О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право
Текущее время: 19 мар 2024, 12:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 16:13
Сообщения: 2
Здравствуйте. Я офицер, нахожусь в распоряжении командира части в связи с проведением ОШМ. Приказом командира части назначен нештатным начальником противопожарной службы и спасательных работ, другими нештатными начальниками и председателем множества внутрипроверочных комиссий. Законно ли это? Если нет, как аргументировать отказ исполнять обязанности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2007, 03:01
Сообщения: 5703
Откуда: Оттуда...
Игорь_462 писал(а):
Если нет, как аргументировать отказ исполнять обязанности?
Ну сразу отказываться исполнять приказ командира – нехорошо…
Цитата:
Законно ли это?
Полагаю - нет.

Подайте рапорт на его имя об отмене незаконного приказа со ссылкой на нижепоименованные нормативные акты. Не отменит – обжалуйте отказ в гарнизонный военный суд. Вероятность выигрыша есть, так как :

Статус военнослужащего на лиц, зачисленных в распоряжение, распространяется в полном объеме, за исключением возложения на них должностных обязанностей, так как военную службу они проходят не на воинской должности.
Распоряженцы освобождаются от ДОЛЖНОСТНЫХ обязанностей, но при этом продолжают исполнять ОБЩИЕ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ.
Должностные обязанности военнослужащих установлены ст. 24 УВС ВС РФ. Каждый военнослужащий, назначенный на воинскую должность, имеет должностные обязанности, которые определяют его полномочия, а также объем выполняемых им в соответствии с занимаемой воинской должностью задач.

УВС ВС РФ:

24. Каждый военнослужащий, назначенный на воинскую должность, имеет должностные обязанности, которые определяют его полномочия, а также объем выполняемых им в соответствии с занимаемой воинской должностью задач.
Должностные обязанности исполняются только в интересах военной службы.
Должностные обязанности и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или приказами командиров (начальников) применительно к требованиям настоящего Устава.


В период нахождения в распоряжении на военнослужащего не запрещено возлагать обязанности по ВОИНСКОЙ ДОЛЖНОСТИ:

Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237
"Вопросы прохождения военной службы", утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы
в статье12 определяет порядок возложения на военнослужащего (в том числе на распоряженца ) обязанностей по воинской должности, которую он не занимает.
Но ни той статьей, ни Положением в целом, вообще не предусмотрено возложение на военнослужащего обязанностей по нештатным должностям. Так как ВОИНСКИМИ их считать не получается.
Потому как КАЖДАЯ воинская должность в соответствии с Законом О воинской обязанности и военной службе предусматривает установленное для неё ВОИНСКОЕ ЗВАНИЕ и ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД.

А так как по нештатной должности нет ни звания, ни должности, непонятно - как, с учетом требований ст.12 о порядке возложения обязанностей по низшим, равным и высшим должностям, соблюсти её требования! Почитайте – поймете – о чем речь…

Кроме того:
Подтверждает незаконность назначения военнослужащих на должности, не предусмотренных штатом, и Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ
"О материальной ответственности военнослужащих":


Глава II. Материальная ответственность военнослужащих

Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих
………….
4. Командиры (начальники) воинских частей, виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего (лица гражданского персонала), незаконного перевода лица гражданского персонала на другую работу, незаконного назначения военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, в размере причиненного ущерба, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех месячных надбавок за выслугу лет.


Обратите внимание – даже ВОИНСКОЙ нештатную должность не называют! И правильно!

Кроме того, ни Приказ Минобороны РФ от 23 июля 2004 г. N 222
"Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации"

ни
Приказ Минобороны РФ от 5 октября 1995 г. N 322
"Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации"


не содержат указаний о возможности назначения начальника службы противопожарной защиты части нештатно.
Ими предусмотрена возможность создания только НЕШТАТНЫХ пожарных ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Начальник службы ППЗ части ну никак не может входить в их состав.

А если внимательно прочесть п.81 Приказа 322:

Начальник службы противопожарной защиты и спасательных работ гарнизона назначается приказом начальника гарнизона из числа старших по должности офицеров - начальников служб противопожарной защиты и спасательных работ воинских частей гарнизона., ..

То и получается, должность начальника такой службы части ДОЛЖНА БЫТЬ ШТАТНОЙ. Только тогда по ней можно определить – старшая она или нет по сравнению с другими должностями начальников служб ППЗ других частей гарнизона.….

Кроме того,

Федеральный закон "О системе государственной службы" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ в ст. 6 определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
Анализ указанной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что такая профессиональная деятельность и вид государственной службы, как военная, осуществляется гражданами на воинских должностях с присвоением воинских званий.
В п. 2 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" закреплено правило о том, что каждой воинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание.
При этом согласно п. 1 указанной статьи Закона военнослужащий может занимать только одну воинскую должность (должность).

_________________
Cogito, ergo sum ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 16:13
Сообщения: 2
Спасибо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group. Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB