нуждающимися и каковы при этом функции КЭЧ.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2009, 10:50
Сообщения: 1
Военный стоит в очереди на получение жилья.
И так сложилась жизнь, что не имея жилья фактически, он ухудшил своё жилищное положение. Т.е. для него и пока больше не для кого есть факт - ухудшил жилищные условия.
Проходит 2 года и для военного грядёт ОШМ.
Он стоит в очереди и видимо продолжает ждать квартиру.
Проходит ещё 3-4 года пока ему не дали квартиру и вот вопрос.
Через эти вот 3-4 года когда вдруг ему решат дать жильё и видимо станет очевидным (хотя не обязательно) факт ухудшения жилищных условий 5-6 лет назад, что может произойти - лишиться ли он на этот момент права на получение жилья или нет ?
И что ему можно предпринять на момент уволнения по ОШМ, чтобы
попробовать решить свой жилищный вопрос ?
Заранее спасибо за ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 май 2009, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Дмитрий 1978 писал(а):
....не имея жилья фактически, он ухудшил своё жилищное положение.

Вообще то ухудшением ЖУ считаются действия, в результате совершения которых НЕ СОСТОЯЩИЙ НА УЧЕТЕ гражданин МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН нуждающимся в жилье.. Читайте внимательно ст.53 ЖК!
А дядя - УЖЕ ПРИЗНАН.
Снять с учета можно по основаниям, установленным в ст.56 ЖК РФ. Намеренное УЖУ в период нахождения на учете среди них - не значится...
И вообще - как можно ухудшить то, чего нет!?
Цитата:
- лишиться ли он на этот момент права на получение жилья или нет ?

Это будет решать огрган жилучета после исследования представленных документов и учета всех прочих обстоятельств на момент принятия решения о предоставлении жилья.
И при этом решение должно приниматься в соответствии с требованиями п.8, ст.57 ЖК РФ. Кстати, как раз из неё и видно, что УЖУ не ведет к исключению с учета нуждающихся...
Цитата:
И что ему можно предпринять на момент уволнения по ОШМ, чтобы
попробовать решить свой жилищный вопрос ?

Чесслово - НЕ ЗНАЮ! Но универсально - Законы знать... :D
Не люблю угадайки на несколько лет вперед.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 12:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 12:10
Сообщения: 6
Помогите разобраться в ситуации. Я военнослужащая. В 1997 у меня родился 3-й ребенок. В 1998 г признана нуждающейся в жилье. Была прописана в квартире у родителей (48 кв.м общ. Пл.), муж был прописан в квартире бывшей жены. Обе квартиры неприватизированы. В 2005 году выписалась от родителей и прописалась по части, мужа выписали по суду в 2006 году. Мы об этом узнали лишь год спустя и прописали его со мной по части. В 2006 году мама приватизировала квартиру на себя. Сейчас вся семья прописана по части, старшей дочери 25 лет, незамужем. Скажите есть ли какое либо ухудшение условий в моей ситуации? И квартира положена на всех членов семьи?
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
bagira63 писал(а):
Скажите есть ли какое либо ухудшение условий в моей ситуации?

Признаки - есть. Обладая правом бессрочного пользования жильем в родительской квартире, Вы отказались от законного права пожизненного пользования этим жильем, анулировав регистрацию в 2005 году.
Положения ст.53 ЖК надлежит применять к гражданам, которые НАМЕРЕВАЮТСЯ стать на учет нуждающихся. Для чего они и совершают такие действия. А Вы уже состояли не учете нуждающихся! Намеренное ухудшение жилусловий не входит перечень оснований снятия граждан с учета, предусмотренных ст.56 ЖК РФ.
Однако при предоставлении жилья в соответствии с п.8, ст.57 ЖК РФ площадь предоставляемой Вашей семье квартиры может быть уменьшена на количество метров, от которого Вы отказались.
Цитата:
мужа выписали по суду в 2006 году.

За что?!
Цитата:
Мы об этом узнали лишь год спустя и прописали его со мной по части

Как это?!
И не пытались обжаловать?!
Цитата:
И квартира положена на всех членов семьи?

Не знаю пока...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 12:10
Сообщения: 6
мужа выписали за то что не проживал в квартире. узнали не сразу потому что никто не поставил в известность. сами даже не предполагали, узнали когда обратились за справкой к паспортисту.А зачем обжаловать то? всеравно собирались его по части тоже прописывать.Когда все вместе так проще.
Мама приватизировала кватриру на себя, квартира была получена на меня, мать, отца и мою сестру. Отец умер вскорости после того как я выписалась, Сестра тоже не участвовала в приватизации. На мою семью было бы положено при приватизации в этой квартире до смерти отца 12 кв.м. Это с учетом сестры. Так на какое кол-во метров может быть уменьшена площадь квартиры? Из расчета на трех или четырех человек (мать, отца, сестры и меня)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
bagira63 писал(а):
А зачем обжаловать то? всеравно собирались его по части тоже прописывать. Когда все вместе так проще.

Да не проще это! Особенно если он квартирку от государства в период военной службы получил.
А если учесть, что он не просто по суду был лишен права пользования, а в связи с тем, что прекратил ДОБРОВОЛЬНО право пользования этим жильем, не платил за него и не проживал фактически.
Цитата:
Так на какое кол-во метров может быть уменьшена площадь квартиры?

Из расчета на то количество, которое там проживало на момент Вашего отказа от этого жилья.

Не все так просто в Вашей ситуации и если при предоставлении Вашей семье жилья со всех членов семьи истребуют кучу справок - нелегко будет нуждаемость в жилье доказывать...

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 12:10
Сообщения: 6
у мужа своего жилья не было. Он не в/сл. Жилье никогда ни от кого не получал. Жил в квартире родителей своей бывшей жены. Нуждающейся я признана давно, еще когда у родителей жила. Справки все собраны, ни у кого из членов моей семьи нет и не было жилья, в приватизации не участвовал никто.
Не поняла какого отказа? От приватизации или на момент выписка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB