О проекте

Контакты

Новости
Военное право
Военное право

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 2008 г.

 

Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 621

"О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ от 4.02.2011 г. № 53)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего Постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2008 г. N 621

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Совершенствование системы комплектования должностей
сержантов и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, и осуществление перехода
к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Совершенствование
системы комплектования должностей сержантов и
солдат военнослужащими, переведенными на военную
службу по контракту, и осуществление перехода
к комплектованию должностей сержантов (старшин)
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, а также
матросов плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту (2009 - 2015 годы)"

Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от
15 июля 2008 г. N 1016-р

Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство обороны Российской Федерации

Государственные заказчики Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской
Федерации, Федеральная служба охраны Российской
Федерации, Главное управление специальных программ
Президента Российской Федерации, Федеральное
агентство специального строительства

Основные разработчики Программы - Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской
Федерации, Служба внешней разведки Российской
Федерации, Федеральная служба охраны Российской
Федерации, Главное управление специальных программ
Президента Российской Федерации, Федеральное
агентство специального строительства

Цель и задачи Программы - основной целью Программы является укомплектование
к 2016 году должностей сержантов (старшин)
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту.

Основными задачами Программы являются:
улучшение условий расквартирования (строительство,
реконструкция служебного жилищного фонда, объектов
социального и культурно-бытового назначения)
матросов плавсостава Военно-Морского Флота,
сержантов (старшин) соединений и воинских
частей, переводимых на военную службу по контракту
в рамках Программы, семейных военнослужащих
рядового и сержантского состава, переведенных на
военную службу по контракту в рамках федеральной
целевой программы "Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и воинских частей" на
2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов
(старшин) пограничных органов Федеральной службы
безопасности Российской Федерации;

обеспечение привлекательности военной службы по
контракту и создание условий для комплектования
должностей сержантов (старшин) в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - количество воинских должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации,других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота,
которые укомплектованы военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту;
количество сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота, которые
обустроены

Срок и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2009 - 2015 годы и
осуществляется в 3 этапа:
1-й этап - 2009 год;
2-й этап - 2010 - 2012 годы;
3-й этап - 2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы за счет
средств федерального бюджета составляет 152583,5255
млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Финансирование расходов на реализацию
Программы осуществляется по целевой статье
классификации расходов бюджетов по разделам
"Национальная оборона" и "Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность"

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности - увеличение к 2016 году количества военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту на воинских
должностях сержантов (старшин) Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота до 65 тыс.

человек;
обустройство 87,21 тыс. человек, в том числе:
4,56 тыс. старшин и матросов плавсостава

Военно-Морского Флота;
41,84 тыс. сержантов соединений и воинских частей,
переводимых на военную службу по контракту в рамках

Программы;
14,2 тыс. семейных военнослужащих рядового
и сержантского состава, переведенных на военную
службу по контракту в рамках федеральной целевой
программы "Переход к комплектованию
военнослужащими, проходящими военную службу по
контракту, ряда соединений и воинских частей" на

2004 - 2007 годы;
26,61 тыс. семейных сержантов (старшин) пограничных
органов Федеральной службы безопасности Российской
Федерации;

повышение престижа военной службы и укрепление
позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований
и органов;

улучшение морально-психологического климата в
соединениях и воинских частях за счет повышения
статуса и авторитета младших командиров

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Основные направления совершенствования военной организации государства, одним из которых является совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту (далее - система комплектования), определены концептуальными документами по военному строительству.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года отмечалось: "Для уверенного, спокойного решения вопросов мирной жизни мы должны найти убедительные ответы на угрозы в сфере национальной безопасности. ... Вот почему вопрос модернизации Российской армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество. ... Считаю необходимым после перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009 года начать осуществление программы комплектования на этих же принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".

Сказанное подтверждает необходимость иметь высокопрофессиональную, оснащенную современной военной техникой армию, способную адекватно реагировать на возможные угрозы.

При этом развитие форм и способов ведения боевых действий, внедрение информационных технологий в основные звенья боевого управления, вооружение и военную технику, в том числе элементов искусственного интеллекта, многократно повышают требования к военнослужащим.

