О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 20 апр 2024, 05:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 май 2007, 11:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 май 2007, 10:50
Сообщения: 1
Подскажите, пожалйста, в какие сроки можно обжаловать формулировку увольнения с военной службы? Человек уволен по состоянию здоровья, но вместо "травма, полученная в связи с прохождением службы" написано "бытовая травма".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2007, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2006, 01:05
Сообщения: 471
Общий срок исковой давности - 3 года.


P.S. Ни разу не видел приказов ни об увольнении со службы, ни об исключении из списков части по состоянию здоровья с указанием болезни (травмы) и причины её образования. Либо этот приказ миновал правовую экспертизу, либо её проводил редкий "проФФесионал". Диагноз и механизм его получения устанавливает и фиксирует только ВВЭ. Если в справке ВВЭ спорный диагноз отсутствует - следует обжаловать только приказ, если есть - и то и другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2007, 22:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:39
Сообщения: 32
Если есть инвалидность уже, то есть смысл перед обжалованием изучить и пост прав 123 (год не помню вроде 2002) и приказ МО № 200 от 2001. Дело в том, что если светят выплаты по ивалидности или не годности к ВС, то существуют еще и формулировки и "военная травма" , "травма в связи с лик посл аварий ......".Короче помню их четыре. Так вот в одном и из приказов МО по этому поводу так и написано , мол выплата производится ТОЛЬКО под этими формулировками. Если надо номер посмотрю и реш Верх суда по этому поводу тоже о том, что бывший в/с доказывал, что "травма , получ в пер в/с" входит в понятие "военн, травма". Но зачем Вам доказываать что то потом, елси можно сразу разобраться какую формулировку вам выгодней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2007, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:39
Сообщения: 32
А кто может подсказать, товарищи, как бы мне объехать военкомат и военно-страховую компанию. Дело в следующем.
Отец мой уволился в 94 году по возрасту, хотя мог по болезни так же. В ходе военной службы у него в мед книжке прослеживается запись о том (регуляроно) жалобы на боли в голове. Короче говоря, он уолился и БОЛЕЕ чем через год ему ставят диагноз, в рез чего в ВМА в СПБ делают трепанацию черепа в 1996 г. и (тфу тфу тфу) все в порядке. Короче дали ему установленным порядком 2ую степень инвалидности, что вллечет за собой автомотически в соотв с с 123 Пост Прав негодность к военн службе. А вот вопрос. В приказе МО о выдаче компенсации за травму написано, что "..... в результате заболевания имеющегося или ДИАГНОСТИРОВАННОГО в течении года после увольнения...".
Но, товарищи, как же оно могло быть продиагностировано в те времена, если технологии медицинские и сама аппаратура на тот день НЕ позволдяла ПРОДИАГНОСТРОВАТЬ данное заболевание или ... короче просто поставить диагнос не могли. В то же время хочу клонинт на то, что боли зафикс были и так же есть запись по рез опереации,ч то заболевании получено в пер военн службы. Как же теперь получить барабосы в том числи и вс оотв и с ФЗ "О страх военносл" , вышедшем в свет поле 98 года.
Всем спасибки за ответы, кот будут надеюсь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июн 2007, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:39
Сообщения: 32
надеюсь Ю/к проконсультирует, выскажет свое мнение....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2007, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2007, 15:38
Сообщения: 238
Откуда: Москва
К сожалению, время, как и здоровье не вернуть.

Для оспаривания оснований увольнения Вашего отца в 1994г. необходимы веские доводы, четко указывающие на нарушения в порядке увольнения и вновь открывшиеся обстоятельства позволяющие убедить суд в востановлении пропущенных сроков обжалования.

При правильном оформлении документов, в соответствии с требованиями действующими тогда, и использованными возможностями мед.обследования, техникой того времени, - это практически не возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2007, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 авг 2007, 20:48
Сообщения: 11
Подскажите, пожалуйста можно ли изменить формулировку увольнения и как это правильно сделать.
Уволен по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего в октябре 2005г.
Подал заявление в гарнизонный военный суд о незаконности издания приказа об увольнении. Судебные заседания продолжались почти 2 года и наконец суд вынес решение о неудовлеворении моего заявления.
Сейчас подана кассционная жалоба, но надежды нет. Борьбу буду продолжать и дальше, но после вступления решения в законную силу меня будут исключать из списков личного состав в соответствии с реализацией приказа об увольнении по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего изданного октябре 2005г.
Сейчас прошел повторно ВВК (получил "В") т.к с момента прохождения предыдущей ВВК перед увольнением прошло 2года и изменилось состояние здоровья. Могу ли я изменить формулировку , на по состоянию здоровья?
Что нужно сделать? Опять подовать в суд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2007, 22:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 май 2007, 15:38
Сообщения: 238
Откуда: Москва
Если Вы еще военнослужащий (состоите в списках части) надежда есть, а у КЧ даже обязанность уволить военнослужащего по статье предоставляющей военнослужащему больше соц. льгот и гос. гарантий...., но при увольнении по несоблюдению усл. контракта со стороны военнослужащего все зависит от отношений с КЧ.
Для начала подайте рапорт на увольнение по ЗДОРОВЬЮ с копией (или оригиналом) ВВК и действуйте по ответу.
Откажут в суд!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2008, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2008, 22:21
Сообщения: 4
Ситуация такая. 22 года выслуги в календарном исчислении. Истекал контракт и ждал ОШМ.
29 августа 2008 года написал рапорт на увольнение по истечению срока котракта, поскольку кадры задолбали и начальник постоянно теребил, чтобы я определился буду служиь или нет, а оргштаты не приходили.
Контракт истек 13 октября.
31 октября 2008 года был уволен приказом Главкома ВВС. 25 ноября исключен из списков части.
И вот узнаю, что 9 октября 2008 года была подписала директива Главкома ВВС о проведении ОШМ (реорганизации путем ликвидации 2-х в/ч и образования новой). Т.е. фактически у меня до 13 октября была возможность переписать рапорт на увольнение по ОШМ. Но директива в часть пришла уже в ноябре, т.е. когда приказ о моем увольнении уже состоялся, а я об этих датах узнал только сейчас.
В связи с этим у меня появились свои мысли.
Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2, от 06.02.2007 N 6)
...при наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за исключением увольнения в связи с лишением воинского звания и вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы, т.е. на основании подпунктов "д" и "е" пункта 1 статьи 51 данного Закона), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
Есть ли в моем случае основания обращения в суд , чтобы изменить основание увольнения, поскольку теоретически имел право выбора на момент истечения контракта основания увольнения (по ОШМ или по контракту), но фактически был лишен его? Если ответ положительный, то кто в качестве ответчика должен быть?
1) Командир части - так часть директиву об ОШМ в ноябре получила, есть соответствующие отметки (т.е. после приказа о моем увольнении), поэтому думаю вряд ли пройдет обжаловатние незаконности действий командира.
2)Главное управление кадров? Приказ то об увольнении 31 октября подписали. Т.е. вроде бы знали об ОШМ, но документы из части пришли с основанием увольнения по контракту. Они их и дали на подпись. А должны ли были уточнить основание в связи с директивой?
3) Главком ВВС? А тут вообще - что принесли, то и подписал.

Помогите, пожалуйста, разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2008, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
yuko писал(а):
Есть ли в моем случае основания обращения в суд , чтобы изменить основание увольнения, поскольку теоретически имел право выбора на момент истечения контракта основания увольнения (по ОШМ или по контракту), но фактически был лишен его? быть?

Смысла не вижу. Никакого! По трем причинам:
1.Вы знали о предстоящих, очень близких ОШМ, но , тем не менее, подали рапорт об увольнении. Добровольно! Кадры Вас теребили правильно, т.к. военнослужащий должен не менее, чем за 3 месяца до завершения очередного контракта определиться с выбором - подписывать очередной или увольняться.
2.Ничто не мешало Вам подписать очередной контракт, а потом пытаться уволиться в связи с ОШМ
3.Начало ОШМ не означает появления у военнослужащего гарантированного основания для увольнения! В отличии, допустим, от предельного возраста и окончания контракта, когда военнослужащий по Закону ПОДЛЕЖИТ увольнению. При проведении ОШМ и сокращении занимаемой должности военнослужащий МОЖЕТ БЫТЬ уволен - при наличии:
- его желания
- согласия на увольнение органов военного управления.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2008, 02:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2008, 22:21
Сообщения: 4
olimpik писал(а):
yuko писал(а):
Есть ли в моем случае основания обращения в суд , чтобы изменить основание увольнения, поскольку теоретически имел право выбора на момент истечения контракта основания увольнения (по ОШМ или по контракту), но фактически был лишен его?

3.Начало ОШМ не означает появления у военнослужащего гарантированного основания для увольнения! В отличии, допустим, от предельного возраста и окончания контракта, когда военнослужащий по Закону ПОДЛЕЖИТ увольнению. При проведении ОШМ и сокращении занимаемой должности военнослужащий МОЖЕТ БЫТЬ уволен - при наличии:
- его желания
- согласия на увольнение органов военного управления.

А не возникает ли в данном случае (если бы успел подать рапорт на увольнение по ОШМ) обязанности у командования уволить по избранному военнослужащим основанию, дающим больше соц. льгот. Тем более, что все равно он ПОДЛЕЖИТ увольнению, т.к. своего согласия на продолжение службы не дал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2008, 03:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
yuko писал(а):
А не возникает ли в данном случае (если бы успел подать рапорт на увольнение по ОШМ) обязанности у командования уволить по избранному военнослужащим основанию, дающим больше соц. льгот. Тем более, что все равно он ПОДЛЕЖИТ увольнению, т.к. своего согласия на продолжение службы не дал.


Получается слишком много таких "если"...
Тем не менее, военнослужащий свою волю изъявил добровольно, командование его волю выполнило. Где нарушение?
А насчет обязанности командования уволить по основанию, дающему больше льгот, - Закон такого не устанавливает.
Всё ещё дело том, что "ПОДЛЕЖИТ" по окончании контракта наступило раньше, чем у команлования такая обязанность возникла БЫ по истечении 6 месяцев от начала ОШМ и сокращения занимаемой должности.
Главная Ваша ошибка в описанной ситуации - это то, что я написал в предыдущем ответе под № 2.

Если хотите потерять время - оспаривать увольнение по окончании контракта - Ваше право...
А я просто не вижу предмета оспаривания!
Если Вы видите - скажите - что нарушено при увольнении?

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2008, 04:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2008, 22:21
Сообщения: 4
Прошу не злиться. Я всего лишь хочу разобраться. Оказался в такой ситуации не я один. Наконец-то получил копии директив, поэтому могу говорить более предметно.
olimpik писал(а):
Тем не менее, военнослужащий свою волю изъявил добровольно, командование его волю выполнило. Где нарушение?
А я просто не вижу предмета оспаривания!
Если Вы видите - скажите - что нарушено при увольнении?[/

Директива Главкома предписывает переформировать в/ч (т.е ликвидировать как юр. лицо и образовать новое) к 1 декабря 2008 года.
Согласно отметке на директиве в/ч получила ее 10 октября 2008. Виза командира предписывает замам принять ее к исполнению. Почему не доведена до личного состава?
Судебная практика показывает, что написание рапорта за 3 месяца носит рекомендательный характер, в принципе военнослужащий может подать рапорт и за день до окончания контракта.
Требования п. 8 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы и ст. 34. Закона о воинской обязаннности ... определяют исключительно срок принятия командиром решения о заключении контракта с военнослужащим, именно на тот момент желающим заключить контракт, и не может ущемлять права военнослужащего на заключение нового контракта после определенного данным пунктом трехмесячного срока до окончания старого контракта.
Довели бы директиву - тем самым убедили бы меня что надо служить. Я бы написал рапорт на продление контракта до его окончания. Отказать бы не смогли, закон не позволяет. Не довели - вот и нарушение! Не известили о возникновении иных оснований к увольнению и 13 октября сделали выбор за военнослужащего, что противоречит п.7 Постановления Пленума.

olimpik писал(а):
Всё ещё дело том, что "ПОДЛЕЖИТ" по окончании контракта наступило раньше, чем у команлования такая обязанность возникла БЫ по истечении 6 месяцев от начала ОШМ и сокращения занимаемой должности.

Я понимаю, но согласно статьи 13 ППВС при проведении ОШМ военнослужащий может быть зачислен в распоряжение ближайшего прямого командира на 6 месяцев, а не подлежит. Директива пришла 10 октября, а контракт истек 13 октября в 24-00. Указаний на зачисление военнслужащих в распоряжение до 1 декабря директива не содержит. Т.е всех кого оставили или не успели уволить 1 декабря зачислили в распоряжение. В п. 11 ст. 9 ППВС определено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, не изъявивший желания заключить новый контракт до истечения срока действующего контракта, представляется к увольнению с военной службы. Т.е. только с этого момента должны начинаться все мероприятия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы. Спрашивается, что мешало уволить меня после 13 октября по ОШМ, с учетом того что выбор основания Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. за военнослужащим.

olimpik писал(а):
Главная Ваша ошибка в описанной ситуации - это то, что я написал в предыдущем ответе под № 2.

Да я согласен. Но Военная служба - особый вид федеральной государственной службы и эта особенность в том, что в соответствии с п. 9 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы контракт о прохождении военной службы прекращает свое действие:
а) со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы.
Я был исключен из списков части 25 ноября. Т.е. контракт на момент прихода ОШМ и почти до их окончания действововал, и ,соответственно, предложить мне уволиться по ОШМ могли бы, другое дело что не захотели изменять приказ Главкома от 31 октября об увольнении.

olimpik писал(а):
А насчет обязанности командования уволить по основанию, дающему больше льгот, - Закон такого не устанавливает.

Согласен. Я хотел лишь сказать о том, что разные основания дают разные льготы. И имея несколько оснований военнослужащий сам определяет какое основание, а соответственно и какие льготы он хочет. Ну кто же захочет себе мало льгот. Хотел сказать эту мысль быстро - получилась фигня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2008, 05:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Цитата:
Прошу не злиться. Я всего лишь хочу разобраться.

Странное предисловие........
Я этому и способствую. Но не до бесконечности :)

Вторая Ваша ошибка, не менее серьезная - Вы почему то уверены, что на момент увольнения по окончании контракта имелось два основания для увольнения. ..
Нет!
Вы были уволены с ЗАНИМАЕМОЙ должности. Так? О каких ОШМ тогда речь???! На момент издания ПРИКАЗА об увольнении у Вас было одно основание, так как занимаемая должность к этому моменту не была сокращена! Вам просто хочется, чтобы это было не так.... Ну не наблюдаю я оснований считать этот приказ незаконным! Почему? - Читайте выше про ошибку № 1.
После поступления в часть выписки из приказа об увольнении командир части ОБЯЗАН был в течении месяца обеспечить Вас довольствием в соответствии с п.16, ст.34 Положения и исключить из списков части.

Цитата:
Директива Главкома предписывает переформировать в/ч (т.е ликвидировать как юр. лицо и образовать новое) к 1 декабря 2008 года.

Абсолютно верно! Таким образом - до 24-00 30 ноября часть должна была существовать В ПРЕЖНЕМ штате, а военнослужащие - находятся на ШТАТНЫХ должностях. С 00-00 часов 1 декабря - вводится новый штат и начинается его комплектование и формирование новой структуры с изданием приказов о назначении военнослужащих на должности в новом штате.
В период же от дня получения Директивы и вплоть до 24-00 30 ноября проводятся подготовительные и ликвидационные мероприятия. Порядок ликвидации части изложен в приказе МО РФ № 222 - Положение о войсковом хозяйстве и ГК РФ (в части, касающейся ликвидации юр.лиц).
Качественно они проведены или нет - вопрос другой и он никак не влияет на оценку законности Вашего увольнения только потому, что Вы уволены до дня ликвидации части по другому основанию.
Выводу в распоряжение военнослужащие в таком случае подлежат с 00-00 часов 1 декабря - для решения вопросов дальнейшего прохождения ими военной службы (см.Положение)
И именно с этого момента военнослужащий вправе подать рапорт о желании уволиться в связи с ОШМ - с дня фактического сокращения занимаемой им должности. Именно эта дата юридически точно порождает такое основание увольнения!
Цитата:
Судебная практика показывает, что написание рапорта за 3 месяца носит рекомендательный характер, в принципе военнослужащий может подать рапорт и за день до окончания контракта.

Об этом говорит не только судебная практика, но и Приказ МО РФ № 350.
Но Вы такой рапорт так и не подали...
Цитата:
Требования п. 8 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы и ст. 34. Закона о воинской обязаннности ... определяют исключительно срок принятия командиром решения о заключении контракта с военнослужащим, именно на тот момент желающим заключить контракт, и не может ущемлять права военнослужащего на заключение нового контракта после определенного данным пунктом трехмесячного срока до окончания старого контракта.

А Ваши права никто и не ущемлял. Вы не пожелали заключать контракт на очередной срок САМИ! Или кто то препятствовал этому?
Просто в день, следующий за днем окончания очередного контракта, командир ОБЯЗАН был Вас представить к увольнению, что и сделал.
Цитата:
Довели бы директиву - тем самым убедили бы меня что надо служить. Я бы написал рапорт на продление контракта до его окончания.

Командир не обязан никого убеждать в необходимости заключения очередного контракта. Это - право военнослужащего - заключать его или нет. Вы выбрали НЕТ.
Цитата:
Не известили о возникновении иных оснований к увольнению и 13 октября сделали выбор за военнослужащего, что противоречит п.7 Постановления Пленума.

Ещё раз повторяю - проведение ОШМ - не является возникновением безусловного основания к увольнению. А 13 октября никакого основания В СВЯЗИ С ОШМ и не было! Выбор сделан Вами - контракт на новый срок не заключен, рапорта о его заключении Вы не подали, - пусть даже 12 октября.
Цитата:
Я понимаю, но согласно статьи 13 ППВС при проведении ОШМ военнослужащий может быть зачислен в распоряжение ближайшего прямого командира на 6 месяцев, а не подлежит
.
Вообще - то при сокращении должности, занимаемой военнослужащим, он ДОЛЖЕН быть зачислен в распоряжение, если одномоментно с сокращением занимаемой должности не назначен на другую должность. Иного просто не дано!
Не может военнослужащий зависнуть в воздухе.
Цитата:
Директива пришла 10 октября, а контракт истек 13 октября в 24-00. Указаний на зачисление военнслужащих в распоряжение до 1 декабря директива не содержит.

Не может и не должна она этого содержать! Выше я про это писал - до 1 декабря часть существует в ПРЕЖНЕМ штате! Вывод в распоряжение различных категорий военнослужащих в связи с сокращением занимаемых ими должностей производится не ПО Директиве, а на её ОСНОВАНИИ - приказами тех должностных лиц, которые вправе назначить военнослужащего на эту должность.
Цитата:
Т.е всех кого оставили или не успели уволить 1 декабря зачислили в распоряжение.

До 1 декабря уволить в связи с ОШМ никого было нельзя в принципе!
Цитата:
Т.е. только с этого момента должны начинаться все мероприятия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы.

Почти так - с 1 декабря вся часть выводится в распоряжение соответствующих командиров для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы. Или увольнения в запас - при наличии желания военнослужащего или невозможности его назначения на воинскую должность. (равную - без согласия, низшую-высшую - с согласия военнослужащего )
Цитата:
Спрашивается, что мешало уволить меня после 13 октября по ОШМ, с учетом того что выбор основания Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. за военнослужащим.

Мешала Директива. Ей установлен конкретный срок существования прежнего штата - ДО 1 декабря!
И именно поэтому выбора у Вас 13 октября - НЕ БЫЛО!
Цитата:
Я был исключен из списков части 25 ноября. Т.е. контракт на момент прихода ОШМ и почти до их окончания действововал, и ,соответственно, предложить мне уволиться по ОШМ могли бы

До 25 ноября - не могли, так как после увольнения и расчета Вы ПОДЛЕЖАЛИ исключению из списков части. Кроме того, Вы неправильно считаете 1 декабря датой окончания ОШМ. Это - всего лишь дата, до которой часть существует в прежнем штате. А оргштатные мероприятия продолжаются и после неё - вплоть до назначения на должность или увольнения последнего военнослужащего из числа сокращенных.

Если я и этим Вас не убедил - Ваше право попробовать свои мыли изложить в Заявлении в суд.
Личное мнение по результату такого обращения я имею..., но разубеждать Вас не буду. Судитесь!

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2008, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2008, 22:21
Сообщения: 4
olimpik писал(а):
Цитата:
Если я и этим Вас не убедил - Ваше право попробовать свои мыли изложить в Заявлении в суд.

Убедили более чем. Спасибо большое за разъяснения. С наступающим Новым годом! Счастья, здоровья, удачи Вам и вашим близким!

В порядке ликбеза (не срочно, но интересно разобраться) прошу дать свои пояснения по нескольким небольшим вопросам.
1. В соответствии с ППВС военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

Как следует это трактовать при наличии других оснований:
1)подлежит увольнению по другому основанию (по любому, кроме ОШМ);
2)право выбора основания за военнослужащим, т.е. если скажет по ОШМ, то так оно и есть
3)не 1 и не 2, а как-то иначе.

