Предоставила ли Администрация документы о статусе жилого помещения? Если нет очень хороший повод для отмены решения суда, "статус не определен".
- единственный документ представленный в суде-Постановление мэра о включении в число служебных и предоставлении мне.
На основании сообщения Управления Федеральной Регистрационной Службы по Сахалинской области сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № _ от _ июня 2008г на квартиру по адресу : _. не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав на квартиру отсутствуют.
- это к тому, что квартира и любое здание должны быть там зарегистрированы, где и подтверждается статус. Т.е. изначалльно она должна стать служебной, а после предоставиться кому положено. где то я это в какойто теме это обсуждал с Вами.Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997г. № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома общежития, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости.
Но я не к тому. Указанное выше исковое заявление вступило в законную силу, я по совету товарищей юристов пошел по другому пути и начал именно с установления служебности квартиры. Исковое в районный суд не могу пока отобразить, но кассационка ниже.
Посмотрите, может для Вас все и так станет ясно, хочу пойти дальше, но не знаю пока как и что писать, на что жаловаться теперь и какие нормы права на Ваш взгляд нарушены?
Постановлением мэра двухкомнатная квартира №, в доме № была включена в число служебных и предоставлена _____________ на состав семьи из трех человек , как очереднику, проходившему военную службу в войсковой части .
_____________ года представитель _____________. – С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным вышеуказанного постановления мэра, признании недействительным указание на служебность в ордере на жилое помещение.
В обоснование заявления указал, что исцу не было известно на каком основании предоставленная ему квартира стала служебной. Полагает, что местная администрация полномочна принимать подобные решения в отношении граждан, состоящих в трудовых отношениях с муниципальным образованием, но не в отношении лиц, состоящих на государственной службе. В связи с чем считает необоснованными действия мэра района по предоставлении жилого помещения К.на условиях специализированного найма, просил признать постановление мэра июля 2004 гоа в части отнесения к числу служебных квартиры №_________; признать недействительным указание на служебность в ордере № 2004 года, выданного а имя К.
В судебное заседание К не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Его представитель С. на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель ответчика А., действуя на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе С. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд, сославшись на стати 92 и 96 Жилищного кодекса РФ, не дал оценки доводам, изложенным в исковом заявлении и не указал , почему нормы статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не подлежат применению. Суд лишь ограничился установлением факта присвоения спорной квартиры статуса служебной и пришел к выводу об отсутствии нарушений жилищного законодательства при заключении договора найма служебного жилого помещения. Указывает, что ни Федеральный закон «О статусе военнослужащих», ни жилищный кодекс РФ не требуют того, чтобы военнослужащий, которому представляется жилое помещение, терял на него право в случае перевода к новому месту службы в другой город. Не имеет правового значения утверждение о том, что органы местного самоуправления, в том числе и главы муниципальных образований, не обязаны за свой счет предоставлять жилые помещения военнослужащим и членам их семей.
Возражая против удовлетворения кассационной жалобы, представитель главы муниципального образования А.. просила решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения.
Из материалов дела видно, что на основании решения жилищной комиссии войсковой части 2004 года К. на состав семьи из трех человек распределена квартира. Рассмотрев предложение жилищной комиссии, мэр района постановление № 2004 года, придав квартире № статус служебного жилого помещения, распорядился предоставить эту квартиру К.. как очереднику воинской части.
Проверяя доводы заявленного требования о необходимости действий мэра района по представлению К. служебного жилого помещения, суд правильно исходил из того, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: _________, является муниципальной собственностью и мэром Анивского района нарушений жилищного законодательства не допущено.
Жилищный кодекс Российской Федерации вступил в силу с 1 марта 2005 года, на период представления К. служебного жилого помещения действовал жилищный кодекс РСФСР.
В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Указанная служебная квартира предоставлялась истцу как военнослужащему Вооруженных Сил Российской Федерации и членам его семьи в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» во взаимосвязи со ст. ст. 104 и 105 ЖК РСФСР в соответствии с законодательством Российской Федерации служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ( в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года ) военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляется не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). При этом указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития.
Между тем для разрешения данной проблемы установлена норма, содержащаяся в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которой указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений по нормам, установленным законом, предоставляются служебные жилые помещения.
Из материалов дела видно, что при предоставлении указанной квартиры К. ответчиком не было допущено неправомерных действий.
Помимо этого из, дела видно, что заявитель обратился в суд об оспаривании постановления мэра спустя четыре года после его издания, хотя в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с таким заявлением предусмотрен в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении права и свобод, и пропуск этого срока может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, служебная коллегия оставила без изменений
|