"О государственной программе "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002 - 2005 годы"
В целях обеспечения государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и членов их семей Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002 - 2005 годы (далее именуется – Программа).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы (подпрограммы) социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусмотрев в них в том числе реализацию мероприятий Программы.
3. Финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Размер выделяемых средств федерального бюджета ежегодно уточняется с учетом его возможностей.
4. Министерству образования Российской Федерации обеспечить координацию и контроль образовательной деятельности центров социальной адаптации военнослужащих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 октября 2001 г. № 729
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" НА 2002-2005 ГОДЫ
I. Введение
Государственная программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002-2005 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Программа направлена на реализацию государственной политики в области социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению в 2002-2005 годах, и членов их семей. Реализация Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в обществе и армейской среде путем многоплановой подготовки военнослужащих к условиям гражданской жизни.
Государственными заказчиками Программы являются Министерство обороны Российской Федерации (координатор Программы), Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Происшедшие за последнее десятилетие изменения в политической системе и экономической жизни России потребовали глубокого реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации порождает острую социальную проблему, связанную с адаптацией к новым условиям жизни и деятельности граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда. За сравнительно короткий срок в структуре населения России сформировалась многочисленная группа риска из числа бывших военнослужащих.
Большинство увольняемых в связи с сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, находящихся в трудоспособном возрасте и имеющих высокий образовательный уровень, готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях, стать важной опорой экономических реформ.
Указанные проблемы возможно решить путем разработки и реализации мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социально-психологической поддержке, составляющих систему социальной адаптации военнослужащих.
Программа предусматривает решение проблем социально-профессиональной адаптации военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, прежде всего силами и средствами самой военной организации при целенаправленной поддержке государства.
III. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение на государственном уровне проблем профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей.
Задачами Программы являются:
создание постоянно действующей в военных округах и на флотах системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению;
организация заблаговременного консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению;
создание возможности для получения военнослужащими в год их увольнения с военной службы одной из гражданских специальностей, востребованных на региональном рынке труда;
создание благоприятных условий для реформирования действующих центров переподготовки и формирования системы социальной адаптации военнослужащих;
создание условий для трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, после получения ими гражданских специальностей;
предоставление адресной методической, консультационной, информационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям, создаваемым гражданами, уволенными с военной службы;
совершенствование системы квотирования рабочих мест в государственных организациях (предприятиях, учреждениях) для граждан, уволенных с военной службы, прошедших профессиональную переподготовку;
обеспечение межведомственной координации в области переподготовки, трудоустройства и вовлечения в предпринимательскую деятельность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться в течение 2002-2005 годов в два этапа:
I этап (2002 год) - создание основ системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению, и членов их семей. В этот период в органах военного управления и субъектах Российской Федерации создаются советы по социальной адаптации военнослужащих, организуется работа справочно-консультационных пунктов;
II этап (2003-2005 годы) - создание системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. На этом этапе создается объединенная информационная система Министерства обороны Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации, разворачивается сеть агентств по трудоустройству граждан, уволенных с военной службы.
V. Система программных мероприятий
Программные мероприятия согласно приложению объединены по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей;
профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей;
профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей;
трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность;
научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение, международное сотрудничество в области социальной адаптации военнослужащих.
Нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей
Реализация программных мероприятий позволит создать необходимую законодательную базу для комплексного решения вопросов социальной адаптации военнослужащих.
В процессе реализации Программы предусматривается подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность основных исполнителей Программы, а также порядок и условия профессиональной переподготовки военнослужащих в год увольнения с военной службы.
Для решения проблем, вызванных несовершенством законодательной базы, предусматривается разработка предложений о внесении изменений (дополнений) в действующие нормативные правовые акты.
Для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена выработка рекомендаций по методике разработки региональных программ социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом демографической обстановки и потребностей региональных рынков труда.
Намечается выпуск учебно-методической литературы, сборников нормативных правовых актов по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы. Планируется совершенствование методики их переподготовки, широкий обмен опытом работы учебных центров, улучшение информационной и прогнозно-аналитической работы.
Для решения проблем финансирования мероприятий Программы необходимо разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий финансовые отношения, в том числе использования средств внебюджетных источников.
Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих
увольнению с военной службы, и членов их семей
Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению работы, связанной с консультированием и профессиональной ориентацией. Планируется создание сети справочно-консультационных пунктов при воинских частях, военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения), военных комиссариатах, территориальных органах Министерства труда и социального развития Российской Федерации и подразделениях государственной службы занятости населения, их оснащение необходимой оргтехникой и сборниками нормативных правовых актов. В дополнение к существующим потребуется оснащение около 500 справочно-консультационных пунктов.
Планируется разработка и доведение до воинских частей и военных комиссариатов справочно-информационной литературы и выпуск информационных бюллетеней по рассматриваемой проблеме.
Профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы,
и членов их семей
В рамках реализации мероприятий по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, по гражданским специальностям предусматривается создать сеть центров социальной адаптации военнослужащих в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах (на флотах), а также в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Основой для формирования центров будет служить учебно-материальная база и фонды действующих центров переподготовки военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации. На центры возлагается организационное и научно-методическое руководство, проведение комплекса мероприятий по профессиональной ориентации, переподготовке и трудоустройству прошедших обучение военнослужащих и содействие в организации ими после увольнения с военной службы предприятий малого и среднего бизнеса.
Координирующим органом системы социальной адаптации военнослужащих является Министерство обороны Российской Федерации (Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас). Общую координацию работы в этой области осуществляет Правительственная комиссия по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Контроль образовательной деятельности центров социальной адаптации обеспечивает Министерство образования Российской Федерации.
Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению системы переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению, по гражданским специальностям на основе анализа потребности этой категории населения в дополнительном профессиональном обучении.
Трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность
Сохраняющаяся в настоящее время и прогнозируемая на
2002-2005 годы ситуация на рынке труда России в целом, а также значительная дифференциация уровней фактической и регистрируемой безработицы (от относительного благополучия до критической) в отдельных регионах свидетельствуют о необходимости разработки и реализации дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, совместной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также заинтересованных общественных организаций.
В настоящее время наиболее перспективным направлением является обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, через специализированные подразделения, создаваемые в биржах труда, и трудовые агентства, которые ориентированы на работу только с этой категорией населения, хорошо знают их профессиональные возможности и запросы, особенности психологического состояния. Эти организации целенаправленно накапливают информацию о вакансиях соответствующего уровня и профиля, осуществляют системный поиск рабочих мест, устанавливают устойчивые контакты с работодателями.
Одним из направлений трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, является их вовлечение в предпринимательскую деятельность.
Для вовлечения граждан, уволенных с военной службы, в предпринимательскую деятельность и эффективного развития малого предпринимательства в высвобождаемых военных городках необходимо взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение, международное сотрудничество в области социальной адаптации военнослужащих
Поскольку впервые в практике военно-социальной работы предусматривается системное решение вопросов интеграции военнослужащих в гражданское общество, необходима их теоретическая и организационная разработка. В связи с этим предусмотрены проведение научно-исследовательских работ по актуальным проблемам социальной политики в военной области, подготовка научно-методических, информационных материалов, издание специализированной литературы.
В целях координации деятельности и повышения эффективности мероприятий Программы предусматривается создание единой информационной сети Министерства обороны Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.
На первом этапе Программы создается информационный центр Министерства обороны Российской Федерации, а на втором - единая информационная система с использованием каналов и средств связи государственных заказчиков и основных исполнителей Программы.
При реализации программных мероприятий важная роль отводится международному сотрудничеству.
При организации взаимодействия с иностранными партнерами будет использован опыт, приобретенный в ходе выполнения российско-германской и российско-британской программ, проектов ТАСИС Комиссии Европейского союза, а также в результате сотрудничества с международными фондами и организациями социальной направленности.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором реализации Программы.
Для реализации Программы в целом необходимо затратить 1104,483 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 553,919 млн.рублей и средств внебюджетных источников - 550,564 млн.рублей. Затраты на 2002 год составят 321,879 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 165,619 млн.рублей и средств внебюджетных источников – 156,26 млн.рублей.
По разделам Программы эти средства распределяются по следующим направлениям (на 2002-2005 годы):
нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей – 5 млн.рублей (в 2002 году – 3 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);
профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей – 6,8 млн.рублей
(в 2002 году – 4 млн.рублей, в том числе 2,5 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);
профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей – 948,824 млн.рублей (в 2002 году – 266,005 млн.рублей, в том числе 132,109 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);
трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность - 108,459 млн.рублей (в 2002 году - 28,774 млн.рублей, в том числе 7,91 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);
научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение и международное сотрудничество - 35,4 млн.рублей (в 2002 году - 20,1 млн.рублей за счет средств федерального бюджета).
Финансирование Программы осуществляется за счет:
средств федерального бюджета, выделяемых в соответствующем году на профессиональную переподготовку военнослужащих, подлежащих увольнению, по сметам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. № 701
"О порядке возмещения расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей";
части средств федерального бюджета, выделяемых по разделу "Расходы на проведение военной реформы" по сметам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
средств внебюджетных источников, в том числе средств негосударственных фондов и международных организаций.
Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников. Привлечение этих средств осуществляется на основе соглашений, договоров и контрактов, заключаемых в ходе реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы планируется с учетом следующих данных:
в консультировании и профориентировании нуждаются 100 процентов увольняемых офицеров, прапорщиков и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин (далее именуются – контрактники):
(тыс. человек)
Федеральные органы исполнительной власти |
Всего |
В том числе |
||
офицеры |
прапорщики |
контрактники |
||
Минобороны России |
203 |
150 |
45 |
8 |
МВД России
|
35,8 |
8,32 |
10,48 |
17 |
ФПС России
|
15 |
3,45 |
2,95 |
8,6 |
ФСЖВ России
|
3,2 |
1,36 |
1,04 |
0,8 |
МЧС России
|
9,025 |
5,432 |
1,111 |
2,482 |
ФАПСИ
|
3,2 |
1,92 |
0,8 |
0,48 |
Другие
|
20 |
10 |
6 |
4 |
Итого |
289,225 |
180,482 |
67,381 |
41,362 |
В профессиональном обучении нуждаются около 50 процентов увольняемых офицеров, прапорщиков и контрактников: (тыс. человек)
Федеральные |
В том числе |
|||
органы исполнительной власти |
Всего |
офицеры |
прапорщики |
контрактники |
Минобороны России
|
101,5 |
75 |
22,5 |
4 |
МВД России
|
17,9 |
4,16 |
5,24 |
8,5 |
ФПС России
|
7,5 |
1,725 |
1,475 |
4,3 |
ФСЖВ России
|
1,6 |
0,68 |
0,52 |
0,4 |
МЧС России
|
4,513 |
2,716 |
0,556 |
1,241 |
ФАПСИ |
1,6 |
0,96 |
0,4 |
0,24 |
Другие |
10 |
5 |
3 |
2 |
Итого |
144,613 |
90,241 |
33,691 |
20,681 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. № 701 профессиональное обучение осуществляется в год увольнения с военной службы за счет средств федерального бюджета, выделяемых по сметам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Предполагается, что после завершения службы без предварительного профессионального обучения может быть трудоустроено около 50 процентов уволенных офицеров, прапорщиков и контрактников.
Расчет необходимых средств произведен исходя из следующих показателей:
средний показатель стоимости консультирования по субъектам Российской Федерации принят в размере 23,52 рубля на одного человека. Учитывая, что в среднем в консультировании нуждаются 100 процентов увольняемых военнослужащих, общий объем средств составляет 6,8 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 5,3 млн.рублей;
переподготовка офицеров по 500-часовой программе составляет, по статистическим данным, в среднем до 6 тыс.рублей на одного человека, прапорщики и контрактники нуждаются, в основном, в профессиональной переподготовке по рабочим специальностям, стоимость которой на одного человека составляет 2,5 тыс.рублей. Таким образом, средняя стоимость обучения одного человека составляет 4,6 тыс.рублей. С учетом того, что правом на профессиональную переподготовку воспользуются около 50 процентов увольняемых офицеров, прапорщиков и контрактников (около 150 тыс. человек) и 10-12 процентов членов их семей, затраты по данному разделу составят 948,8 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 476,2 млн.рублей;
стоимость услуг по оказанию содействия в трудоустройстве в среднем составляет 750 рублей на одного человека (размещение резюме в базах данных, организация ярмарок вакансий, поиск рабочих мест, реклама и т.д.). Общий объем средств по данному разделу составит 108,4 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 32 млн.рублей.
Исполнители программных мероприятий в пределах выделенных им средств организуют деятельность подведомственных центров социальной адаптации военнослужащих.
VII. Организация управления Программой и механизм
ее реализации
Координатор Программы совместно с государственными заказчиками организует работу по реализации Программы в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, родах войск, военных округах, на флотах и в субъектах Российской Федерации, подготавливает обоснования, соглашения и договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению.
Головными исполнителями мероприятий Программы являются Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас.
Межведомственную и межгосударственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас).
Оперативное управление и координацию хода выполнения Программы осуществляет объединенная исполнительная дирекция (далее именуется – дирекция), формируемая координатором Программы из числа основных исполнителей Программы, представителей профсоюзов, общественных объединений и организаций.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодными планами выполнения программных мероприятий, а также на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на основе конкурсов, проводимых координатором Программы в установленном порядке.
Участие организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе соглашений и договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании работ.
Одновременно с этим осуществляются мероприятия по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы в целом осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
Министерство образования Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации осуществляет контроль за организацией переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и соблюдением государственных образовательных стандартов.
Дирекция Программы представляет государственному заказчику – координатору Программы в установленные сроки следующие данные:
количество военнослужащих, подлежащих увольнению, и членов их семей, получивших профессиональную консультацию;
количество лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах и других образовательных учреждениях – участниках Программы (по регионам и профессиям);
средняя стоимость затрат на переподготовку военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (по регионам и профессиям);
количество трудоустроенных из числа лиц, прошедших переподготовку (по регионам и профессиям);
результаты научно-исследовательских работ;
результаты международного сотрудничества в области социальной адаптации военнослужащих;
бухгалтерская отчетность;
результаты проведенных проверок деятельности учебных центров, центров социальной адаптации и образовательных учреждений – участников Программы.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
К концу 2005 года до 300 тыс. военнослужащих, подлежащих увольнению, и членов их семей должна быть оказана государственная поддержка по социальной адаптации, около 150 тыс. увольняемых военнослужащих и до 30 тыс. членов их семей представится возможность прохождения профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации) с последующим трудоустройством. Ожидается, что не менее 85-90 процентов прошедших обучение будут трудоустроены. Кроме того, предусматривается вовлечь в предпринимательскую деятельность до 30 тыс. граждан, уволенных с военной службы. Могут быть трудоустроены без дополнительного профессионального обучения до 140 тыс. граждан, уволенных с военной службы.
Реализация Программы позволит оказать государственную поддержку значительному числу военнослужащих, подлежащих увольнению, снизить социальную напряженность в армейской среде и в обществе в целом, направить в народное хозяйство большое количество высококвалифицированных специалистов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе “Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей” на 2002-2005 годы
Мероприятия государственной программы “Социальная адаптация военнослужащих,
подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, и членов их семей” на 2002-2005 годы
Срок |
Головные исполнители |
Источник финанси-рования |
Стоимость (млн. рублей, в ценах 2001 года) |
Ожидаемые результаты |
||||
2002-2005 годы - всего |
в том числе 2002 год |
|||||||
I. Нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей |
||||||||
1. Подготовка |
2002-2003 годы |
Минобороны России, МВД России, ФПС России, МЧС России, ФАПСИ, Минтруд России, Минобразование России, ФСЖВ России, Спецстрой России |
феде- ральный бюджет |
2 |
0,5 |
совершенствование |
||
2. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих законопроектов: |
||||||||
внесение |
2002 год |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, МВД России, ФПС России |
феде- ральный бюджет |
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных исполнителям |
уточнение формулировки закона с целью обеспечения адресной поддержки наиболее нуждающихся в профессиональном обучении |
|||
проекты |
2002-2003 годы |
Минобороны России, МВД России, ФПС России, Минтруд России, Минобразование России, МАП России |
феде- ральный бюджет |
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных исполнителям |
нормативная правовая база формирования государственной политики в области социальной адаптации военнослужащих |
|||
3. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации следующих проектов решений: |
||||||||
о |
2002 год |
Минобороны России, МВД России, ФПС России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, Спецстрой России, Минтруд России, Минобразование России |
феде- ральный бюджет |
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных исполнителям |
создание |
|||
о |
2003 год |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России, МВД России, ФПС России, МЧС России, ФАПСИ |
феде- ральный бюджет |
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных исполнителям |
унификация |
|||
4. Разработка: порядка и условий профессиональной переподготовки |
2002 год |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, МВД России, ФПС России |
феде- ральный бюджет |
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных исполнителям |
разработка механизма профессиональной переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению, и процесса ее финансирования |
|||
направлений |
2002
год |
Минобороны России, Минтруд России |
феде- ральный бюджет |
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных исполнителям |
совершенствование |
|||
5. Подготовка
|
2002-2004 годы |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, МВД России, ФСЖВ России |
феде- ральный бюджет |
1,5 |
1 |
обеспечение условий для широкого использования нормативных правовых актов в практике социальной адаптации военнослужащих |
||
6. Подготовка |
2002 год |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России, МВД России, ФПС России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России |
феде- ральный бюджет |
0,5 |
0,5 |
переход на |
||
7. Разработка |
2002 год |
Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСЖВ России, ФАПСИ, ФПС России, Спецстрой России, Минобразование России, Минтруд России |
феде- ральный бюджет |
1 |
1 |
унификация |
||
Итого по разделу |
феде- ральный бюджет |
5 |
3 |
|||||
II. Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей |
||||||||
8. Создание |
2002 год |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, ФСБ России, МВД России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет
|
2 |
1 |
обеспечение |
||
9. Организация |
2002-2005 годы
|
Минобороны России, МВД России, ФПС России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, Спецстрой России, Минтруд России |
феде- ральный бюджет |
1 |
0,2 |
создание |
||
10. Научно-методическое |
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, МВД России,
ФПС России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, Спецстрой России |
федеральный бюджет |
1 |
повышение качества работы по профориентации указанной категории граждан, издание методических и информационных материалов |
|||
11. Создание информационно-консультационного центра при ВЦПО1)
|
2002-2003 годы |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России |
феде- ральный бюджет внебюджетные источники |
1,3
1,5 |
1,3
1,5 |
создание информационно-консультационного центра и его филиалов в военных округах (на флотах), в субъектах Российской Федерации |
||
Итого по разделу |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
5,3
1,5 |
2,5
1,5 |
|||||
III. Профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей |
||||||||
12. Определение объемов и направлений профессиональной переподготовки военнослужащих: |
||||||||
организация |
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, МВД России, ФПС России, ФСЖВ России, Спецстрой России, ФАПСИ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
4,2
3,6 |
1,05
1 |
определение перечня образовательных учреждений, расположенных на территории военных округов и субъектов Российской Федерации |
||
разработка |
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
3,8
3,4 |
0,95
1 |
осуществление подготовки специалистов с учетом потребности регионального рынка труда |
||
13. Финансовое |
2002-2005 годы |
Минобороны России, МВД Росссии, ФПС России, ФСЖВ России, ФСБ России, Спецстрой России, Минтруд России, Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ОАО “АвтоВАЗ” (2),
МИМ “ЛИНК” (3),
РЭФ “ТЕХЭКО” (4),
ИЭФП (5)
Учебно-реабилитационная академия Вооруженных Сил Российской Федерации и правоохранительных органов, союз “ФПФ” (6) |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные
источники |
335,619
334,505 |
90,009
90,896 |
обеспечение подготовка |
||
14. Разработка,
|
||||||||
государственное и муници- пальное управление, бухгалтерский учет, анализ и аудит, информатика
|
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, МАП России, СГУ (7),
МИМ "ЛИНК" МЭСИ (8),
МАГМУ(9) |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
28
29,3 |
7
8,3 |
оказание учебно-методической помощи учебным центрам по переподготовке военнослужащих |
||
15. Осуществление |
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
7,6
8,4 |
1,9
2,1 |
создание условий для эффективного функционирования центров социальной адаптации военнослужащих и учебных центров
|
||
16. Ежеквартальное
|
2002-2005
годы |
Минобразование России, Минтруд России, Минобороны России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет
внебюд- жетные источники |
5
6 |
1,2
1,5 |
обобщение и |
||
17. Создание, реформирование и развитие учебно-материальной базы: |
||||||||
федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский центр социальной адаптации военнослужащих" |
2002-2003 годы |
Минобороны России, Минобразование России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФПС России, ФСЖВ России, Спецстрой России |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
10
10 |
5
5 |
создание головного учебно-методичес-кого центра социальной адаптации военнослужащих |
||
главных |
2002 –2003 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
18
15 |
6
5 |
создание действующей сети центров социальной адаптации военнослужащих в видах Вооруженных Сил Российской Федерации |
||
центров |
2002-2003 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
21
16 |
7
4 |
создание действующей сети центров социальной адаптации военнослужащих в военных округах (на флотах) |
||
региональных |
2002-2003 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российс- кой Федерации |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
12
12 |
3
3 |
создание действующей сети центров социальной адаптации военнослужащих в военных округах (на флотах) |
||
института социальной адаптации высших офицеров при ВЦПО |
2002-2003 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
6
8 |
2
3 |
size="4">создание системы переподготовки лиц руководящего состава Минобороны России, увольняемых с военной службы |
||
18. Организация |
||||||||
проведение ежегодных международных форумов по проблемам социальной адаптации военнослужащих; |
2002-2005 годы |
Минобороны России, МВД России, ФПС России, Минтруд России, МАП России, ФСЖВ России, Спецстрой России |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
4
5 |
1
1,25 |
выработка рекомендаций и предложений по основным направлениям государственной политики в военно-социальной сфере |
||
подготовка и проведение всероссийского семинара по теме "Социальная адаптация военнослужащих: проблемы и пути их решения" |
2002 год |
Минобороны России, ФПС России, ФСЖВ России, МЧС России, МВД России, ФАПСИ, МАП России, Минтруд России, Минобразование России |
феде- ральный бюджет внебюд-
жетные источники |
1
1 |
1
1 |
распространение и обмен передовым опытом по организации работы по со- циальной адапта- ции военнослужащих |
||
организация и |
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
6
7 |
1,5
1,75 |
повышение квалификации организаторов работы по социальной адаптации военнослужащих |
||
проведение |
2002-2005 годы |
Минобразование России, Минобороны России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
2
2,4 |
0,5
0,6 |
расширение возможностей системы дополнительного профессионального образования военнослужащих |
||
проведение курсов повышения квалификации руководителей внештатных справочно-консультационных пунктов |
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
2
2 |
0,5
0,5 |
совершенствование функционирования системы справочно-консультационных пунктов |
||
19. Разработка |
2002-2005 годы |
Минобороны России, Минобразование России, Минтруд России, СГУ, МЭСИ, МИМ "ЛИНК" |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
10
9 |
2,5
3 |
создание сети |
||
Итого по разделу |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
476,219
472,605 |
132,109
133,896 |
|||||
IV. Трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность |
||||||||
20. Ежегодное |
2002-2005 годы |
Минтруд России, Минобороны России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
обеспечение возможности трудоустройства, установление контактов с работодателями |
|||
21. Оказание |
2002-2005 годы |
Минтруд России, Минобороны России, МВД России, ФПС России, ФСБ России, ФАПСИ, МЧС России, ФСЖВ России, Спецстрой России |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
23,0
19,459 |
5,5
6,364 |
обеспечение |
||
22. Разработка |
2002-2005 годы |
Минобороны России, МАП России, Минтруд России, МВД России, ФПС России, МЧС России, ФСЖВ России, Спецстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, фонд “ФРАМОС”(10),
ОАО “АвтоВАЗ”, союз “ФПФ”, РЭФ “ТЕХЭКО”, РИА(11) |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
9
57 |
2,41
14,5 |
повышение профориентирова- |
||
Итого по разделу |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники
|
32
76,459 |
7,91
20,864 |
|||||
V. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение, международное сотрудничество в области социальной адаптации военнослужащих 12)
|
||||||||
23. Осуществление |
2002-2003 годы |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России |
феде- ральный бюджет |
11,5 |
6 |
повышение |
||
24. Осуществление |
2002-2003 годы |
Минтруд России, Минобороны России |
феде- ральный бюджет |
8 |
4 |
повышение ожидаемый экономический эффект от роста занятости может составить до 100 млн. рублей ежегодно |
||
25. Проведение |
2002 год |
Минобразование России , Минтруд России, Минобороны России |
феде- ральный бюджет |
9,9 |
4,1 |
повышение |
||
26. Осуществление |
2002 год |
Минобороны России, Минтруд России, Минобразование России, администрации Краснодарского, Приморского краев, Калининградской, Московской, Ростовской, Ульяновской областей |
феде- ральный бюджет |
6 |
6 |
апробация |
||
Итого по разделу |
феде- ральный бюджет |
35,4 |
20,1 |
|||||
Итого по Программе |
феде- ральный бюджет внебюд- жетные источники |
553,919
550,564 |
165,619
156,26 |
|||||
Примечание. Средства внебюджетных источников, в том числе средства иностранных участников Программы, учтены в соответствующих мероприятиях II, III и IV разделов.
_________________________
(1) Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас.
(2) Открытое акционерное общество “АвтоВАЗ”, г.Тольятти.
(3) Международный институт менеджмента ЛИНК, г.Москва.
(4) Российский экологический фонд “ТЕХЭКО”, г.Москва.
(5) Институт экономики, финансов и права, г. Москва.
(6) Союз “Финансово-промышленная федерация”, г.Москва.
(7) Современный гуманитарный университет, г.Москва.
(8) Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), г.Москва.
(9) Московская академия государственного и муниципального управления, г.Москва
(10) Московский областной благотворительный общественный фонд развития молодежи, образования, спорта (фонд “ФРАМОС”),
г.Солнечногорск, Московская область.
(11) Российская инженерная академия, секция “Инженерные проблемы стабильности и конверсии”, г.Москва.
(12) Финансирование совместных научно-исследовательских работ осуществляется по сметам участников Программы.