qwert писал(а):
пункт 6
Обжаловать естественно будем.
Подводя итог, все таки вернусь к Вашему вопросу в его первоначальной постановке:
Вопрос, - есть ли у нас шансы в судебном порядке отменить приказ МО, признать перевод (исключение из числа прикомандированых и зачисление в распоряжение командующего флотом) незаконным и потребовать чтобы нас представили к увальнению, а до обеспечения жильем (нас 3 человека и все просим квартиры по месту службы) висеть в распоряжении командира того учреждения в котором проходили службу.
Ход Вашей мысли по поводу того, что Закон обратной силы не имеет - понятен.
Но в Вашей ситуации это - не тот случай.
Для начала
пример:
Допустим, подтверждаются слухи о повышении предельного возраста на 5 лет для всех категорий с 1.01.09 года...
Так вот, если майор
М. 31 декабря 2008 достиг предельного возраста в 45 лет, установленного ранее, то он получит
безусловное право на увольнение по этому основанию! И введение нового срока никак не влияет на его право увольнения в соответствии с ранее установленным сроком.
У майора
Н. 45 лет стукнет в январе 2009 года. Для него предельный возраст станет - 50 лет!
Баста! Законодательно внесены изменения в порядок прохождения военной службы. При этом законодателя абсолютно не волнует, что майор
Н. в свое время заключил контракт о прохождении военной службы, наивно полагая, что будет служить до 45.
Вспомните изменение сроков между воинскими званиями - кто не успел - тот опоздал................
И вернусь к истокам возникновения Вашей проблемы, но уже подробно, ибо кратко убедить не удалось:
C 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих как таковой прекратил свое существование. Обратно - не вернуть!
Ст.18 Положения исключена из документа не просто так, а исключительно во взаимосвязи с изменениями, внесенными в ст.ст. 44 и 45 Закона
О воинской обязанности и военной службе. Исчезновение п.1 ст.44 Закона (аналог ст.18 Положения) было восполнено изменениями, внесенными в ст.45 Закона.
Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы" был направлен на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом
"О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации.
105-ФЗ внес изменения и дополнения, связанные с созданием системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочением перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы - на федеральную государственную гражданскую службу).
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться на воинских должностях
или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.. В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих потребовалось привести в соответствие с положениями названного Федерального закона.
Военнослужащие, ныне прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба,
теперь могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.
То есть, ликвидация Вашей должности говорит о том, что с 1.12.08 года прохождение Вами федеральной государственной службы на этой должности в ЦБ РФ ПРЕКРАЩЕНО и далее - НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ.
То есть, если после сокращения Вашей должности направить Вас в ту же контору в распоряжении того же начальника (НЕ НА ВОИНСКУЮ ДОЛЖНОСТЬ) - значит ПРИОСТАНОВИТЬ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, действовуя в соответствии с п.п.2 и 3 измененной ст.45:
2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и на военные кафедры при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования военная служба приостанавливается. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы, если это предусмотрено иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
3. Приостановление военной службы военнослужащим в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи означает приостановление действия условий заключенного ими контракта о прохождении военной службы, указанных в пункте 3 статьи 32 настоящего Федерального закона. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не считаются исполняющими обязанности военной службы в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона. Срок приостановления военной службы засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. В течение данного срока выплата денежного довольствия и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также присвоение очередных воинских званий не производятся.
Вы ЭТОГО хотите? Или, все таки, находясь в распоряжении того, к кому Вас в распоряжение зачислят после сокращения должности, желаете реализовать свое право на увольнение в связи с ОШМ со всеми вытекающими отсюда последствиями - с выплатой денежного содержания и получением жилья при увольнении и т.д.?
Это Вам можно теперь осуществить в соответствии с измененным Законом только в случае прохождения Вам военной службы в распоряжении НЕ НА ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ и только в федеральном органе исполнительной власти, где ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА!!! Но не в Банке!. Его отличие от МО в рассматриваемом случае состоит в том, что ЦБ РФ не отнесен к федеральным органам
исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Кстати, обязательность увольнения при приостановлении военной службы предусмотрена в п.п."к", п.1, ст.51. Указанная поправка внесена в Закон тем же ФЗ-105.........
Простыми словами, по моему мнению,
подытожить сказанное можно так:
- Если после сокращения воинской должности в ЦБ Вы желаете продолжить именно военную службу и реализовывать права в соответствии с Законом О статусе.. - то это вывод в распоряжение воинского начальника в МО РФ с последующим решением вопросов или дальнейшего прохождения военной службы или увольнения в запас.
- Если после сокращения должности Вы не хотите вывода в распоряжение МО РФ, то возможно Ваше направление на должность служащего ЦБ РФ (федеральная гражданская госслужба), если таковая имеется и Вас на неё берут. В этом случае военная служба приостанавливается и, в случае отказа в дальнейшем её продолжить, Вы подлежите увольнению по п.п. "к".
Перед тем, как обжаловать приказ о выводе в распоряжение ещё раз внимательно прочтите 105-ФЗ и ст.45 Закона 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и подумайте. Не так всё просто.............. Особенно ст.45!
Может еще что хорошее найдете............