О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 18 апр 2024, 05:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Признание нуждающимся
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2009, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2009, 14:31
Сообщения: 10
Откуда: Печенга Мурманской обл
Добрый вечер!
Суть вопроса: жена военнослужащего. Сама военнослужащая, выслуга 15 календарных лет. У мужа есть все в смысле выслуги и льгот. Он признан неимеющим жилья вообще и нуждающимся в получении жилья. Мне в постановке на учет в качестве нуждающейся в составе семьи мужа было отказано. Причина - у меня приватизированная доля в комнате в коммунальной квартире 9 кв.м.По этому поводу вопрос:
1. Могу ли я быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (не дотягиваю до необходимог метража)?
С уважением ко всем ответившим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Признание нуждающимся
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 02:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
petsamonord62 писал(а):
1. Могу ли я быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (не дотягиваю до необходимог метража)?
!

Можете. Обжалуйте отказ в суд.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2010, 22:10
Сообщения: 1
Откуда: Севастополь
Здравствуйте! Помогите разъяснить ситуацию. Моя жена военнослужащая РФ Черноморского флота с декабря 1991 года. Севастополь.
Предельный возраст нахождения на военной службе наступил в марте 2005 года (45 лет). Заключен контракт на 5 лет. Сейчас увольняют с военной службы. До минимальной военной пенсии не хватает 1 года 8 месяцев. С февраля 2010 года на флоте действует Директива Командующего ЧФ «По оптимизации численности личного состава на ЧФ». В феврале и марте 2010 года жена обратилась в жилищную комиссию части с рапортами о выделении жилья на территории РФ. Отказывают по двум причинам:
- один раз уже использовала право на получения жилья от МО РФ (хотя к рапорту были приложены справки с в/ч, где проходила военную службу, что по линии МО жильё не получала);
- «добровольно» отказалась от своей доли приватизированного жилья на территории Украины.
Это уже третий рапорт.
«Командиру войсковой части ____

РАПОРТ

Прошу Вас рассмотреть вопрос о предоставлении мне жилья на территории Российской Федерации в г. Москве вне очереди, согласно п. 12 приказа МО РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ» и включить меня в списки нуждающихся в получении жилых помещений на территории РФ, согласно п. 14 этого же приказа.
__ марта 2010 года закончился контракт о прохождении военной службы.
Мой вопрос прошу рассмотреть на жилищной комиссии воинской части, согласно п.п. 27. 28 приказа МО РФ от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ», Примерного положения о жилищной комиссии, Решения Верховного Суда РФ от 19 января 2005 года № ВКПИ04-129.
Мой муж, будучи военнослужащим, в феврале 1995 года получил ордер № __ (на котором написано МО СССР 1997 ОМИС) на право занятия квартиры по адресу: г. Севастополь ___________________________(3-х комнатная, жилой площадью 40,02 кв. м, общая – 72.1 кв.м.). В ордере указано – четыре человека.
На данный момент квартира приватизирована на проживающих в ней граждан Украины, согласно Свидетельства о праве собственности жилья в октябре 2007 года. Квартира приватизирована на 4-х членов семьи. Я в ней проживаю. Жилья на территории Российской Федерации не имею.
В соответствии со статьей 1 Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Однако данная норма международного договора не устанавливает обязанность лиц, уволенных с военной службы, сдавать жилые помещения, предоставленные им на территории государств - участников Содружества, для последующей реализации своих жилищных прав в соответствии с законодательством государства, на территорию которого указанные лица прибывают для постоянного проживания.
Исходя из смысла законодательства, как ранее регулировавшего, так и в настоящее время регулирующего правоотношения в сфере обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, сдача жилого помещения указанными лицами должна иметь место лишь в тех случаях, когда это жилое помещение находится на территории Российской Федерации.
Поскольку указанное жилое помещение расположено за пределами Российской Федерации, на территории другого государства (Украины), то на него распространяется юрисдикция Украины, а не Российской Федерации и поэтому именно от Украины должна исходить заинтересованность в сдаче данного жилья.
Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и выезжающих с территории государства - участника СНГ, в соответствии с которым обеспечение жилыми помещениями указанных лиц и членов их семей по избранному ими постоянному месту жительства на территории другого государства-участника ставится в зависимость от сдачи занимаемых этими гражданами жилых помещений по прежнему месту службы (жительства), нашел свое отражение только в Соглашении об обеспечении жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 28 марта 1997 года.
Однако Украина участником данного Соглашения не является. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 года № 89-В06-19).
При этом, в соответствии с п.4 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» препятствием в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания является наличие у военнослужащего в собственности жилого дома (квартиры), а также сохранение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за военнослужащим жилых помещений по месту жительства до поступления на военную службу или бронирования жилых помещений при переводе на новое место жительство.
Таким образом, правовым основанием для отказа в обеспечении военнослужащего жильем на территории Российской Федерации могут являться право собственности, а также иные права военнослужащего на другое жилое помещение, находящееся исключительно на территории Российской Федерации и отказ военнослужащего предоставить документ, свидетельствующий о прекращении названных прав.
Жилые помещения, расположенные за пределами Российской Федерации подпадают под юрисдикцию государств, на территории которых они находятся.
Данный вывод подтверждается правовыми нормами названных государств - участников СНГ, устанавливающими порядок пользования жилыми помещениями, наступление и прекращение прав собственности на них.
В соответствии с нормами материального права Украины оставление жилых помещений совершеннолетним членам своих семей не является препятствием для реализации прав военнослужащих на получение жилья на территории Российской Федерации. (Решение Военной Коллегии Верховного Суда РФ 24 апреля 2001 г. № ВКПИ 01-23и Определение Военной Коллегии Верховного Суда от 6 мая 2008 года № 5н-8/08).
В ст. 2 «Соглашения между правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности Черноморского флота Российской Федерации на жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения в местах дислокации его воинских формирований на территории Украины», от 16 марта 2000 года, указано, что Украинская Сторона обеспечивает за военнослужащими Черноморского флота Российской Федерации и членами их семей на период прохождения службы в воинских формированиях Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины сохранение права пользования жилищным фондом, в котором они проживают на дату подписания настоящего Соглашения, и их временную прописку.
Более того, в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места и жительства в пределах РФ» каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения и жительства в пределах РФ. Ограничение этого прав допускается только на основании закона.
Я являюсь гражданкой Российской Федерации на основании ст.1п.3 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» (в соответствии с Указом Президента РФ от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ». Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ является паспорт гражданина Российской Федерации).
Статус военнослужащей, проходящей военную службу на территории стран СНГ определяется, действующими законами РФ и международными договорами стран СНГ, что отражено в ст.2 п.п.3,4 указанного Закона.
В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» ст. 51 Основания увольнения с военной службы:
п.2, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы:
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства.
(пп. "и" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
Паспорт гражданина Украины не получала и согласно Закона Украины ст. 1 «О приватизации государственного жилого фонда, в ней не участвовала (приватизация осуществляется только гражданами Украины) и фактически распоряжаться «своей долей приватизированного жилья» не могла, что подтверждается справками, выданными «БТИ и ГРОНИ», РЭП и отдела приватизации фонда коммунального имущества Севастопольского городского Совета. (Справки прилагаются)
Статья 53. ЖК РФ «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий» гласит:
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».
Я не совершала ни каких намеренных действий, согласно этой статьи. Для приватизации жилья моего согласия не требовалось.
Действие жилищного кодекса РФ распространяется на жилую площадь на территории РФ или на служебные квартиры, построенные на средства РФ, а не приватизированную жилую площадь другого государства СНГ.
Из всего выше изложенного, прошу Вас рассмотреть мой вопрос на жилищной комиссии части с соблюдением законодательства Российской Федерации с выдачей мне выписки или копии протокола заседания жилищной комиссии.»

