Только сейчас заметил - исчезло моё сообщение за 23 марта! Сам случайно и удалил....
Поэтому поясняю повторно и чуть шире:
По информации, опубликованной в РГ -
http://rg.ru/2011/03/23/kontraktniki.html , Президент России утвердил изменения в Положение о порядке прохождения военной службы по контракту (Указ 1237).
ОФИЦИАЛЬНО эти изменения не опубликованы и в ЗАКОННУЮ силу не вступили.
Ждем-с.
Может это вообще - подготовка РГ к 1 апреля...
Или проверка реакции интернет-сообщества....
Та же РГ публиковала не так давно проект Закона об отмене абз.2, п.1, ст.23 Закона о статусе. А Закон в ГД даже не рассматривался.
Однако, выложенный в РГ комментарий "специалиста" Юрия Гаврилова к этим изменениям всё равно явно не соответствует их полному и истинному смыслу и искажает тот факт, что якобы до этого права выбора у военного не было вовсе....
Он, похоже, не нашел времени сравнить их с прежней редакцией п.11,ст.34 и, посему, не понимает, что внесенные дополнительные ограничения как раз не расширяют, а сужают права увольняемого по выбору положительного основания! И при этом - расширяют возможности органов военного управления в этом выборе его ограничить, уволив по негативной статье при наличии льготного основания для увольнения!!!
Указом 1237 в п.11,ст.34 пока ещё действующей редакции предусматривается , что
....при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, указанных в - подпунктах "д" и "е", п.1,ст.51 Закона.
Теперь же к ним к ним добавили ещё несколько (запретных для получения права выбора) оснований увольнения.
Из п.1,ст.51 Закона:
- е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
- з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
Из п.2,ст.51
- в) в связи с невыполнением им условий контракта;
- д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
- е.1) в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Вместо ДВУХ - их стало на ПЯТЬ(!) больше!
Дошло, по моему мнению, и до абсурда...
Оказывается, труд на стороне (нарушение запретов) по логике вносимых изменений - вещь гораздо хуже и для государства опаснее, чем выдача гостайны - когда военного могут уволить в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска!!!
Если за первое (фактически - за ТРУД!) он лишается права выбора основания увольнения, то за второе (фактически - ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ГОСТАЙНЫ!) выбор - есть!
На вопрос - что для государства из этих двух нарушений хуже ответит и младенец. ИМХО.
А почему так? Ответ напрашивается сам собой - основная цель изменений - безболезненное и почти беззатратное избавление от льготников, портящих всю благостную статистику лихой социальной политики в реформируемой армии и, в частности, от многочисленных сокращенных льготников-заштатников. А они то от работы с секреткой отстранены и уволить их по этой статье практически невозможно! Вот гостайну и не включили!
Повторяю - официально текст пока не опубликован. Поэтому обсуждать можно только статью журналиста.
Последствия применения на практике нововведения в виде возможного увольнения, допустим, по НУК вместо ОШМ, просчитывайте для себя индивидуально.
Тем, у кого есть 20 лет общей выслуги, - чуть легче - и после увольнения останется хотя бы право на жилье.
Предельщикам и больным "Д" попытка применить к ним НУК так-же не очень грозит. Первые в силу возраста не МОГУТ, а ПОДЛЕЖАТ увольнению, да и служат сверх предела, как правило уже без контракта, а вторые до исключения из списков части освобождаются от исполнения обязанностей военной службы...
При этом органы военного управления при наличии нескольких оснований для увольнения по смыслу п.11,ст.34 Положения вообще не наделены правом выбора и должны увольнять по более "весомому". В приведенном примере - по которому они ОБЯЗАНЫ уволить (предельный возраст или Д), а не по тому, по которому всего лишь МОГУТ (НУК).