2) В соответствии с 350 приказом МО в ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы. В этом листе есть раздел «Просьбы военнослужащего». Насколько эти просьбы обязательны к исполнению командованием (если они законны конечно). Например, я зафиксировал в листе просьбу выдать до моего увольнения мне на руки решение жилкомиссии по одному из моих ранее написанных рапортов на получение квартиры. Решения я так и не получил. Кто-то пишет просьбы обеспечить квартирой и др.

3)В соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» - военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Я правильно понимаю, что такого военнослужащего можно уволить не обеспеченным, но нельзя исключить из списков?

4)В части практикуют такой порядок увольнения. Рассказываю на своем примере.
25 ноября – получил выписку из приказа по части об исключении из списков части 25 числа, копии которых сам отдаешь в продслужбу, в вещевую, в финслужбу, в службу РАФ. Только после выписок тебя соответствующие службы рассчитывают и ставят подписи в обходном листе. Так финслужба рассчитала и выдала аттестат только 26 ноября, продслужба – 26 ноября, служба РАФ – 27 ноября, вещевая – согласно подписанным мною накладным на получение формы одежды (1 декабря) и отметки в обходном 3 декабря, когда я написал какую-то бумажку, что всем обеспечен. Предписание для убытия в военкомат выдается после предоставления обходного и выдано на руки 3 декабря.
Насколько правомерен такой порядок расчета – все получаешь после приказа? Разве нельзя было указать в данном случае в приказе «считать исключенным с 30 ноября», с запасом дней пять на расчет. Ведь кадры знают, что службы начнут действовать после получения выписки из приказа.
Для меня эти 5-6 дней не принципиальны, а для некоторых играют роль. Как быть в таких случаях - обжаловать в суд?

Заранее спасибо. Еще раз с наступающим!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек 2008, 01:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
yuko писал(а):

Цитата:
Как следует это трактовать при НАЛИЧИИ других оснований:

Понимать так как написано в п.11, ст. 34 ППВС - при наличии у военнослужащего нескольких оснований - выбор за военнослужащим.
То есть, - на момент представления военнослужащего к увольнению и при наличии у него БЕЗУСЛОВНО нескольких оснований увольнения, он увольняется по избранному им. Как правило, этот вопрос отражается в листе беседы или от военнослужащего истребуется рапорт.
Цитата:
Насколько эти просьбы обязательны к исполнению командованием (если они законны конечно). Например, я зафиксировал в листе просьбу выдать до моего увольнения мне на руки решение жилкомиссии по одному из моих ранее написанных рапортов на получение квартиры.

Если они законны, то - обязательны. С одной стороны... С другой - Лист беседы - это и не Заявление и не обращение гражданина. Поэтому высказанные в нем просьбы лично я всегда советую подкреплять рапортом.
Например, - ЖК РФ установил обязательным и указал срок для выдачи на руки гражданам решений жилкомиссии в отношении рассмотренных ей вопросов принятия на учет нуждающихся и снятия с него:
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
2……….
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

По остальным вопросам такой обязательности нет.

Тем не менее, и запросить и получить необходимую для реализации того или иного права информацию, Вы вправе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Статья 8. Право на доступ к информации
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Запрашивайте.
Срок ответа - 30 дней.
Цитата:
Я правильно понимаю, что такого военнослужащего можно уволить не обеспеченным, но нельзя исключить из списков?

Если Вы имеете в виду список очередников - то ДА. Для исключения из него необходимо СОГЛАСИЕ военнослужащего. Если список личного состава части, то - НЕТ.
При этом надо иметь в виду, что 20 лет - календарные.
Цитата:
Рассказываю на своем примере.
25 ноября – получил выписку из приказа по части об исключении из списков части 25 числа, копии которых сам отдаешь в продслужбу, в вещевую, в финслужбу, в службу РАФ. Только после выписок тебя соответствующие службы рассчитывают и ставят подписи в обходном листе.
Насколько правомерен такой порядок расчета – все получаешь после приказа? Как быть в таких случаях - обжаловать в суд?

Это - однозначно незаконно. Читайте п.16, ст.34 ППВС.
После исключения из списков части без обеспечения положенными видами довольствия смело - в суд!
Все расчеты должны быть произведены до дня исключения из списков части!

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 9
"О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
25. ……….
В том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен установленный "Положением о порядке прохождения военной службы" порядок увольнения военнослужащего в части обеспечения установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением, должно приниматься решение не об отмене приказа об увольнении с военной службы, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.
В случае, если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB