Alexander V писал(а):
Читаем, обсуждаем.
На первый взгляд....
1. Хорошо то, что:
- появилось НЕЧТО, заменяющее непонятные указивки и прочие временные изобретения МО.
- установлен конкретный перечень документов для принятия на учет. Без добавки типа
... и другие документы, подтверждающие право на получение жилого помещения, которые ранее могли истребовать чиновники. Их теперь ВПРАВЕ предоставить сами военнослужащие в указанном случае..
-наконец-то разделен порядок предоставления служебного жилья и соцнайма раздельно.
-при переводе к новому месту службы необеспеченного жильем ранее его очередность сохраняется.
- в п.12 Прриложения 1 есть намек на то, что распределены могут быть только те жилые помещения, которые МО РФ зарегистрировало как свою собственность в ФРС. Может прекратится практика "предоставления" жилья, у которого только фундамент заложен....
2. Плохо то, что:-
- исчезло понятие внеочередного обеспечения жильем ПРИ УВОЛЬНЕНИИ увольняемых по положительным основаниям.
Ладно ещё - ОШМщики...
А перед БОМЖами, признанными негодными "Д", да ещё и ставшими инвалидами где-нибудь в Чечне или Дагестане, и предельщиками с выслугой по 30 лет России как-то стыдно должно быть за такую "благодарность" - жилье на ДМБ в порядке общей очереди...
Непонятно - а что сейчас делать со списками внеочередников, которые пока ещё имеются в частях и КЭЧ?!
Похоже им - кирдык...
Тогда возникает пикантная и противоречивая по отношению к другим бывшим внеочередникам ситуация с теми везунчиками, которые смогли на сей момент получить судебное решение о внеочередном предоставлении им жилья ПРИ УВОЛЬНЕНИИ...
Но и тут - нонсенс - а кто исполнять-то их будет теперь - в условиях снятия жилищных функций с тех, к кому такие решения судов были обращены - командиры и жилкомиссии? Хорошо, если это МО, которое пока никуда не исчезло....
- нет и упоминания о том, как будут признаваться нуждающимися и при увольнении те, кто в соответствии с абз.12, п.1, ст.15 Закона о статусе вправе требовать жилье
в собственность или соцнайм по их выбору в ИМЖ
Ведь в соответствии с указанным абзацем порядок признания этой категории нуждающимися должно устанавливать Правительство!
- как то странно в тексте нет ни слова о гражданах, уволенных с военной службы и находящихся в списках очередников.... Или на них новый приказ не распространяется?
- после сдачи жилья по прежнему месту службы (если им вдруг обеспечивали и с учета в УПОЛНОМОЧЕННОМ органе сняли) при переводе к новому месту службу при желании встать на учет придется заново становиться на учет и ту же кучу документов из п.1 Приказа придется собирать заново!!! ВСЮ!
А зачем - ВСЕ и заново, а?! Если где-то в недрах УПОЛНОМОЧЕННОГО органа, например, справки со всех мест до 91 года могут преспокойно храниться.... Об этом - ни слова!
Мораль - получил жилье и, если устраивает место службы и жительства - уже не дергайся.
Хороший "стимул" для ротации в дыры в МО придумали....
- попробуйте-ка примерять правила п.18 Приложения№1 к тому, кто желая получить жилье в ИМЖ ДОЛЖЕН, оказывается
СНАЧАЛА СДАТЬ жилье по прежнему месту службы!!!
- В отличии от Приложения № 1 в Приложении №2 для служебников - ни слова про то, по каким основаниям они снимаются с учета и что делать с очередностью, сложившейся у них на момент отмены Приказа 80 ?!
Применим ли к ним п.10 Приложения №1 - можно только догадываться....Опять - ваккуум и произвол чиновников - каждый будет решать эти вопросы с максимальной выгодой для себя и минимальной - для военного.
- с отменой Приказа 80 приказали долго жить и жилкомиссии всех уровней. А кто тогда будет исполнять их функции по реализации
Приказа Минобороны РФ от 10 июня 2006 г. N 215
"Об утверждении Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов" ??!!
В нем решение многих вопросов именно на них и возлагалось.....
- вакуум в вопросе предоставления жилых помещений в общежитиях и в маневренном жилом фонде. Ранее, как и прочее жилье, решение о их предоставлении принималось жилкомиссиями. На ДЖО такая функция не возложена.
Кто?!
3. Не хорошо и не плохо. То есть - непонятно:
- из п.1-3 Приложения №1 вообще непонятна роль
структурных подразделений уполномоченного органа (СПУО).
Получается, что их роль - только принять и переправить документы военнослужащего в уполномоченный Министром обороны Российской Федерации орган (УО). В отличии от КЭЧ, отныне эти самые СПУО не наделены полномочиями проверки указанных документов и ведения электронного учета. Да и вообще - дублирования учета нуждающихся.
А на кой они тогда вообще нужны!? Военный и сам может свои документу в УО переправить....Тем более, что далее по тексту приказа общение идет на уровне
УО - военннослужащий - командир его части. Даже расписку в приеме Заявления и приложенных документов направляет военному не СПУО, а сам УО.
Абсурд!!! Сдаешь доки одному, а расписку вручает другой и если первый документ(ы) по пути утратит - спросить то с кого?!
P.S. По мере более глубокого понимания новшеств в список "ХОРОШО - ПЛОХО" постараюсь добавлять свои новые замечания и чужие, почерпнутые из других источников.