Однако в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по призыву до 1 года существенно осложняется подготовка высококлассных специалистов.

Ключевой ролью в решении этого вопроса станет увеличение в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации) количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Первым шагом в этом направлении является перевод военнослужащих ряда соединений и воинских частей постоянной готовности на военную службу по контракту.

В дальнейшем предполагается осуществить перевод на военную службу по контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, что снизит социальную напряженность в обществе, позволит эффективно бороться с нарушениями уставных правил взаимоотношений между военнослужащими в армейской (флотской) среде.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа) окажет положительное влияние на состояние обороноспособности страны, социально-экономическое развитие регионов и Российской Федерации в целом.

Социально-экономические преобразования в стране диктуют необходимость совершенствования системы комплектования, перевода ее на качественно новый уровень, при котором обеспечивается комплектование должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее - комплектование).

Это требует серьезной государственной поддержки и наиболее результативно может быть решено при использовании программно-целевого метода, который позволит создать условия для максимально эффективного использования финансовых и материальных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами. В большей степени это актуально при реализации мероприятий, требующих больших затрат, направленных на создание служебного жилищного фонда.

Выделяются следующие основные преимущества решения проблемы программно-целевым методом:

комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты системы комплектования, а основные направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы;

распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий и ответственности между участниками Программы, что позволит повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволят ежегодно оценивать результаты выполнения тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы.

Исходя из этого, совершенствование системы комплектования должно осуществляться последовательно в рамках Программы при обязательной увязке сроков и масштабов проводимых мероприятий, оптимально соответствовать целям и приоритетам военного строительства в Российской Федерации.

При осуществлении комплектования без использования программно-целевого метода возникает проблемная ситуация, которая характеризуется следующим:

в ближайшее время планируется поступление в Вооруженные Силы Российской Федерации военной техники нового поколения, которая, отличаясь повышенной эффективностью, будет одновременно и значительно сложнее эксплуатируемой в настоящее время, а значит квалификация (профессиональная подготовка) эксплуатирующего эту технику личного состава должна быть повышена, что потребует дополнительных временных затрат на его обучение;

переход к военной службе по призыву сроком на 1 год означает, что личный состав после обучения в школах младших специалистов и приобретения необходимых практических навыков эксплуатации военной техники нового поколения в воинских частях будет увольняться в связи с истечением установленных законодательством сроков службы по призыву, то есть постоянно будет осуществляться обучение личного состава, а полностью обученных младших специалистов не будет.

Для примера, в Военно-Морском Флоте начиная с 2008 года должности матросов плавсостава будут укомплектованы военнослужащими только одного периода службы, в то время как военнослужащие другого периода службы будут находиться на обучении. В результате сменяемость матросов плавсостава будет составлять 100 процентов дважды в год. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кораблям (судам) Военно-Морского Флота, при смене 30 процентов личного состава корабль выводится из состава сил постоянной готовности и должен пройти полную отработку курса боевой подготовки в течение полугода.

Аналогичная ситуация сложится с сержантским составом других видов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Переход к комплектованию является единственным реальным выходом из сложившейся ситуации.

При этом опыт реализации федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы наглядно показывает, что решение указанных проблем должно осуществляться комплексно. При этом основное внимание должно быть сосредоточено на выполнении мероприятий Программы, связанных с изменением условий расквартирования семейных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, являющихся, по данным проведенных социологических опросов в Вооруженных Силах Российской Федерации, самой устойчивой категорией среди военнослужащих.

Кроме того, должны быть решены вопросы социальной направленности.

Использование программно-целевого метода здесь является обязательным, так как только в этом случае можно обеспечить согласованность выполняемых мероприятий по времени, приоритетности и объемам финансирования.

В целом можно сделать вывод, что решение указанных проблем программно-целевым методом приведет к улучшению условий расквартирования и повышению привлекательности системы комплектования.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы

реализации Программы

Основной целью Программы является осуществление комплектования к 2016 году.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования;

поэтапное осуществление комплектования.

Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в приложении N 1.

Кроме указанных целевых индикаторов в ходе ежегодного мониторинга для оценки эффективности реализации ассигнований, выделяемых в рамках Программы, будут использоваться следующие показатели:

соотношение количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и количества военнослужащих, подлежащих переводу на военную службу по контракту к установленному сроку;

соотношение количества военнослужащих, обеспеченных служебным жильем, и количества военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем к установленному сроку;

соотношение количества объектов социальной инфраструктуры, готовых к эксплуатации, и количества объектов, которые необходимо подготовить к установленному сроку.

Необходимым условием для достижения основной цели Программы является улучшение условий расквартирования, так как в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть обеспечены служебными жилыми помещениями по установленным нормам. В то же время обеспечение служебными жилыми помещениями является одним из главных стимулов для заключения первых и последующих контрактов.

При разработке Программы были приняты следующие исходные данные:

количество военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту в ходе реализации Программы, пересчитано с учетом общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации на 1 января 2016 г.;

количество сержантов, не имеющих в подчинении личный состав, в расчет не принимается;

доля семейных военнослужащих принята равной 30 процентам общего количества военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту (с возможным уточнением);

развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов с учетом увеличения доли семейных военнослужащих до 50 процентов;

строительство жилищного фонда в гарнизонах, в которых количество военнослужащих-контрактников составляет менее 50 человек, проводиться не будет.

Программа будет реализована в течение 7 лет (2009 - 2015 годы) в 3 этапа.

На первом этапе (2009 год) планируется:

обустройство старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, а также военнослужащих рядового и сержантского состава, размещенных в тех же гарнизонах, что и плавсостав Военно-Морского Флота, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

завершение строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур для военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.

На втором этапе (2010 - 2012 годы) планируется:

обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы (за исключением военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации), семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.

На третьем этапе (2013 - 2015 годы) планируется:

завершение обустройства семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;

обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, и семейных сержантов (старшин) пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Срок реализации Программы обусловлен:

размером средств федерального бюджета, выделяемых государством;

строительством большого количества объектов;

производственными возможностями строительных организаций, которые будут задействованы в реализации Программы.

III. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2. Мероприятия Программы сформированы на основе анализа ситуации, связанной с комплектованием, а также на основе предложений государственных заказчиков Программы и научно-исследовательских организаций.

Отбор мероприятий, включенных в Программу, осуществлен исходя из необходимости достижения поставленной цели и решения задач с учетом оценки потребности в финансовых средствах и срока реализации Программы.

Для решения задач Программы предполагается реализация следующих основных мероприятий:

проведение проектно-изыскательских работ по обустройству военнослужащих;

создание служебного жилищного фонда с учетом следующих условий:

семейные военнослужащие размещаются в малосемейных общежитиях и жилых домах в жилой зоне военных городков;

несемейные военнослужащие с выслугой до 3 лет, как правило, размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений на территории казарменной зоны, а с выслугой более 3 лет - в общежитиях для несемейных военнослужащих в жилой зоне военных городков;

приведение социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту;

развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов;

выплата надбавки сержантскому (старшинскому) составу за работу с личным составом в размере 100 процентов оклада по воинской должности и надбавки плавсоставу за особые условия боевой подготовки в размере до 3300 рублей.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 152583,5255 млн. рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование объектов капитального строительства. Объемы финансирования Программы по государственным заказчикам приведены в приложении N 3.

Финансирование капитальных вложений осуществляется в соответствии с обосновывающими материалами и расчетами за счет средств федерального бюджета.

Финансирование прочих расходов, связанных с финансовым обеспечением личного состава, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков Программы), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство обороны Российской Федерации. Государственными заказчиками Программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы.

Ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет общую координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует предложения по рациональному использованию средств федерального бюджета.

До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, в котором детально определяет и раскрывает метод управления реализацией Программы.

Для управления реализацией Программы предусматривается создание межведомственной комиссии, формируемой из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

VI. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Реализация Программы обеспечит:

создание необходимых условий для совершенствования системы комплектования;

увеличение количества сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, заключивших первые и последующие контракты;

улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров.

Предполагаемые результаты реализации Программы по годам приведены в приложении N 4.

Методика детализации укрупненного инвестиционного проекта при строительстве общежитий, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимых для обустройства военнослужащих в рамках Программы, приведена в приложении N 5.

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление

перехода к комплектованию должностей
сержантов (старшин) Вооруженных
Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований
и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота
военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту
(2009 - 2015 годы)"

МЕТОДИКА
ДЕТАЛИЗАЦИИ УКРУПНЕННОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЩЕЖИТИЙ, ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ
НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА
К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ
СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ МАТРОСОВ ПЛАВСОСТАВА
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (2009 - 2015 ГОДЫ)"

Настоящая методика, разработанная в целях создания фонда служебного жилья и общежитий для размещения семейных и несемейных сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота, проходящих военную службу по контракту, проектирования и строительства объектов социального и культурно-бытового назначения для указанных категорий военнослужащих, а также инженерных сетей и сооружений, предназначена для определения общих требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа).
В настоящей методике расчеты общей площади необходимого жилищного фонда выполнены исходя из того что:
семейные военнослужащие размещаются в общежитиях для семейных военнослужащих или жилых домах в жилой зоне военного городка;
несемейные военнослужащие размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих в жилой зоне военного городка (военнослужащие, заключившие первый контракт - в казарменной зоне);
общая площадь зданий общежитий с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений, для несемейных военнослужащих определена исходя из численности военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на 1 военнослужащего;
размер общей площади здания общежития, приходящейся на 1 несемейного военнослужащего, составляет 14,41 кв. метра на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из данных типового проекта 5-этажного здания общежития для несемейных военнослужащих (на 500 человек), обустроенного для размещения военнослужащих;
общая площадь зданий общежитий для семейных военнослужащих определена исходя из численности семейных военнослужащих и общей площади здания общежития, приходящейся на члена семьи военнослужащего;
размер общей площади здания общежития, приходящейся на каждого члена семьи военнослужащего, составляет 18 кв. метров на 1 человека. Показатель является расчетным и определен исходя из норм, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Нормами проектирования предусмотрено благоустройство придомовой территории с объектами малой архитектурной формы.
Потребность в денежных средствах на строительство общежитий для размещения военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту, определена в прогнозных ценах соответствующих лет исходя из общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости строительства 1 кв. метра жилья и соответствующих прогнозных индексов-дефляторов.
За расчетную стоимость строительства 1 кв. метра жилья принимается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации.
Для обеспечения жизнедеятельности населения военного городка наряду с объектами жилищного назначения предусмотрено строительство (реконструкция) объектов социально-культурного и бытового назначения.
В соответствии с требованиями ведомственных строительных норм в составе жилой зоны кроме жилых зданий предусмотрены следующие виды объектов социально-культурного и бытового назначения:
общеобразовательные школы;
детские дошкольные учреждения;
культурно-досуговые учреждения, предприятия бытового обслуживания.
Расчет числа, состава и вместимости объектов социально-культурного и бытового назначения осуществлен в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Потребность в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры определена применительно к условиям и особенностям каждого военного городка с учетом имеющихся объектов и их технического состояния.
Учитывая значительный объем вновь строящихся и реконструируемых жилых и социальных объектов, а также неудовлетворительное техническое состояние существующих инженерных сетей и сооружений, необходимо строительство (реконструкция) объектов инженерной инфраструктуры.
Состав и мощности указанных инженерных сетей и сооружений, данные о потребности военных городков в тепле, газе, электроэнергии и мощности источников энергоснабжения для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд определены в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм и санитарными нормами и правилами.
Затраты на оборудование помещений необходимой мебелью и другими предметами, необходимыми для проживания военнослужащих, определены с учетом требований части 3 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Доля затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям зависит от типа объектов и имеет различные значения. Расчеты затрат на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение объектов к инженерным сетям проведены по различным типам объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Обобщенные показатели капитального строительства, принятые в Программе, взаимоувязаны с целевыми индикаторами и показателями Программы по годам реализации. Это позволяет объединять взаимоувязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства, с приведением показателей количества военнослужащих, квадратных метров и объемов финансирования (количества учащихся, мест и др.).".

©  Харитонов С.С. О проекте | Контакты | Карта сайта | Новости Военного права
Rating@Mail.ru