Вопрос. Может ли моя жена претендовать на жилье в РФ после увольнения на основании выше изложенного?
Заранее большое спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 02:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
DADY писал(а):
В феврале и марте 2010 года жена обратилась в жилищную комиссию части с рапортами о выделении жилья на территории РФ.
Отказывают по двум причинам:
А почему не обжалуете в суд в установленный 3-х месячный срок, если в признании нуждающимейся уже отказали и Вы с этим не согласны?! Считаете, что тянуть можно до бесконечности:
Цитата:
Это уже третий рапорт.
? Рискуете нарваться на отказ в рассмотрении Заявления в суде по причине пропуска срока на обжалование - 3 месяца с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Теоретически Вам это известно уже с первого отказа...

Цитата:
(хотя к рапорту были приложены справки с в/ч, где проходила военную службу, что по линии МО жильё не получала);
А это - что:
Цитата:
в феврале 1995 года получил ордер № __ (на котором написано МО СССР 1997 ОМИС) на право занятия квартиры по адресу: г. Севастополь ___________________________(3-х комнатная, жилой площадью 40,02 кв. м, общая – 72.1 кв.м.). В ордере указано – четыре человека.
Хоть это и написано на древнем бланке СССР, но фактически то жилье предоставлено и из расчета на жену от МО РФ! Как же это - не получала?!
Цитата:
Вопрос. Может ли моя жена претендовать на жилье в РФ после увольнения на основании выше изложенного?
Повергать глубокому анализу такой длинный рапорт с кучей ссылок на нужные и ненужные НПА, ей-богу, нет ни времени, ни желания. Ситуация весьма непростая и неоднозначная...
Да и необходимости делать это в рамках форума нет.
Отказав Вам 2 раза, откажут и в третий! Так что в суде и выяснять будете это. Неизбежно. А вдруг и выиграете..

То, что жена не участвовала в приватизации жилья - не самое главное. Вся фишка в том, что она ДАЛА СОГЛАСИЕ на приватизацию этой квартиры другими членами семьи. То есть фактически отказалась от своей доли в пользу других лиц. То есть - по своему собственному усмотрению распорядилась своим правом пользования жилищем. А могла ведь просто не давать согласия никому нна приватизацию.
Тогда приватизация была бы просто невозможна и сейчас было бы что сдавать при предоставлении жилья в России. Пусть даже и принять это жилье никто не смог бы с Российской стороны.....

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB