О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 18 апр 2024, 15:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 23:58
Сообщения: 61
Проблему всю описал ниже. Подскажите, сам с юридическим образованием, однако мозгов не хватает, да и районный суд проиграл, в районном и не надеялся выиграть, в России живем. Сейчас грядет сокращение по ОШМ, выслуга более 10 – сертификат положен, так за что ухватиться, знаю за двумя зайцами гнаться бессмысленно, свое мнение конечно есть, хотелось бы узнать что люди говорят.




Я, _______В г. __ Сахалинской обл. проживаю с 1999г., в указанную квартиру я переехал на основании ордера _ 2004 года, выданного Администрацией района на основании постановления Мэра _/
В настоящее время в квартире я проживаю с дочерью– 2003г. рождения.
я обратился в администрацию городского округа с заявлением, в котором просил заключить со мной договор социального найма жилого помещения на квартиру, находящуюся по адресу: Сахалинская обл.,. К этому заявлению я приложил все необходимые для оформления договора документы. В тот же день заявление и документы были получены.
мною был получен ответ администрации городского округа в котором я получил отказ.
Считаю отказ администрации городского округа необъективным и противоречащим действующему законодательству.
Квартира по указанному адресу относилась к жилищному фонду Анивской квартирно-эксплуатационной части и в дальнейшем на основании постановления Мэра от 17 ноября 2000г была передана в муниципальную собственность.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность служебные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997г. № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома общежития, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости.
На основании сообщения Управления Федеральной Регистрационной Службы по Сахалинской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № _ от _ июня 2008г на квартиру по адресу : _. не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на квартиру отсутствуют.
До настоящего времени квартира находится в муниципальной собственности, не является служебной.
Мне был предоставлен служебный ордер на квартиру, однако считаю ошибочной запись в ордере № _ от "_"июля 2004 года, выданного Администрацией района на основании постановления Мэра от _ июля 2004г. № _о том, что он является служебным.
На основании Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 07 и 14 июня 2006г, указанные жилые помещения, утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, следовательно, - граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Ранее я не участвовал в приватизации жилых помещений.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ", граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных этим законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11 Закона "О приватизации жилищного фонда").
Я фактически не могу воспользоваться своим правом на приватизацию, предоставленным мне законом, поскольку у меня находится служебный ордер, что препятствует оформлению документов на передачу квартиры в собственность, в которой я проживаю.
В соответствии со ст. 4 Закона "О приватизации жилищного фонда", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Иных ограничений для проведения приватизации законом не предусмотрено.
Квартира, в которой я зарегистрирован и проживаю, не находится в аварийном состоянии, не является жилым помещением в общежитии, а также не является служебным жилым помещением.
В связи с этим ограничений для заключения со мной договора социального найма и в дальнейшем приватизации квартиры, в которой я проживаю, законом не установлено.
Также необходимо отметить, что согласно п. 5 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т.к. ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.


Последний раз редактировалось Алексей77 27 фев 2009, 10:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Алексей77 писал(а):
Мне был предоставлен служебный ордер на квартиру, однако считаю ошибочной запись в ордере № _ от "_"июля 2004 года, выданного Администрацией района на основании постановления Мэра от _ июля 2004г. № _о том, что он является служебным.

Для начала несколько вопросов:
1.Не могли бы Вы привести мотивировки отказа Вам в районном суде?
2.Почему не обжалуете решение районного суда в кассационном порядке?
3.Почему считаете служебный ордер ошибочным, но при этом с 2004 года не обжаловали в установленный срок предоставление Вам служебного жилья?
4.К какой категории военнослужащих Вы относитесь - ДО или ПОСЛЕ 01.01.98 года
5.Я может не понял хронологии:
- в 2000 году дом становится муниципальным
- в 2004 году вы в неё въехали на основании служебного ордера, выданного ОМСУ
- в 2008 году квартира, не меняя собственника, должна почему то изменить статус. Почему? Ведь в промежутке между 2004 и 08 г.г. собственник - не менялся!

Алексей77 писал(а):
На основании сообщения Управления Федеральной Регистрационной Службы по Сахалинской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № _ от _ июня 2008г на квартиру по адресу : _. не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на квартиру отсутствуют.

А это - зачем?
Иного то и не может быть, так как данную квартиру никто не оформлял в собственность!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2007, 15:38
Сообщения: 238
Откуда: Москва
Алексей77, Вам выделили жилое помещение, как служебное.
Выдали ордер на служебное жилое помещение.
Если Вам положено было тогда служебное, не доведете ли Вы ситуацию до того, что ордер будет признан оформлен незаконно?
Вам положено служебное - а жилое помещение окажется не таковым.

Предоставила ли Администрация документы о статусе жилого помещения? Если нет очень хороший повод для отмены решения суда, "статус не определен".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 06:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 23:58
Сообщения: 61
Предоставила ли Администрация документы о статусе жилого помещения? Если нет очень хороший повод для отмены решения суда, "статус не определен".
- единственный документ представленный в суде-Постановление мэра о включении в число служебных и предоставлении мне.

На основании сообщения Управления Федеральной Регистрационной Службы по Сахалинской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № _ от _ июня 2008г на квартиру по адресу : _. не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на квартиру отсутствуют.

- это к тому, что квартира и любое здание должны быть там зарегистрированы, где и подтверждается статус. Т.е. изначалльно она должна стать служебной, а после предоставиться кому положено. где то я это в какойто теме это обсуждал с Вами.Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997г. № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома общежития, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости.


Но я не к тому. Указанное выше исковое заявление вступило в законную силу, я по совету товарищей юристов пошел по другому пути и начал именно с установления служебности квартиры. Исковое в районный суд не могу пока отобразить, но кассационка ниже.
Посмотрите, может для Вас все и так станет ясно, хочу пойти дальше, но не знаю пока как и что писать, на что жаловаться теперь и какие нормы права на Ваш взгляд нарушены?


Постановлением мэра двухкомнатная квартира №, в доме № была включена в число служебных и предоставлена _____________ на состав семьи из трех человек , как очереднику, проходившему военную службу в войсковой части .
_____________ года представитель _____________. – С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным вышеуказанного постановления мэра, признании недействительным указание на служебность в ордере на жилое помещение.
В обоснование заявления указал, что исцу не было известно на каком основании предоставленная ему квартира стала служебной. Полагает, что местная администрация полномочна принимать подобные решения в отношении граждан, состоящих в трудовых отношениях с муниципальным образованием, но не в отношении лиц, состоящих на государственной службе. В связи с чем считает необоснованными действия мэра района по предоставлении жилого помещения К.на условиях специализированного найма, просил признать постановление мэра июля 2004 гоа в части отнесения к числу служебных квартиры №_________; признать недействительным указание на служебность в ордере № 2004 года, выданного а имя К.
В судебное заседание К не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Его представитель С. на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель ответчика А., действуя на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе С. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд, сославшись на стати 92 и 96 Жилищного кодекса РФ, не дал оценки доводам, изложенным в исковом заявлении и не указал , почему нормы статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не подлежат применению. Суд лишь ограничился установлением факта присвоения спорной квартиры статуса служебной и пришел к выводу об отсутствии нарушений жилищного законодательства при заключении договора найма служебного жилого помещения. Указывает, что ни Федеральный закон «О статусе военнослужащих», ни жилищный кодекс РФ не требуют того, чтобы военнослужащий, которому представляется жилое помещение, терял на него право в случае перевода к новому месту службы в другой город. Не имеет правового значения утверждение о том, что органы местного самоуправления, в том числе и главы муниципальных образований, не обязаны за свой счет предоставлять жилые помещения военнослужащим и членам их семей.
Возражая против удовлетворения кассационной жалобы, представитель главы муниципального образования А.. просила решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения.
Из материалов дела видно, что на основании решения жилищной комиссии войсковой части 2004 года К. на состав семьи из трех человек распределена квартира. Рассмотрев предложение жилищной комиссии, мэр района постановление № 2004 года, придав квартире № статус служебного жилого помещения, распорядился предоставить эту квартиру К.. как очереднику воинской части.
Проверяя доводы заявленного требования о необходимости действий мэра района по представлению К. служебного жилого помещения, суд правильно исходил из того, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: _________, является муниципальной собственностью и мэром Анивского района нарушений жилищного законодательства не допущено.
Жилищный кодекс Российской Федерации вступил в силу с 1 марта 2005 года, на период представления К. служебного жилого помещения действовал жилищный кодекс РСФСР.
В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Указанная служебная квартира предоставлялась истцу как военнослужащему Вооруженных Сил Российской Федерации и членам его семьи в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» во взаимосвязи со ст. ст. 104 и 105 ЖК РСФСР в соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ( в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года ) военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляется не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). При этом указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития.
Между тем для разрешения данной проблемы установлена норма, содержащаяся в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которой указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений по нормам, установленным законом, предоставляются служебные жилые помещения.
Из материалов дела видно, что при предоставлении указанной квартиры К. ответчиком не было допущено неправомерных действий.
Помимо этого из, дела видно, что заявитель обратился в суд об оспаривании постановления мэра спустя четыре года после его издания, хотя в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с таким заявлением предусмотрен в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении права и свобод, и пропуск этого срока может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, служебная коллегия оставила без изменений


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB