Уважаемые форумчане. Выношу на ваше мнение проект моего искового заявления.Пожалуйста,подскажите если что то на ваш взгляд не правильно. Может что то нужно убрать, а что то ещё добавить. Особенно меня смущает в моем заявлении пункт 2, моих требований(выделено другим цветом).Может просто написать следующее:
2.Обязать начальника ГУ **** ОМИС принять на согласование моё учётное дело и включить меня и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» для получения постоянного жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства за пределами М-ской области.Буду рад любой помощи с вашей стороны. И ещё,какие могут понадобиться по жилью справки в суд, кроме указанных в постановлении 1054, и что такое копия финансового лицевого счёта?С уважением
В ******* гарнизонный военный суд
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий начальника ГУ **** ОМИС, связанных с отказом принятии на учёт и включении в базу данных компьютерного учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (получения жилых помещений) по избранному после увольнения месте жительства.
Я, ********, *****1967 года рождения, с 05.08.1984 года непрерывно прохожу службу в Вооружённых Силах. Сейчас прохожу службу в войсковой части *****. Последний контракт заключил ** октября 2009 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, *****2012 года. На данный момент имею общую продолжительность военной службы более 25 лет, а в льготном исчислении – более 35 лет.
Я и члены моей семьи зарегистрированы по месту жительства, постоянно, в квартире муниципальной собственности принадлежащей администрации ЗАТО *****, Мурманской области по адресу *****. Жилых помещений для постоянного проживания в других местах Российской Федерации, а также забронированных жилых помещений и собственного жилья я и члены моей семьи не имеют.
В связи с предстоящим увольнением из Вооруженных Сил РФ по статье 51, пункт «А» (достижения предельного возраста) Федерального Закона № 53 – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в апреле 2012 года и руководствуясь пунктом 13 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (утверждённые постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054) (далее по тексту «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…»), а также на основании подпункта «И», пункта 7 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…» и пунктом 14, статьи 15, пунктом 3, статьи 6 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащего», 05 ноября 2009 года я подал рапорт командиру войсковой части ***** о признании меня и членов моей семьи нуждающимися в получении постоянного жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства – городе Белгород. В рапорте я также указал, что при наличии возможности предоставить жильё в таких городах как Москва, Воронеж, Санкт - Петербург и городах Московской области, я согласен на получение жилья и там.
09 нооября 2009 года состоялось заседание жилищной комиссии войсковой части ******, на котором постановили признать меня нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) для постоянного проживания, в связи с предстоящим увольнением из рядов Вооруженных Сил РФ, в избранном после увольнения месте жительства, о чём свидетельствует приложенная к исковому заявлению копия выписки из протокола № ** заседания жилищной комиссии войсковой части ***** от 09.11.2009 года.
После отправления жилищной комиссией части моего учётного дела на согласование в ГУ **** ОМИС, оттуда пришёл ответ за № ***** от **.11.2009 года, где написано, что так как я обеспечен жилым помещением по месту прохождения военной службы выше учётных норм для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленных в г. С*****, то принятие меня на учёт нуждающимся в улучшении жилищных условий не представляется возможным.
Считаю, что действия начальника ГУ **** ОМИС являются не законными по следующим основаниям.
Согласно статьи 27 «Конституции Российской Федерации» каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Также в соответствии с пунктом 3, статьи 6 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»: Военнослужащие, проходящие службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте Российской Федерации…в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункта «И», пункта 7 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», определено, что основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы. Оснований для не признания нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, указанных в пункте 10 «Правила учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», у меня и членов моей семьи нет. Таким образом, военнослужащие, увольняемые по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. При этом они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального либо служебного жилья. И не имеет значения для признания военнослужащего нуждающимся для получения жилья в избранном после увольнения с военной службы месте жительства, обеспечен ли он по учётным нормам жильём по месту прохождения службы или нет. Исходя из вышеизложенного: избрание постоянного места жительства, отличного от места службы, после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (получения жилья) в избранном месте жительства.
Согласно пункта 14, статьи 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»: обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения.
Таким образом, основываясь на приведённых нормативных правовых актах, я и члены моей семьи имеют право на признание нуждающимися улучшении жилищных условий (получении жилья) в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Кроме того, согласно определению № 2н – 26/08 от 14.05.2008 года Военной Коллегии Верховного Суда РФ: «Нормы «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…» в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учёту и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих – граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года, а также в части полномочий командования по направлению соответствующего ходатайства на имя главы муниципального образования противоречит закону, и в силу статьи 120 Конституции РФ, части 2, статьи 11 ГПК РФ применению не подлежит. Новая редакция пункта 14, статьи 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих» также содержит положение, согласно которому порядок предоставления социальных гарантий и возмещение расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем другого порядка, кроме изложенного в «Правилах учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…», до настоящего времени Правительством РФ не определено. Однако данное обстоятельство не может основанием для ограничения прав граждан, установленных федеральным законом. Таким образом, эти органы (органы военного управления) располагают всей необходимой информацией для решения вопроса о признании увольняемого с военной службы военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе по избранному им месту жительства.»
Исходя из этого в соответствии с пунктом 26 «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации», утверждённой Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 года № 80, учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов (ОМИС) по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшении жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учёта жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Следовательно, решение о признании нуждающихся в получении жилья военнослужащих, избравших место жительства, отличное от места службы, должны принимать жилищные комиссии воинских частей по месту прохождения службы в порядке, установленном пунктами 27 – 29 вышеприведённой «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации». Иных органов, уполномоченных в настоящее время принимать решения о признании нуждающимся в получении (улучшении) жилищных условий увольняемых военнослужащих, действующее законодательство пока не предусматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 6, 15 Федерального Закона № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих», «Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (утверждённые постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054), Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года, статьями 131, 254 – 258 ГПК РФ
П Р О Ш У :
1.Признать действия Начальника ГУ **** ОМИС, связанные с отказом во включении меня, ******. и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилья в избранном после увольнения месте жительства, незаконными.
2.Обязать начальника ГУ **** ОМИС принять на согласование моё учётное дело и включить меня и членов моей семьи в автоматизированную систему «Учёт» для получения постоянного жилого помещения в избранном после увольнения месте жительства в городах Белгород, а при наличии возможности в городах Москва, Воронеж, Санкт – Петербург и городах Московской области.
3.Взыскать с ГУ **** ОМИС в мою пользу судебные расходы.
|