О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право

Нормативные акты МЧС РФ 2014г.

 

Приказ МЧС РФ от 1.07.2014 г. № 332

"Об утверждении Регламента проведения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2014 г. Регистрационный N 33844

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"(2) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 4 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 7 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.

Министр
В. Пучков

(1)Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 7, ст. 3480, N 52 (ч.1), ст. 6961.
(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290.

Регламент
проведения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

1. Настоящий Регламент проведения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(1), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"(2) и устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МЧС России.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, осуществляющих закупки, в том числе контрактной службой МЧС России, комиссиями по осуществлению закупок (далее - заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Основными задачами ведомственного контроля являются:

а) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) выявление нарушений при осуществлении закупок;

в) контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных при осуществлении ведомственного контроля;

г) изучение причин возникновения нарушений при осуществлении закупок;

д) разработка предложений по совершенствованию осуществления заказчиками процедур закупок.

4. При осуществлении мероприятий ведомственного контроля проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5. Планирование и проведение мероприятий ведомственного контроля, учет их результатов осуществляется Управлением переоснащения и организации контрактной работы МЧС России, а также Управлением реализации программ и контроля эффективности бюджетных расходов МЧС России при реализации полномочий по осуществлению мероприятий внутреннего финансового аудита.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

8. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (распоряжения) МЧС России, которым определяются: наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля; период времени, за который проверяется деятельность заказчика; дата начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; перечень уполномоченных должностных лиц, направляемых для осуществления мероприятия ведомственного контроля.

9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению должностного лица, назначившего мероприятие ведомственного контроля.

10. Управление переоснащения и организации контрактной работы МЧС России не менее чем за 7 календарных дней уведомляет заказчика о проведении в отношении него мероприятия ведомственного контроля путем направления ему уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

11. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень уполномоченных должностных лиц, направляемых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.

13. Информация, необходимая для осуществления мероприятия ведомственного контроля, представляется руководителем заказчика в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения уведомления.

14. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

15. При проведении мероприятия ведомственного контроля могут применяться сплошной или выборочный способы.

16. Решение о применении сплошного или выборочного способов мероприятия ведомственного контроля принимается должностными лицами, проводящими мероприятие ведомственного контроля, исходя из целей мероприятия ведомственного контроля, объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения мероприятия ведомственного контроля.

17. В случаях, когда в ходе мероприятия ведомственного контроля, проведенного выборочным способом, установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, проверку на наличие аналогичных нарушений следует проводить сплошным способом.

18. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, проводившими мероприятие ведомственного контроля, разрабатывается и представляется на утверждение должностному лицу, назначившему мероприятие ведомственного контроля, проект плана устранения выявленных нарушений с последующим направлением его руководителю проверенного заказчика, в срок не более 15 календарных дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.

19. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

20. Жалобы на действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, подаются должностному лицу, назначившему мероприятие ведомственного контроля. Подача жалобы не приостанавливает устранение нарушений, отраженных в акте проверки.

21. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля. Акт проверки составляется в двух экземплярах, первый экземпляр представляется должностному лицу, назначившему мероприятие ведомственного контроля, второй экземпляр вручается заказчику.

22. В акте проверки отражаются выявленные недостатки, нарушения и злоупотребления, при этом соблюдается строгая объективность, ясность, правильность и точность описания их сущности и причин со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту проверки прилагаются заверенные копии документов, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. В акте проверки также указываются объем закупок, произведенных в проверенном периоде, размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, а также должностные лица, чьими действиями или бездействием они допущены. Вносить в акт проверки данные, не подтвержденные документально, запрещается.

23. С актом проверки ознакамливаются под роспись руководитель заказчика, а также должностные лица заказчика, ответственные за осуществление закупок.

24. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений. Руководитель заказчика обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, устранить выявленные недостатки и представить должностному лицу, назначившему мероприятие ведомственного контроля, информацию о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.

25. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Управлении переоснащения и организации контрактной работы МЧС России не менее 3 лет.

26. Обобщение, учет, анализ итогов результатов ведомственного контроля осуществляется Управлением переоснащения и организации контрактной работы МЧС России.

27. В случае если в текущем году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводилась проверка в отношении заказчика, то мероприятие ведомственного контроля может не проводиться.

________________________________________________________
(1)Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (ч. 1), ст.6961.
(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290.

©  Харитонов С.С. О проекте | Контакты | Карта сайта | Новости Военного права
Rating@Mail.ru